План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей
№11 «Елочка»
Утверждаю:
Заведующий МАДО МО г.Нягань
Детский сад №11 «Ёлочка»
_______________Ф.Т.Ахметова
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагог-психолог
Никитина Елена Сергеевна
2016-2017 учебный год
Актуальность темы
Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
Цель: повысить уровень теоретических и практических знаний по вопросам социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения при организации активного взаимодействия детского сада и семьи
Задачи:
- изучить нормативно-правовую, периодическую, справочную и методическую литературу по теме самообразования;
- пройти курсы повышения квалификации;
- разработать программу по социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения;
- изучить опыт работы коллег города на городских методических объединениях педагогов-психологов;
- обобщить опыт работы по теме самообразования на педагогическом Совете педагогов дошкольного образовательного учреждения
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки | Отметка выполнении | Итог | |
1 | Изучение теоретического материала по данной теме | Оформление папки с методическими материалами | В течении года | Методическая копилка | Подборка методической литературы, повышение психолого-педагогической компетентности. Создание методической копилки программ, материалов для работы с детьми в адаптационный период | |
2 | Изучение периодических изданий по данной теме | Оформление библиотеки | В течении года | Методическая копилка материалов, программ для работы с детьми в адаптационный период | Подборка методической литературы, повышение психолого-педагогической компетентности. Создание методической копилки программ, материалов для работы с детьми в адаптационный период | |
3 | Изучение нормативно-правовых документов | Оформление папки с методическими материалами | В течении года | Оформлена папка | ||
4 | Родительское собрание «Улыбка малыша в период адаптации» | Практикум для родителей с элементами тренинга | Ноябрь | Конспект | ||
5 | Диагностика | дети | Диагностика уровня адаптации | Октябрь декабрь, (в течении года вновь прибывшие дети) | наблюдение | Аналитическая справка |
родители | Анкетирование родителей | октябрь | Анкеты, опросники | Аналитическая справка Оформление картотеки консультаций, рекомендаций, | ||
педагоги | Анкетирование педагогов | Октябрь | Анкеты, опросники, листы адаптации | Аналитическая справка | ||
6 | Изучение опыта коллег ДОУ и других образовательных организаций | Взаимопосещение занятий, обмен опытом | В течении года | Обмен опытом | Создание банка методических материалов для работы с детьми в период адаптации | |
7 | Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей | Консультации, рекомендации, папки-передвижки, буклеты | В течении года | Информация на стендах в группах, сайте ДОУ, буклеты, презентации, видеоролики | Информация на стендах в группах, сайте ДОУ, буклеты, презентации, видеоролики | |
8 | Вовлечение родителей (законных представителей) детей не посещающих и состоящих в очереди на получении места в дошкольное образовательное учреждение, в том числе дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в систему работы ДОУ в адаптационный период | Психологические гостиные, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы | В течении года | Организация работы Консультативного пункта | Организация сотрудничества с семьями воспитанников | |
9 | Разработка программы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения «В детский сад с радостью» | Конспекты занятий | Ноябрь-февраль | Программа психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации в ДОУ | Реализация программы | |
10 | Семинар – практикум для педагогов, работающих в адаптационных группах | Семинар-практикум | Октябрь | Конспект семинара | Творческий фотоотчет | |
11 | Реализация программы «В детский сад с радостью» | Игровые сеансы | Ноябрь-Январь | Программа психолого- педагогического сопровождения процесса социальной адаптации ребенка к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации для детей 3-4 лет | ||
12 | Выступление на заседаниях ГМО | Круглый стол | В соответсвии с планом заседаний | Оформление папки | Оформление отчета по самообразованию | |
13 | Курсы повышения квалификации | Курсы, семинары, вебинары | В течении года | Сертификаты, свидетельства | ||
14 | Изучение нормативно-правовой документации, подбор методического материала | Аттестация на первую категорию | Декабрь- 2016-январь 2017 | Оформление документации, методических разработок | ||
15 | Разработка плана самообразования на новый учебный год | Изучение методической литературы | Май 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора....
План по самообразованию на 2016-2017 учебный
Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
План повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...