План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никитина Елена Сергеевна

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития детей

№11 «Елочка»

Утверждаю:

Заведующий МАДО МО г.Нягань

Детский сад №11 «Ёлочка»

_______________Ф.Т.Ахметова

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагог-психолог

Никитина Елена Сергеевна

2016-2017 учебный год

Актуальность темы

Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Цель: повысить уровень теоретических и практических знаний по вопросам социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения при организации активного взаимодействия детского сада и семьи 

Задачи:

  1. изучить нормативно-правовую, периодическую, справочную и методическую литературу по теме самообразования;
  2. пройти курсы повышения квалификации;
  3. разработать программу по социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения;
  4. изучить опыт работы коллег города на городских  методических  объединениях педагогов-психологов;
  5. обобщить опыт работы по теме самообразования на педагогическом Совете педагогов дошкольного образовательного учреждения

№ п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Отметка выполнении

Итог

1

Изучение теоретического материала по данной теме

Оформление папки с методическими материалами

В течении года

Методическая копилка

Подборка методической литературы, повышение психолого-педагогической компетентности. Создание методической копилки программ, материалов для работы с детьми в адаптационный период

2

Изучение периодических изданий по данной теме

Оформление библиотеки

В течении года

Методическая копилка материалов, программ для работы с детьми в адаптационный период

Подборка методической литературы, повышение психолого-педагогической компетентности. Создание

методической копилки программ, материалов для работы с детьми в адаптационный период

3

Изучение нормативно-правовых документов

Оформление папки с методическими материалами

В течении года

Оформлена папка

4

 Родительское собрание «Улыбка малыша в период адаптации»

Практикум для родителей с элементами тренинга

Ноябрь

Конспект

5

Диагностика

дети

Диагностика уровня адаптации

Октябрь декабрь, (в течении года вновь прибывшие дети)

наблюдение

Аналитическая справка

родители

Анкетирование родителей

октябрь

Анкеты, опросники

Аналитическая справка Оформление картотеки консультаций, рекомендаций,

педагоги

Анкетирование педагогов

Октябрь

Анкеты, опросники, листы адаптации

Аналитическая справка

6

Изучение опыта коллег ДОУ и других образовательных организаций

Взаимопосещение занятий, обмен опытом

В течении года

Обмен опытом

Создание банка методических материалов для работы с детьми в период адаптации

7

Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей

Консультации, рекомендации, папки-передвижки, буклеты

В течении года

Информация на стендах в группах, сайте ДОУ, буклеты, презентации, видеоролики

Информация на стендах в группах, сайте ДОУ, буклеты, презентации, видеоролики

8

Вовлечение родителей (законных представителей) детей не посещающих и состоящих в очереди на получении места в дошкольное образовательное учреждение, в том числе дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в систему работы ДОУ в адаптационный период

Психологические гостиные, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы

В течении года

Организация работы Консультативного пункта

Организация сотрудничества с семьями воспитанников

9

Разработка программы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения «В детский сад с радостью»

Конспекты занятий

Ноябрь-февраль

Программа психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации в ДОУ

 Реализация программы

10

Семинар – практикум для педагогов,

работающих в адаптационных группах

Семинар-практикум

Октябрь

Конспект семинара

Творческий фотоотчет

11

Реализация программы «В детский сад с радостью»

Игровые сеансы

Ноябрь-Январь

Программа психолого- педагогического сопровождения процесса социальной адаптации ребенка к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации для детей 3-4 лет

12

Выступление на заседаниях ГМО

Круглый стол

В соответсвии с планом заседаний

Оформление папки

Оформление отчета по самообразованию

13

Курсы повышения квалификации

Курсы, семинары, вебинары

В течении года

Сертификаты, свидетельства

14

Изучение нормативно-правовой документации, подбор методического материала

Аттестация на первую категорию

Декабрь- 2016-январь 2017

Оформление документации, методических разработок

15

Разработка плана самообразования на новый учебный год

Изучение методической литературы

Май 2017

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

План по самообразованию на 2016-2017 учебный

Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...