План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_po_proforientatsii.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя и т.д., то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях.
Правильно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми дошкольного возраста – это вклад в решение острых социальных проблем.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем;
Формировать у детей представления о современных профессиях и истории их возникновения;
Познакомить детей со значимостью профессиональной деятельности взрослых для общества;
Развивать творческие способности;
Развивать интерес к миру взрослых, самостоятельность;
Расширять словарный запас;
Воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей;
Воспитывать любовь к труду.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Возможно, у ребенка есть предрасположенность именно к творческой работе, но в связи с тем, что он не имеет знаний о возможностях их применения, выбирает профессию, с которой его ранее познакомили. Ребенок получает соответствующее образование, но работать по этой специальности ему совсем не хочется, он снова начинает искать себя в мире профессий. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу профориентационной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по видам профессий, их специфике.
2.Применение полученных детьми знаний в игровой деятельности.
3.Развитие познавательного интереса, творческих способностей, обогащение словаря детей, творческих умений и игрового опыта
4. Поддерживать интерес детей к людям различных профессий, продуктивной деятельности, содействовать налаживанию отношений между детьми в совместных играх и занятиях.
5. Развитие крупной и мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: групповая, индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Сентябрь:
Знакомство с профессией шофер
Дать понятие о том, что шофер управляет автомобилем.
- НОД «Как и где делают автомобили».
- Конструирование на тему «Грузовик».
- Наблюдение за автомобилями.
Знакомство с профессией повар
- проект «Профессия повар»
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Сюжетно- ролевая игра «Кафе»
Октябрь:
Знакомство с профессией моряка.
Моряк плавает на судне, пароходе, корабле.
-НОД “Только смелым покоряются моря”.
-Сюж. ролевая игра “Моряки”.
- Конструирование из бумаги методом оригами на тему «Корабль».
Знакомство с профессией пожарные.
- Беседа о пожарных
- Экскурсия в пожарную часть
- Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Ноябрь:
Знакомство с профессией - ветеринар, врач.
Дать понятие о том, что ветеринар лечит животных, а врач людей.
-Беседа о профессии ветеринар.
-Чтение К. Чуковского “Доктор Айболит».
Знакомство с профессией Учитель
- Беседы о профессии учитель
- Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Декабрь:
Знакомство с работой инспектора ГИБДД.
Инспектор ГИБДД отвечает за движение автотранспорта и пешехода.
-Экскурсия к светофору
-Беседа с инспектором ГИБДД
- дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Аппликация «Знаки дорожного движения»
Январь:
Знакомство с работой художника.
Художник пишет картины, радуют окружающих своим творчеством.
-Развлечение “Город мастеров”.
- Беседа о профессии художника,
- Знакомство с творчеством художника…И Шишкина.
Февраль:
Знакомство с профессией военного.
Профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.
-Беседа с детьми о людях мужественных профессий.
- НОД “Защитники отечества”
- спортивное развлечение «23 февраля»
Март:
Знакомство с профессией швеи.
Швея шьет красивую одежду.
-Дид. игра “Кому, что нужно для работы?”,
- Чтение С. Маршака “Кем быть?”.
-НОД по рисованию “Магазин нарядного платья”.
Апрель:
Космонавт.
Летает в космос. Исследует планеты, спутники.
-Беседа о мире космоса.
-Сюж. - рол. игра “Полет на луну”,
- Развлекательный досуг “Космодром”.
Май:
Библиотекарь
-Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
- Беседа о профессии библиотекарь
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Развлечение «Путешествие в страну профессий»
Вывод: Продолжать работу по знакомству детей с творческими профессиями: проводить НОД, играть в дидактические, подвижные, театрализованные игры с использованием полученных знаний о профессиях. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора....
План по самообразованию на 2016-2017 учебный
Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
План повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...