План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мазурова Елена Викторовна

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_po_proforientatsii.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя и т.д., то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях.

Правильно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми дошкольного возраста – это вклад в решение острых социальных проблем.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем;

Формировать у детей представления о современных профессиях и истории их возникновения;

Познакомить детей со значимостью профессиональной деятельности взрослых для общества;

Развивать творческие способности;

Развивать интерес к миру взрослых, самостоятельность;

Расширять словарный запас;

Воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей;

Воспитывать любовь к труду.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Возможно, у ребенка есть предрасположенность именно к творческой работе, но в связи с тем, что он не имеет знаний о возможностях их применения, выбирает профессию, с которой его ранее познакомили. Ребенок получает соответствующее образование, но работать по этой специальности ему совсем не хочется, он снова начинает искать себя в мире профессий. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу профориентационной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по видам профессий, их специфике.

2.Применение полученных детьми знаний в игровой деятельности.

3.Развитие познавательного интереса, творческих способностей, обогащение словаря детей, творческих умений и игрового опыта

4. Поддерживать интерес детей к людям различных профессий, продуктивной деятельности, содействовать налаживанию отношений между детьми в совместных играх и занятиях.

5. Развитие крупной и мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: групповая, индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Сентябрь:

Знакомство с профессией шофер

Дать понятие о том, что шофер управляет автомобилем.

- НОД «Как и где делают автомобили».

- Конструирование на тему «Грузовик».

- Наблюдение за автомобилями.

Знакомство с профессией повар

- проект «Профессия повар»

- Экскурсия на кухню детского сада.

- Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

Октябрь:

Знакомство с профессией моряка.

Моряк плавает на судне, пароходе, корабле.

-НОД “Только смелым покоряются моря”.

-Сюж. ролевая игра “Моряки”.

- Конструирование из бумаги методом оригами на тему «Корабль».

Знакомство с профессией пожарные.

- Беседа о пожарных

- Экскурсия в пожарную часть

- Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Ноябрь:

Знакомство с профессией - ветеринар, врач.

Дать понятие о том, что ветеринар лечит животных, а врач людей.

-Беседа о профессии ветеринар.

-Чтение К. Чуковского “Доктор Айболит».

Знакомство с профессией Учитель

- Беседы о профессии учитель

- Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Декабрь:

Знакомство с работой инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД отвечает за движение автотранспорта и пешехода.

-Экскурсия к светофору

-Беседа с инспектором ГИБДД

- дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Аппликация «Знаки дорожного движения»

Январь:

Знакомство с работой художника.

Художник пишет картины, радуют окружающих своим творчеством.

-Развлечение “Город мастеров”.

- Беседа о профессии художника,

- Знакомство с творчеством художника…И Шишкина.

Февраль:

Знакомство с профессией военного.

Профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.

-Беседа с детьми о людях мужественных профессий.

- НОД “Защитники отечества”

- спортивное развлечение «23 февраля»

Март:

 Знакомство с профессией швеи.

Швея шьет красивую одежду.

-Дид. игра “Кому, что нужно для работы?”,

- Чтение С. Маршака “Кем быть?”.

-НОД по рисованию “Магазин нарядного платья”.

Апрель:

Космонавт.

Летает в космос. Исследует планеты, спутники.

-Беседа о мире космоса.

-Сюж. - рол. игра “Полет на луну”,

- Развлекательный досуг “Космодром”.

Май:

 Библиотекарь

-Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

- Беседа о профессии библиотекарь

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Вывод: Продолжать работу по знакомству детей с творческими профессиями: проводить НОД, играть в дидактические, подвижные, театрализованные игры с использованием полученных знаний о профессиях. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

План по самообразованию на 2016-2017 учебный

Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...