День здоровья в детском саду
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дьякова Лидия Аликовна

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Общество кровно заинтересовано в духовном, нравственном и здоровом поколении. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» г. о. Тольятти оздоровительные мероприятия стали традиционными. Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников сопровождается положительными эмоциями, она раскрепощает и взрослых, и детей, увеличивает « потенциал доверия» при формировании основ здорового образа жизни.

7 апреля, когда весь мир отмечает Всемирный день здоровья, в нашем детском саду ежегодно проводится праздник. В организации Дня Здоровья принимают участие все педагоги и сотрудники.

Специалисты подбирают информацию для стенда «3 кита здоровья», которая распределяется по направлениям:

- кит желтый (хорошее настроение);

- кит синий (физкультура для всей семьи);

- кит зеленый (основы здорового питания).

Повара готовят витаминный стол и фитонапитки. Воспитатели участвуют в конкурсе плакатов « Здоровым быть здорово!». Физинструктор организует спортивные досуги с детьми всех возрастов и родителями. Я предлагаю Вашему вниманию сценарии мероприятий для воспитанников средних и старших – подготовительных групп. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pravilnoy_osanki.docx25.47 КБ
Файл kvn.docx23.81 КБ
Файл razvlechenie_dlya_sredney_gruppy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«День правильной осанки»

(для детей старшего дошкольного возраста

с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Образовательные задачи:

1.Воспитывать у детей ценностные отношения к здоровью, потребности следить за своей осанкой.

2.Обогащать представления детей и родителей о способах выработки правильной осанки.

3.Способствовать развитию умений и навыков в процессе двигательной деятельности для укрепления мышц с целью сохранения осанки и профилактики плоскостопия.

4.Развивить интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

Ход совместной деятельности 

Первая половина дня

Дети приходят в детский сад с родителями, с рюкзачками, в которых лежит мяч.

Инструктор:- Доброе утро! Все проверили осанку и свели лопатки? Встанем дружно по порядку и выходим на зарядку!

Корригирующая ходьба «Мы туристы».

Инструктор:- С рюкзачком, друзья, идем! Мяч волшебный в нем несем! Ноги выше поднимаем-мышцы наши укрепляем!( ходьба с высоким подниманием колен). -Мы на стопах покачались(перекат с пятки на носок), -И легко вперед помчались( бег в среднем темпе), -И опять идем мы дружно(обычная ходьба), -Спину прямо держат нужно( проверка осанки), -На привале в круг вставай, будь внимателен, не зевай, а осанку укрепляй!(построение в круг).

Достаём мячи и выполняем ОРУ с мячом.

1) Хороши у нас мячи-дружат с солнышком они.

И.П. стоя, ноги вместе, мяч внизу.

1-2 подняться на носки, мяч вверх,

3-6 стоять

7-8 И.П.

 2) Влево-вправо наклонюсь хорошенько потянусь.

И.п.ноги врозь, мяч наверху.

1-2 наклон вправо-прямо,

3-4 наклон влево-прямо. Смотреть прямо перед собой.

3) Сели-встали, мяч подняли.

И.п. пятки вместе, носки врозь.

1-2 присели, мяч вверх

3-4 и.п.

4) До земли ты наклонись, посмотри вперед-прогнись. 

И.п. ноги на ширине плеч.

1-2 вниз наклон

3-4 в и.п.

5) Школа мяча

10 подбрасываний перед собой, 10 бросков об пол.

6) Коленями мяч свой зажимай-ноги укрепляй.

20 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.

7) Упражнение для укрепления мышц шеи и головы. 

Положили мячи в рюкзаки.

Игра-эстафета «Быстрый турист».Дыхательные упражнения «Ароматы пироды».

Инструктор:-Веселая зарядка окончена, ребятки!Ах, как интересно с вами поиграть! Сразу после завтрака встретимся опять!

 

Прогулка

Подвижные игры на формирование навыка правильной осанки.

1. «Ель, ёлка, ёлочка».

2. «Птички в гнёздышках».

3. «Карлики и великаны».

4. «Сторож».

5. «Быстро в домик».

6. «Три, тринадцать,тридцать».

 

Объяснение игр ведётся в игровом положении. 

 

Эстафеты «Пингвины», «Носим шляпы».

 

После прогулки в группе проводится минутка здоровья. 

Инструктор(воспитатель): - Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым, стройным стать!

Рассматривание карточек д/и » Правильная осанка».

Упражнение » Чудесный мешочек» ( использование специальных предметов для корригирующих упражнений).

 

Положение детей во время сна контролирует ортопед.

 

Вторая половина дня 

1). Просмотр родителями гимнастики-побудки с корригирующими и дыхательными упражнениями.

Упражнения в кроватях 

1. «Самовытяжение» (лёжа на спине и животе сделать вдох и задержать дыхание на 1 секунду).

2. «Руки шагают» (вытянуть руки вперед).

3. «Велосипед» (вращать ногами).

4. «Ванька-встанька» (сесть-лечь).

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Упражнения для стоп с платочком «Ловкие ноги».

Упражнение с мешочком «Ходим в шляпах».

Упражнение с мячом «Медуза».

Массаж стоп с использованием массажных мячиков.

 

2). Мастер-класс (в спортзале)

«Использование тренажеров для укрепления мышечного корсета».

«Гимнастика для троих или семейная гимнастика».

 

3). Вручение детям и родителям дипломов «активному участнику для правильной осанки» и книжки «Советы как сохранить правильную осанку».



Предварительный просмотр:

КВН для воспитанников старших – подготовительных групп

Цель: обобщить и систематизировать знания об организме человека, физкультуре и спорте, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Участники: ведущий, клоун, команды детей.

Оборудование: фишки для оценки ответов в виде цветочков, зеркало, дорожки со следами.

Клоун: « Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я — клоун Тяпа! Бываю большим растяпой. Я слышал, чтоб здоровым быть надо себя любить. Вот, только не пойму как это? А еще говорят, если делать какие-то «шаги» каждый день, то можно сохранить здоровье».

1) Задание «Выбери предмет, который укажет кого надо любить, чтоб здоровеньким быть». (Дети выбирают зеркало, потому что если в него посмотришь, то убедишься, что самое дорогое на свете - ты сам и твое здоровье).

2) Задание «Волшебные шаги» (Для каждой команды предлагается дорожка со следами. Игроки, наступая на каждый след по очереди, называют способы сохранения здоровья).

3) Задание «Здоровье в картинках» (По содержанию стихотворений игроки угадывают соответствующий здоровьесберегающий вид деятельности. Например. Каждый день ________ делай, будешь сильным, будешь смелым ( зарядка); солнце, воздух и вода- наши верные друзья (закаливание). __________ правильно, дружок, вовремя и вмеру. Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно (кушай).).

4) Задание «Умным быть хорошо, находчивым и веселым вдвойне, а здоровым - необходимо» (Проводится двигательная пауза. Например; эстафета « колесо здоровья» с использованием обруча; веселая аэробика с клоуном. Проведение эстафеты «Колесо здоровья». Дети встают в 2 команды, у первого в руках обруч. По сигналу первый катит обруч до куба, обойдя его возвращается и передает его другому.)

5) Задание «Найди пару» (Детям предлагаются карточки с изображением предметов и частей организма человека. По сигналу надо найти пары со схожими функциями. Например: 2 воздушных шарика – легкие; 2 воронки – почки; мотор – сердце; компьютер – мозг.)

Клоун: « Теперь мне интересно, сколько цветочков Здоровья получили команды. Ваши веселые и находчивые знания о здоровье помогли собрать целый « букет здоровья». Я не хочу быть Тяпой - растяпой, буду Весельчаком - здоровячком. Спасибо!»

Детям вручаются призы.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путаница»

Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности, формировать умение передавать в движениях знакомых животных, отражая их повадки, создавать радостное настроение.

Атрибуты для проведения развлечения: костюмы зайца, птицы, кошки, волка.

Каждая группа заранее договаривается что они будут шутить и, изображая выбранного зверя, выполнять действия, свойственные другому животному.

Воспитатель и подгруппа детей:

- Стали зайцы сильными, ходят по лесу злые и голодные, рычат и никого пощадить не хотят. (Дети выполняют движения)

Инструктор:

- Нет, нет! Быть такого не может, уходите сердитые зайцы! (Дети садятся на стулья)

Воспитатель и подгруппа детей:

- А волчата веселятся, прыгают так ловко, а потом грызут морковку.

Инструктор:

- Нет, нет, нет! Что- то тут не так.

Воспитатель и подгруппа детей: 

- Кошка с котятами теперь по лесу летают, червячков хватают, в деревне зерно клюют - никого не узнают.

Инструктор: 

- Нет, нет, нет! Наши кошки милые, ласковые, мурлыкают.

Воспитатель и подгруппа детей: 

- Ну а птички молочко пьют, а к хозяйке подойдут громко «мяу запоют».

Инструктор:

- Что же случилось? Здесь, наверное, путаница объявилась.

Давайте поможем нашим животным стать самими собой.

Инструктор:

- Эй, зайчата, выходите, нас прыжками удивите.

(Дети прыгают).

- А вы, волки сердитые, догоняйте зайчат.

Проводится игра «Зайцы и волки».

Инструктор: 

- Где мои котята, милые ребята? Ползите ко мне, какая у вас спинка прямая, да лапки мягкие. И птички крылья расправляйте, летите ко мне.

Проводится игра «Котята и воробьи».

Инструктор:

- Вам весело играть!

А теперь предлагаю за мной веселые движения повторять.

Проводится «Зверобика». (Аэробика с имитацией движений животных)

Инструктор: 

- Пусть веселая физкультура вам здоровье дарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

день здоровья в детском саду

День здоровья для детского сада,  с играми и героями....

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

«День здоровья в детском саду группе СМЕШАРИКИ»

Цель: развитие внимания,  ориентировки в пространстве, закрепление полученных навыков в прыжках, ползании, катание мяча; создание атмосферы праздника, поднятие эмоционального  настроя детей....

День здоровья в детском саду. (средняя группа)

День зСценарий "Дня здоровья в детском саду" (средняя группа) Голубкова Юлия Анатольевна...

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...