Деловая игра "Формирование ЗОЖ у дошкольников"
методическая разработка на тему

Данная деловая игра разработана для проведения на педагогическом совете посвящённому теме "Формирование ЗОЖ у дошкольников в ДОО" (теретические понятия, компоненты и методы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра на педсовете по ЗОЖ22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА на педсовете

«Формирование основ ЗОЖ дошкольников в ДОО»

Предложить участникам деловой игры разделиться на команды с помощью цветных фишек

  1. Определение понятия здоровья

Предложить командам дать определение понятию «здоровье» (команды по очереди озвучивают неповторяющиеся определения, побеждает команда, которая сообщает определение последней)

          К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них 
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 
2. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 
3. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 
4. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. 5.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

6. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. 

  1. Пословицы и поговорки

Предложить участникам деловой игры вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и его неоценимой значимости  (команды записывают на бумаге одну из самых ярких)
          

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. 
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: 
• Закон РФ «Об образовании» 
• «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

  1. Определение компонентов ЗОЖ

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Каковы же  компоненты ЗОЖ?

Задание командам: обозначить каждый  компонент ЗОЖ условным обозначением и предложить противоположной команде соотнести с тем или иным компонентом (побеждает команда, совершившая меньше ошибок)

  • Занятия физкультурой
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Рациональное питание
  • Соблюдение правил личной гигиены
  • Закаливание
  • Полноценный сон
  • Позитивное мировосприятие
  • Доброжелательное, конструктивное взаимодействие с окружающими
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)

Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

  1. Средства приобщения детей к ЗОЖ в ДОО

Предложить командам назвать средства приобщения детей к ЗОЖ в ДОО (участники называют, ведущий записывает на доске или плакате)

 Рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания), организация двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, индивидуальные развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия), профилактика плоскостопия (массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики...),  организованная образовательная деятельность , работа по формированию  КГН, взаимодействие с семьями воспитанников, сотрудничество с физкультурно-спортивными организациями города, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах…

Команды выполняют следующие задания (после обсуждения):

1. Объясните педагогическое значение режима дня.

2. Докажите необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

З. Расскажите об организации двигательной активности детей в ДОО.

4. Выделите новые направления сотрудничества педагогов и родителей по формированию    здорового образа жизни детей.

  1. Коллаж  «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

Предложить участникам  игры составить общий коллаж из сюжетов о здоровом образе жизни (участники скрепляют приготовленные заранее вырезки с изображением сюжетов о здоровом образе жизни)

  1. Рефлексия

Д/и «Интервью» - ведущий предлагает участникам игры ответить на вопросы:

- что нового сегодня услышали?

- что нового сегодня увидели?

- что сегодня вас порадовало?

- что сегодня вас огорчило?

- что из увиденного или услышанного сегодня примените в практической деятельности?

- что пожелаете всем участникам игры?

  1. Вывод

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детской образовательной организации на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

Подготовила: воспитатель МАОУ детского сада № 210 «Ладушки» Чебунина С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

"Деловая игра речевое развитие дошкольников"

Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"

Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия....