Волк и семеро козлят на новый лад
методическая разработка (младшая группа) на тему

Казакова Екатерина Анатольевна

Разработка непосредственной образовательной деятельности по обж в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_obzh.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волк и семеро козлят на новый лад (ОБЖ в сказках)»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.

 Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в  повседневной жизни;

-Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;

 - Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

 - Повторить  знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

 - Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа:

 1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» , беседа по ее содержанию.

 2. Слушание  песен из мультфильма «Волк и семеро козлят». 

Оборудование:

 Маски  козы, козлят, волка; карточки-схемы ,настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.

                                 Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, вы  любите сказки?

-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

 Это кто ж такая рогатая?

 Да ещё и бородатая?

 И бормочет: ме-е-е,

 Не мешайте мне-е-е!

Волк и семеро козлят

 Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

 Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

 Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мама пришла - молока принесла;

 А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает.

 И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01, сообщить причину звонка адрес) .К сожалению, от игр с огнем можно пострадать

 Двое других козлят стали гладить утюгом свою одежду… А можно ли детям трогать с электроприборы? Почему? (ударит током)

 2 козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из вазы и стал кусать. А что он забыл сделать? (вымыть руки и яблоко)

 А его брат увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли, наверное, конфеты, подумал он. А как вы думаете, что это? Что случиться, если козленок их съест? Как следует поступить братьям (позвонить 03, назвать причину вызова и адрес)

 6 козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (стекло очень хрупкое, и может при нажатии разбиться, а можно выпасть наружу и разбиться)

 Давайте еще раз повторим все опасные места в доме, а что бы еще лучше запомнить их мы поиграем в игру «Опасно-безопасно». Я называю предметы, если они опасны- нужно присесть и сказать «ой», если нет- подпрыгнуть». (Иголка, грелка, утюг, плита, подушка, нож, розетка.)

И только самый маленький козленок сидел на коврике и играл в кубики.

 Волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:

 - Вы, детушки!

 Вы, козлятушки!

 Отопритеся,

 Отворитеся,

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла.

 Козлята ему отвечают:

 - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать!

 Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит?

 Вот приходит коза и стучится:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла - молока принесла;

 Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

 - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал.

 Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритесь, отворится!

Ваша мать пришла - молока принесла;

 И козлята поверили, открыли… Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание)

 Только один козленочек спрятался. Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль.

Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.)  И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

 Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ТЕРЕМОК» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД

(ОБЖ в сказках)»

                                                                                                                 

                                                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Музыкальная сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста, расчитанная на большую группу детей разной подготовленности. Великолепно подходит к Празднику  Мам....

Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...

Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздничной постановки к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы. Данная форма проведения праздника хороша тем, что задействован каждый ребёнок, а музык...

Волк и семеро козлят на новый лад

Много было материала на эту тему.Всё уже замусолено и зачитано до дыр.Но я всё равно решила вам предложить своё видение этой сказки с необычным концом.Может кому и пригодится......

Мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад" (для детей старшей группы)

Музыкальная сказка была показана на территориальном семинаре, посвященном Дню театра....