Физкультурное занятия для детей средней группы на весь год (Пензулаева)
методическая разработка (средняя группа) на тему

МИЛЬЧЕКОВА  МАРИНА  ВИКТОРОВНА

СЕНТЯБРЬ

 

Занятие № 1 (1, стр. 19)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 2 (1, стр.20)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 3 (1, стр.21)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Занятие № 4 (1, стр.21)

П/з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Занятие № 5 (1, стр.23)

П/з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча; ползании на четвереньках по прямой.

Занятие № 6 (1, стр.23)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по одному; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Занятие № 7 (1, стр.24)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Занятие № 8 (1, стр.26)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками, лазанье под дугу; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 9 (1, стр.26)

П/з: упражнять в ходьбе в обход

Предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Занятие № 10 (1, стр.26)

П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 11 (1, стр.28)

П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 12 (1, стр.29)

П/з: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 13 (1, стр.30)

П/з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 14 (1, стр.32)

П/з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 15 (1, стр.32)

П/з: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 16 (1, стр.33)

П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Занятие № 17 (1, стр.34)

П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Занятие № 18 (1, стр.34)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Занятие № 19 (1, стр.35)

П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Занятие № 20 (1, стр.35)

П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, в лазанье под дугу, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Занятие № 21 (1, стр.36)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 22 (1, стр.36)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Занятие № 23 (1, стр.37)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 24 (1, стр.38)

П/з: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

НОЯБРЬ

Занятие № 25 (1, стр.39)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Занятие № 26 (1, стр.40)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в подбрасывании и ловле мяча.

Занятие № 27 (1, стр.40)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Занятие № 28 (1, стр.41)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Занятие № 29 (1, стр.42)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 30 (1, стр.43)

П/з: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 31 (1, стр.43)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Занятие № 32 (1, стр.44)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 33 (1, стр.45)

П/з: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с продвижением.

Занятие № 34 (1, стр.45)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Занятие № 35 (1, стр.46)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 36 (1, стр.46)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 1(1, стр.48)

П/з: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Занятие № 2 (1, стр.49)

П/з: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; в прокатывании мяча двумя руками.

Занятие № 3 (1, стр.49)

П/з: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Занятие № 4 (1, стр.50)

П/з: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Занятие № 5 (1, стр.51)

П/з: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; в беге по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 6 (1, стр.51)

П/з: учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Занятие № 7 (1, стр.52)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Занятие № 8 (1, стр.54)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Занятие № 9 (1, стр.54)

П/з: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Занятие № 10 (1, стр.54)

П/з: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Занятие № 11 (1, стр.56)

П/з: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; в ползании по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 12 (1, стр.56)

П/з: закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

 

ЯНВАРЬ

Занятие № 13 (1, стр.57)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметам, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Занятие № 14 (1, стр.58)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметам, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не сходя с места.

Занятие № 15 (1, стр.59)

П/з: продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; упражнять в умении действовать по сигналу, в метании на дальность.

Занятие № 16 (1, стр.59)

П/з: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 17 (1, стр.60)

П/з: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе на носках между предметами.

Занятие № 18 (1, стр.60)

П/з: закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Занятие № 19 (1, стр.61)

П/з: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Занятие № 20 (1, стр.62)

П/з: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках, упражнять в прокатывании мяча друг другу, прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 21 (1, стр.62)

П/з: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Занятие № 22 (1, стр.63)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Занятие № 23 (1, стр.64)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур, в прыжках с продвижением.

Занятие № 24 (1, стр.64)

П/з: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 25 (1, стр.65)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 26 (1, стр.66)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии при ходьбе, перешагивая через набивные мячи; в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 27 (1, стр.67)

П/з: упражнять в метании снежков в цель, умении действовать по сигналу.

Занятие № 28 (1, стр.67)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Занятие № 29 (1, стр.68)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках через шнуры; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

Занятие № 30 (1, стр.68)

П/з: упражнять в беге, прыжках, метании на дальность.

Занятие № 31 (1, стр.69)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Занятие № 32 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в метании в вертикальную цель; закреплять навык ползания на четвереньках, в прыжках между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Занятие № 33 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Занятие № 34 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в  ходьбе с изменением направления движения; в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.

Занятие № 35 (1, стр.71)

П/з: упражнять детей в  ходьбе с изменением направления движения; в ползании в прямом направлении, прыжках на одной ноге с продвижением; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Занятие № 36 (1, стр.72)

П/з: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

 

МАРТ

Занятие № 1 (1, стр.72)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; прыжках через шнур с продвижением вперед.

Занятие № 2 (1, стр.73)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе и беге по наклонной доске; учить прыгать на двух ногах через скакалку.

Занятие № 3 (1, стр.73)

П/з: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Занятие № 4 (1, стр.74)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; в ходьбе и беге врассыпную.

Занятие № 5 (1, стр.75)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в ходьбе и беге врассыпную; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку.

Занятие № 6 (1, стр.76)

П/з: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Занятие № 7 (1, стр.76)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Занятие № 8 (1, стр.77)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

Занятие № 9 (1, стр.77)

П/з: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Занятие № 10 (1, стр.78)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании по скамейке «по-медвежьи», в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры.

Занятие № 11 (1, стр.79)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры; учить лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке.

Занятие № 12 (1, стр.79)

П/з: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; в равновесии и прыжках.

 

АПРЕЛЬ

 

Занятие № 13 (1, стр.80)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске с мешочком на голове; в прыжках через препятствия.

Занятие № 14 (1, стр.81)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в метании в горизонтальную цель.

Занятие № 15 (1, стр.82)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 16 (1, стр.62)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Занятие № 17 (1, стр.83)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мячей в вертикальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; отбивании мяча одной рукой.

Занятие № 18 (1, стр.84)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Занятие № 19 (1, стр.84)

П/з: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

Занятие № 20 (1, стр.85)

П/з: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 21 (1, стр.85)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Занятие № 22 (1, стр.86)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе по доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Занятие № 23 (1, стр.87)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической доске приставным шагом; в прыжках на двух ногах между предметами.

Занятие № 24 (1, стр.87)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия в беге по ограниченной площади; в перебрасывании мяча друг другу.

 

МАЙ

 

Занятие № 25 (1, стр.88)

П/з: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках в длину с места.

Занятие № 26 (1, стр.89)

П/з: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках в длину с места, в прокатывании мяча между предметов.

Занятие № 27 (1, стр.89)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;  в прыжках в длину с места, сохранении устойчивого равновесия при беге по ограниченной площади.

Занятие № 28 (1, стр.89)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Занятие № 29 (1, стр.90)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом; в метании мешочков на дальность.

Занятие № 30 (1, стр.90)

П/з: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ходьбе и беге по кругу; развивать глазомер, метая мешочки в горизонтальную цель; в подбрасывании и ловле мяча; в прыжках.

Занятие № 31 (1, стр.91)

П/з: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; в метании в вертикальную цель.

Занятие № 32 (1, стр.92)

П/з: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; в метании в вертикальную цель, в прыжках через скакалку.

Занятие № 33 (1, стр.92)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Занятие № 34 (1, стр.92)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 35 (1, стр.93)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; в лазанье на гимнастическую стенку и спуске с нее.

Занятие № 36 (1, стр.93)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Занятие № 1 (1, стр. 19)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 2 (1, стр.20)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 3 (1, стр.21)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Занятие № 4 (1, стр.21)

П/з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Занятие № 5 (1, стр.23)

П/з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча; ползании на четвереньках по прямой.

Занятие № 6 (1, стр.23)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по одному; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Занятие № 7 (1, стр.24)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Занятие № 8 (1, стр.26)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками, лазанье под дугу; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 9 (1, стр.26)

П/з: упражнять в ходьбе в обход

Предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Занятие № 10 (1, стр.26)

П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 11 (1, стр.28)

П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие № 12 (1, стр.29)

П/з: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 13 (1, стр.30)

П/з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 14 (1, стр.32)

П/з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 15 (1, стр.32)

П/з: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 16 (1, стр.33)

П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Занятие № 17 (1, стр.34)

П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Занятие № 18 (1, стр.34)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Занятие № 19 (1, стр.35)

П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Занятие № 20 (1, стр.35)

П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, в лазанье под дугу, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Занятие № 21 (1, стр.36)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 22 (1, стр.36)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Занятие № 23 (1, стр.37)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 24 (1, стр.38)

П/з: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

НОЯБРЬ

Занятие № 25 (1, стр.39)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Занятие № 26 (1, стр.40)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в подбрасывании и ловле мяча.

Занятие № 27 (1, стр.40)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Занятие № 28 (1, стр.41)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Занятие № 29 (1, стр.42)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 30 (1, стр.43)

П/з: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 31 (1, стр.43)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Занятие № 32 (1, стр.44)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 33 (1, стр.45)

П/з: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с продвижением.

Занятие № 34 (1, стр.45)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Занятие № 35 (1, стр.46)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 36 (1, стр.46)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 1(1, стр.48)

П/з: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Занятие № 2 (1, стр.49)

П/з: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; в прокатывании мяча двумя руками.

Занятие № 3 (1, стр.49)

П/з: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Занятие № 4 (1, стр.50)

П/з: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Занятие № 5 (1, стр.51)

П/з: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; в беге по уменьшенной площади опоры.

Занятие № 6 (1, стр.51)

П/з: учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Занятие № 7 (1, стр.52)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Занятие № 8 (1, стр.54)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Занятие № 9 (1, стр.54)

П/з: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Занятие № 10 (1, стр.54)

П/з: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Занятие № 11 (1, стр.56)

П/з: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; в ползании по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 12 (1, стр.56)

П/з: закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

ЯНВАРЬ

Занятие № 13 (1, стр.57)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметам, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Занятие № 14 (1, стр.58)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметам, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не сходя с места.

Занятие № 15 (1, стр.59)

П/з: продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; упражнять в умении действовать по сигналу, в метании на дальность.

Занятие № 16 (1, стр.59)

П/з: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 17 (1, стр.60)

П/з: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе на носках между предметами.

Занятие № 18 (1, стр.60)

П/з: закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Занятие № 19 (1, стр.61)

П/з: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Занятие № 20 (1, стр.62)

П/з: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках, упражнять в прокатывании мяча друг другу, прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 21 (1, стр.62)

П/з: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Занятие № 22 (1, стр.63)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Занятие № 23 (1, стр.64)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур, в прыжках с продвижением.

Занятие № 24 (1, стр.64)

П/з: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 25 (1, стр.65)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 26 (1, стр.66)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии при ходьбе, перешагивая через набивные мячи; в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча друг другу.

Занятие № 27 (1, стр.67)

П/з: упражнять в метании снежков в цель, умении действовать по сигналу.

Занятие № 28 (1, стр.67)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Занятие № 29 (1, стр.68)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках через шнуры; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

Занятие № 30 (1, стр.68)

П/з: упражнять в беге, прыжках, метании на дальность.

Занятие № 31 (1, стр.69)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Занятие № 32 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в метании в вертикальную цель; закреплять навык ползания на четвереньках, в прыжках между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Занятие № 33 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Занятие № 34 (1, стр.70)

П/з: упражнять детей в  ходьбе с изменением направления движения; в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.

Занятие № 35 (1, стр.71)

П/з: упражнять детей в  ходьбе с изменением направления движения; в ползании в прямом направлении, прыжках на одной ноге с продвижением; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Занятие № 36 (1, стр.72)

П/з: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

МАРТ

Занятие № 1 (1, стр.72)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; прыжках через шнур с продвижением вперед.

Занятие № 2 (1, стр.73)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе и беге по наклонной доске; учить прыгать на двух ногах через скакалку.

Занятие № 3 (1, стр.73)

П/з: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Занятие № 4 (1, стр.74)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; в ходьбе и беге врассыпную.

Занятие № 5 (1, стр.75)

П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в ходьбе и беге врассыпную; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку.

Занятие № 6 (1, стр.76)

П/з: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Занятие № 7 (1, стр.76)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Занятие № 8 (1, стр.77)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

Занятие № 9 (1, стр.77)

П/з: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Занятие № 10 (1, стр.78)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании по скамейке «по-медвежьи», в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры.

Занятие № 11 (1, стр.79)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры; учить лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке.

Занятие № 12 (1, стр.79)

П/з: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; в равновесии и прыжках.

АПРЕЛЬ

Занятие № 13 (1, стр.80)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске с мешочком на голове; в прыжках через препятствия.

Занятие № 14 (1, стр.81)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в метании в горизонтальную цель.

Занятие № 15 (1, стр.82)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Занятие № 16 (1, стр.62)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Занятие № 17 (1, стр.83)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мячей в вертикальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; отбивании мяча одной рукой.

Занятие № 18 (1, стр.84)

П/з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Занятие № 19 (1, стр.84)

П/з: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

Занятие № 20 (1, стр.85)

П/з: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Занятие № 21 (1, стр.85)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Занятие № 22 (1, стр.86)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе по доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Занятие № 23 (1, стр.87)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической доске приставным шагом; в прыжках на двух ногах между предметами.

Занятие № 24 (1, стр.87)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия в беге по ограниченной площади; в перебрасывании мяча друг другу.

МАЙ

Занятие № 25 (1, стр.88)

П/з: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках в длину с места.

Занятие № 26 (1, стр.89)

П/з: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках в длину с места, в прокатывании мяча между предметов.

Занятие № 27 (1, стр.89)

П/з: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;  в прыжках в длину с места, сохранении устойчивого равновесия при беге по ограниченной площади.

Занятие № 28 (1, стр.89)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Занятие № 29 (1, стр.90)

П/з: упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом; в метании мешочков на дальность.

Занятие № 30 (1, стр.90)

П/з: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ходьбе и беге по кругу; развивать глазомер, метая мешочки в горизонтальную цель; в подбрасывании и ловле мяча; в прыжках.

Занятие № 31 (1, стр.91)

П/з: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; в метании в вертикальную цель.

Занятие № 32 (1, стр.92)

П/з: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; в метании в вертикальную цель, в прыжках через скакалку.

Занятие № 33 (1, стр.92)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Занятие № 34 (1, стр.92)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед.

Занятие № 35 (1, стр.93)

П/з: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; в лазанье на гимнастическую стенку и спуске с нее.

Занятие № 36 (1, стр.93)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей средней группы

Игровое занятие с использованием пальчиковой гимнастики, развитием умения входить в воображаемый образ, формированием эмоционально-положительного интереса к движениям....

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»....

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Под куполом цирка».

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Под куполом цирка»....

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....