Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Голофастова Ирина Александровна

Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы.  В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения в природе. Также в планирование прописаны образоательные задачи, образовательные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_planirovanie.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

                         Задачи

Формы работы

СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Сентябрь

Внешность человека может быть обманчива

Закреплять представления детей об опасностях общения с незнакомыми людьми, что внешность людей может не совпадать с их поступками, мыслями. Совершенствовать модель безопасного поведения детей в общении с незнакомыми  людьми.

 Просмотр м/ф Правила поведения в городе из серии Спасик и его друзья. М/ф Уроки тетушки Совы Уроки осторожности. Психологические игры по Чистяковой.

Октябрь

Служба 02

Закрепить умение вызывать полицию, в случае опасности, пользуясь телефоном «02».

Образовательная ситуация «Вызываем полицию».

Ноябрь

Здоровье и болезнь. Служба 03

Расширять, закреплять представления детей о полезных и вредных факторах влияющих на здоровье. Закреплять представления о поведении во время болезни. Закреплять умение вызывать скорую помощь «03».

Круглый стол «Чтобы не болеть». Упражнять в вызове скорой помощи по телефону.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения

Сентябрь

«Дорожная азбука»

Закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, переход дороги.

Прогулка в  Верхний парк. Рассматривание иллюстраций с «ловушками» для пешеходов. Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Октябрь

«Мы пассажиры»

(Перед поездкой в парк Сергеевка, Александрия Коттедж).

Закреплять представления детей о правилах посадки и выхода из общественного транспорта, правила поведения в общественном транспорте .

Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров. Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры». Просмотр м/ф На остановке Азбука безопасности со Смешариками.

Ноябрь

«Полянка светофоров»

Закрепить знания о правилах перехода через дорогу. Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД

Интегрированное занятие с бумагопластикой. Беседа с сотрудниками ГИБДД.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности

Сентябрь

Служба 01

Расширять и закреплять представления детей о работе  пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду. Закреплять умение вызывать пожарных по телефону «01»

Экскурсия в пожарную часть.

Октябрь

Электроприборы

Закрепить представления детей об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев.

Закрепить знания о пожароопасных предметах.

М/ф Уроки осторожности  тетушки Совы. Бытовые приборы.  Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель. Д/и опасно – неопасно.

Ноябрь

«Огонь – друг, огонь – враг».

Расширять представления детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.

ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой». Просмотр видиоролика Огонь – друг, огонь – враг.

Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания

Сентябрь

Съедобные и несъедобные грибы

Закреплять и расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, умение их различать.

Чтение В. Степанов По грибы, по ягоды. Д/и «Грибы в лукошко». Образовательная ситуация «Хрюша набрал грибов».

Октябрь

Яд или лекарство

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)

Образовательная ситуация «Лесная аптека для животны».

Ноябрь

На свете все, все друг другу нужны…

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Презентация берегите природу. Шорохина Экологические сказки.

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Декабрь

Украшаем елку

Формировать модель безопасного поведения во время украшения елки, комнаты, группы, осторожное обращение с электрогирляндой, стеклянными елочными игрушками.

Образовательная ситуация Украшаем елку.

Январь

Дома: бытовая химия, таблетки.

Закреплять, расширять представления детей об опасности использования бытовой химии, лекарства без присмотра взрослых.

М/ф Аркадий Паровозов спешит на помощь. Таблетки. Образовательная ситуация «Яркие бутылочки и баночки».

Февраль

Если ты потерялся на улице, в метро, магазине

Закреплять модель поведения детей, если ребенок потерялся, к кому обращаться за помощью.

Образовательные ситуации «Хрюша потерялся».

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения

Декабрь

Переходим  дорогу в снегопад, гололед

Продолжать формировать у детей внимательное, осторожное поведение при переходе дороги во время гололеда, снегопада.

Образовательная ситуация.

Январь

Дорожные знаки

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Чтение. Носов «Как Незнайка катался на грузовике». Д/игра «Я расскажу про знак, а ты нарисуй отгадку».

Февраль

Пешеходный и транспортный светофоры

Закрепить представления детей о пешеходном светофоре. Познакомить детей с транспортным светофором.

Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Декабрь

Осторожно фейерверки, бенгальские огни, хлопушки

Продолжать формировать безопасное , осторожное поведение детей в обращении с фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями.

Просмотр м/ф Невеселые петарды. Из серии азбука безопасности со Смешариками.

Январь

Пожар

Закрепить, расширить представления детей о возникновении пожара. Закреплять представления детей, как вести себя во время пожара.

Просмотр м/ф «Огонь» 1971г. М\ф МЧС Причины пожара. Составление альбома «Правила поведения при пожаре».

Февраль

Как люди огонь добыли

Познакомить детей с историей добычи огня.

Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (история об огне).

Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания

Декабрь

Осторожно гололед, катание с горки, сосульки.

Закрепить знания детей о безопасном, осторожном поведении на улице зимой.

Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

М/ф Аркадий Паровозов спешит на помощь. Сосульки. Санки.

Январь

Бездомные животные

Закреплять модель безопасного, осторожного, бережного поведения при встрече с бездомными животными.

Шорохина Осторожные сказки. Безопасное общение с животными.

Февраль

Осторожно, тонкий лед!

Продолжать формировать понятия об опасности нахождения на льду водоемов.

Просмотр м/ф На тонком льду. Из серии азбука безопасности со Смешариками. Ролик МЧС игры на льду. Азбука безопасности На льду водоемов.

МАРТ - АПРЕЛЬ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Март

«Если ты остался дома один»

Закреплять, расширять представления детей о безопасном поведении в квартире без присмотра взрослых.

Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Ключ от квартиры» 23 серия М\ф с портала Спас Экстрим «Если ты остался дома один».

Апрель

Открытые окна, балкон

Закреплять представления детей об опасности открытых окон, игре на балконе.

Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь.   Не залезай на подоконник» 22 серия.

Май

Играем во дворе

Расширять представления детей об опасностях при игре во дворе, на детской, спортивной площадке, предупреждение травматизма.

М/ф Смешарики. Безопасные игры. Составление правил игр во дворе, на спортивной площадке.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения

Март

«Пристегните ремни».

Формировать правильное поведение детей при проезде в автомобиле, необходимости детского кресла, пристегивания ремня безопасности.

М/ф Смешарики. Пристигните ремни.

Беседа о правилах проезда детей в автомобиле.

Апрель

Мы велосипедисты

Ознакомить детей с правилами езды на велосипеде.

м/ф Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься. Гонки с препятствиями.

Май

Опасные игры около проезжей части

Закреплять представления об опасностях игр около проезжей части.

М/ф из серии Смешарики. Образовательная ситуация «Хрюша и проезжая часть».

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности

Март

История возникновения электрической лампочки

Познакомить детей с эволюцией освещения помещения от лучины до лампочки.

Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (лампочка).

Апрель

Спички детям не игрушки.

Закрепить знания детей о последствии игр со спичками.

М/ф Аркадий паровозов спешит на помощь. Спички. Обсуждение м/ф.

Май

Осторожно – пожар!!!

Закреплять представления о причинах возникновения пожара, как вести себя во время пожара, представления о работе пожарных.

Досуг «Дружные пожарные»

Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания

Март

Лекарственные растения

Расширять представления детей о многообразии и применении лекарственных трав.

Кукольный спектакль «Зеленая аптека».

Апрель

Пикник на природе

Закреплять правила бережного, осторожного поведения в парках, лесу, около водоемов.

м/ф Правила поведения на природе. Из серии Спасик и его друзья.

Май

Поведение во время грозы

Закреплять модель безопасного поведения вовремя грозы.

Рассматривания иллюстраций с правилами поведения во время грозы. м/ф Гроза из серии Спасик и его друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...

Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникати...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2

ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе № 1, 2022 - 2023гг.

План работы по ОБЖдля подготовительной группы № 1на период сентябрь 2022 – август 2023 учебный год...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период

Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе на летний период...

Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы

Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы на год...