Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.
рабочая программа по обж (старшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих.  Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих.  Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Месяцы по

неделям

                            Занятия, беседы, игры.

                                    Цель.

   СЕНТЯБРЬ

1-я

     неделя

ГАИ

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

 П/и «Светофор»

С/р игра «Улица»

Рисование «Улица»

Работа с родителями

Памятка для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 2-я

     неделя

ОБЖ

 Тема: «Когда остаешься один»

Совместная деятельность педагога и детей:

 Театрализованное представление  «Сказка про волка и козлят»

Моделирование ситуации:«Один дома» -

учить вызывать помощь по телефону

(01,02,03)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Воспитание ответственности за свое поведение.

  3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Вот какой я! (как устроено наше тело)

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/игра: «Умею не умею», «К нам пришел Незнайка». «Моё тело», «Кукла», «Смешные движения».

Просмотр презентации.

Работа с родителями

Консультация «Приучайте маленьких детей к труду»

 Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею  прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Познавательная  беседа «Огонь друг – огонь враг»

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение. «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка).

Опытническая деятельность ≪ Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?≫.

д/и « предметы- источники пожара»

Д/и « Что необходимо пожарному».

С/Р. « Мы пожарные»

Работа с родителями

Оформление стенда «О1» Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности »

Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. Учить осторожному обращению с огнем в быту, на природе. закреплять знания правил, формировать знания об опасности шалостей огнем, опасных последствиях пожаров в доме

  ОКТЯБРЬ

        1-я

     неделя

ГАИ

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»


Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Беседа «История появления в России дорожных знаков
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
Изготовление знаков дорожного движения
Д/и «Дорожные знаки»
Д/и «Угадай, какой знак»
П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»

Работа с родителями

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»


Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки ; познакомить с новыми знаками;
 научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
 формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
 вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Тема: «Лекарства - друзья или враги»

Совместная деятельность педагога и детей:

экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»

Работа с родителями

Информационный стенд: «как организовать досуг детей дома, если вам некогда»

Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств; бытовой химии; формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Кожа

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение Сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Составление карточек-моделей «Советы чистюль». Рассматривание кожи через лупу.

"В гости к тёте Зубной щётке".
Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.
 Чтение художественной литературы:
Б.Заходер "Ма Пари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин".

Работа с родителями

Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли).

Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели, вперед!»

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя»

Д/и «Причины пожара», «Да-нет»

С. Маршак «Про спички»

Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»

Работа с родителями

Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

 

Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Воспитывать умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание , память.

        

      НОЯБРЬ

        1-я

     неделя

 ГАИ

Тема :«Безопасная улица».

Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа «Улица города»

 С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

Организация фотовыставки «Что я знаю о своем городе»

Изготовление карты-схемы «Мой детский сад»

 Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Чтение стихотворения «Если бы» О.Бедарева

Работа с родителями

Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

 Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Тема:  «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила. Лифт. Знакомство с правилами.

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение стихотворений по теме.

Д\и «Высоко – низко».

Моделирование ситуации «Я на балконе».

Работа с родителями

Беседа «Использование и хранение опасных предметов»

 Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Скелет и мышечные системы организма.

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа: «Как правильно сидеть за столом»

Упражнения для осанки

Д./игры «Мой чердачок»

 «Говорящее тело»

Разучивание пословиц и поговорок.

Работа с родителями

Картотека :Самомассаж

Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Игра – драматизация «Кошкин дом»

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/и «Собери пожарного»

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Работа с родителями

Подборка статей из журналов: «Один дома»

Закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

     ДЕКАБРЬ

        1-я

     неделя

ГАИ

Тема: «Виды транспорта»


Совместная деятельность педагога и детей: 
Беседа «Знакомство с транспортом»

Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
Тренинг «Дорога в детский сад»
С/р игра «Автобус»
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» 

Работа с родителями

Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»

Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения , закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые  они совершают, названия дорожных знаков, их значение

       2-я

     неделя

ОБЖ

 «Ой, как скользко!»

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа «Какая бывает дорога?». Знакомство с понятием «скользкая дорога».

Прослушивание в грамзаписи песни «Осторожно гололедица».

Беседа о Зиме, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», 

Экспериментирование со льдом (катание по ледяным дорожкам, и свойства льда)

Работа с родителями

Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге.

Уточнить и расширить представления  детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Глазки, уши и носы быть здоровыми должны.

Совместная деятельность педагога и детей:

Разработать с детьми правила «Как сберечь органы чувств»

Д/игра «Глухой телефон»

Игровые упр. На развитие глазомера.

Д/игры: «Скажи тихо, громко»

 «Не пропусти свой звук», «Определи по вкусу»

Работа с родителями

Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым.

 Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара»

Совместная деятельность педагога и детей:

Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре».

Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас»

Обсуждение ситуации

 «Что делать если…».

С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка»

Работа с родителями

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных.

 Закрепить знания о том, что опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

     ЯНВАРЬ

        1-я

     неделя

ГАИ

Тема: «Работа сотрудника ГИБДД». 


Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
П/и «Жесты регулировщика»
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
Д/и «Автотрасса»
Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
Чтение Н.Носова «Милиционер»
С/р игра «Полицейский на посту»
Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

Работа с родителями

Встреча с сотрудником ГИБДД

Дать элементарные представления о работе сотрудника ДПС;
объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

      2 -я

     неделя

ОБЖ

«Собака- друг человека? Наши четвероногие друзья»

«Безопасность при общении с домашними питомцами».

Совместная деятельность педагога и детей:

Знакомство с правилами.

 Моделирование ситуации «Кормление собаки». Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа :узнай по описанию «Рыба, зверь,  птица».

Чтение

Г. Новицкая «Дворняжка»И. Токмакова «Ничья кошка».

А Дмитриев«Бездомная кошка ».

Н Гарин —Михайловский«Тема и Жучка»

Е. Пермяк «Самая страшная».        

Е. Благинина «Котёнок»

Рассматривание альбома

«Четвероногие друзья» - знакомство с разными породами

собак.

Что будешь делать, если ...

(моделирование ситуации встречи с животными) —

Закреплять правила поведения при встречи с животными.

Правила, тренинги:«Укусила собака» - закреплять правило

«Руками сильно не маши, когда собаку встретишь.

Укусит — маме покажи и с той собакой не дружи».

 Работа с родителями

Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с

животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства

 к ним.

      3 -я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца.

Совместная деятельность педагога и детей:

Игры – эксперименты.

Чтение: «Снежная королева»,

Разработать с детьми «Правила здорового сердца»

Аппликация для оформления правил.

С/р. игра « Больница».

Работа с родителями

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

       4-я

     неделя

ППБ

Тема: Спортивный праздник «Юный пожарный»

Совместная деятельность педагога и детей:

Тренинг « Путешествие с Незнайкой»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией

Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

Работа с родителями

Спортивный праздник «Юный пожарный»

Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

    ФЕВРАЛЬ

        1-я

     неделя

ГАИ

Тема: «Опасный перекрёсток»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
 Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
Экскурсия к перекресткам разного вида
Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
Работа с макетом «Перекресток»

Работа с родителями

Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

Формировать представления о перекрестке; 
закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
 закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
 учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Тема: «Конфликты между детьми»

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседа «Что такое дружба»  

 Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

 Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

Д/и «Узнай себя»

 Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

 Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

Д\И « Угадай настроение»

Д/И « Волшебные средства понимания»

Д/И » Найди друга»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

 Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Лёгкие

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседы : О чистоте окружающей среды. О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха.

«Дым вокруг нас»

Составить : «Правила безопасного дыхания»

Игры - эксперименты.

Дыхательная гимнастика.

Работа с родителями

Экологический досуг «Берегите живое»

Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания  и чистого воздуха для жизни человека. Познакомить с дыхательным путём , механизмом дыхания (вдоха-выдоха).

Развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Пожарный – профессия героическая.

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) «Пожарные машины»

Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины.

Наблюдение: За машинами спец. назначения.

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при

пожаре.

Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных.

Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Работа с родителями

Семинар «школа занятых родителей; действия при пожаре»

Продолжить знакомить детей  

с профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Расширить и уточнить знания о правилах ПБ в повседневной жизни. Учить правильно действовать во время пожара. Знать номер пожарной службы

        МАРТ

        1-я

     неделя

ГАИ

Тема: «Школа маленького пешехода»

Совместная деятельность педагога и детей: 
Беседа «Игры во дворе»
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист»

Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде

Работа с родителями

Консультация «Игры для непосед»

 Уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару; закреплять названия знаков: пешеходный переход, подземный переход, наземный переход; продолжать знакомить с работой светофора; уточнить знания о перекрёстке.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Беседа: "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Совместная деятельность педагога и детей:

Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» 

Ситуативные картинки, обсуждение

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). 

Работа с родителями

Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Профилактика простудных заболеваний.

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение: С.Михалков «Про мимозу», Стих «Заболел сынок».

Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки

Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 101-102

Хрестоматия для старшего возраста

Работа с родителями

Выставка детских работ « Наши друзья- витамины»

Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: «А у нас в квартире газ…»

Совместная деятельность педагога и детей:

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. Заучивание телефона аварийной службы газа
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

Чтение стихотворения Л. Короткевича «Не играй с огнём» 

Работа с родителями

Проведение игры «Спасение малыша».

Познакомить детей с назначением газовых плит, рассказать им о том, что может произойти, если нарушить правила пользования газовыми плитами.

Ознакомить со свойствами газа. Формировать навыки безопасного обращения с газом и газовыми приборами.

     АПРЕЛЬ

        1-я

     неделя

ГАИ

 Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Совместная деятельность педагога и детей: 

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

С/р игра «Автобус»

«В гостях у Бабушки - загадушки» (загадки о транспорте)

Чтение стихотворения «Если бы» О.Бедарева

Работа с родителями

Развлечение «Я – примерный пассажир»


Формировать у детей стремление активно участвовать в развлечениях;

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков ; углубить знания о правилах поведения на улицах и в общественном транспорте; воспитывать умение и желание соблюдать эти правила самим и оказывать помощь окружающим.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Тема: Ядовитые грибы и растения.

Совместная деятельность педагога и детей:

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев.

Н.А.Авдеева

«Безопасность» с.79 Энциклопедии,

альбомы «Лекарственные

растения», «Растения лесов и полей».

Работа с родителями

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

 Познакомить детей со съедобными ягодами и грибами ,а также различать  их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.

        3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".

Совместная деятельность педагога и детей:

Здоровая пища.

Д/игра: «Полезная и вредная еда».

Чтение: О.Дриз «Про весёлый пирожок».

Беседа «О здоровой и вкусной пище»

Работа с родителями

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами и выполняемыми функциями. Учить понимать свой организм, его потребности. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.

Развивать здоровые принципы питания.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Беседа:«Электричество в вашем доме».Электроприборы.

Совместная деятельность педагога и детей:

«Наши помощники и враги» - дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций.

Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах,

Видеотека «Уроки тётушки совы»

Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»

Работа с родителями

Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица»

Раскрыть роль электричества в быту сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

        МАЙ

       1-я

     неделя

ГАИ

Тема: Викторина по ПДД

Совместная деятельность педагога и детей:

«Дорожные знаки помни всегда». (Серия рассказов «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»)

Чтение стихотворения Я. Пишумова  «У любого перекрестка».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Конкурс  рисунков «Правила дорожного движения»

Настольная игра «Правила дорожного движения знаем?».

Работа с родителями

Ситуации для рассматривания и обсуждения с детьми.

 Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

       2-я

     неделя

ОБЖ

Тема: «Безопасность в природе»

Совместная деятельность педагога и детей:

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

- П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

-Релаксация «Море»

Слушание «Море в музыке»,

- Слушание «Шум моря» (звуки)

Наблюдение

«Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза»

Работа с родителями

Консультация «Организация семейных прогулок»

Закрепить знания о правильном поведении на отдыхе. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

       

       3-я

     неделя

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Обобщение по теме «Я и моё здоровье»

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/игры: «Что было бы, если бы», «Письмо от почемучки».

Игры – эксперименты.

«Наши верные друзья».

Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж»

Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,«Про тебя самого», загадывание загадок

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье Вашей семьи»

 Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.

Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

        4-я

     неделя

ППБ

Тема: Творческая игра «Пожарная команда».

Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра. Костёр. Что нужно пожарному для работы.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему: «Собаки - помощники пожарных».

Работа с родителями

 Выпуск стенгазеты «Мы знаем правила обращения с огнём».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....