Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Волкова Ксения Михайловна

Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе

на летний период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_po_obzh.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе

на летний период

Июнь

1 неделя

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора»,  «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» 

2 неделя

Тема: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

3неделя

Тема: "Ребенок дома и на улице"

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. На примере содержания сказки дать представление об опасности контакта с незнакомыми людьми. Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть источники опасности для жизни и здоровья. (Беседа «Не открывай дверь чужим людям», Чтение сказки «Волк и семеро козлят», Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…», Беседа «Правила безопасного поведения на улице»,Прогулка «Путешествие по улице», Дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно»

4  неделя

Тема: «Съедобное и несъедобное »

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность, расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание  картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека»,  бумажное конструирование грибы, д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы, Беседа «Ядовитые растения»)

Июль

 1 неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»        

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. 

2  неделя

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

3 неделя

 Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

4  неделя

Тема: «Ребенок на природе. Безопасность при отдыхе на природе» 

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Закреплять правила безопасного поведения во время пребывания на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. (Беседа «Береги природу», Чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»)

Август

1 неделя

Тема:"Правила поведения в транспорте"

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте. Закрепить знания детей о видах транспорта. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса.

С - р. игра "Автобус", Дидактическая игра «Разрезные картинки»

2 неделя

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно».

3неделя

Тема: "«Безопасность на воде»

Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

4  неделя

Тема: «Ребенок дома . Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. (Беседа «Не выглядывай в открытое окно», Дидактическая игра «Можно-нельзя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период...

Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникати...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2

ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...