«Учим правила дорожного движения» НОД ОЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:  Формировать у детей знания о  правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:                                                                                                                    
 1.Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.                                                                                                  
 2. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.                                                                                                                                
 3. Продолжения знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Пешеходный  переход», «Остановка автобуса» , «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Предварительная работа: Разучивание  с детьми стихотворений о правилах безопасности, разучивание песен «Светофор», д/и «4-й лишний», «слова»
Демонстрационный материал:  Картинки «Дорожные знаки», табличка с испорченными дорожными знаками, шапочки для детей (красная, желтая, зелёная), костюм – светофор, 2 набора строительных кубиков, 2 грузовые игрушечные машины, игрушка – кот, конверт с письмом.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо .(Читает письмо)     : «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? 
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут
ВОС-ЛЬ: вы кто? И почему плачете?
1 РЕБЕНОК: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха
2 РЕБЕНОК: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки
3 РЕБЕНОК: Тогда мы и сможем расколдоваться
ВОС-ЛЬ Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 РЕБЕНОК: 
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином 
Автомобиль, автобус) (Знак-«Место остановки автобуса»)
2 РЕБЕНОК: 
Шла из садика домой, вижу знак на мостовой:
Синий круг, внутри велосипед, ничего другого нет.(Проезд на велосипеде разрешается)
3 РЕБЕНОК: 
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(Светофор) (Знак- «Светофорное регулирование»)
Воспитатель : Вы отгадали правильно. А теперь все вместе споём песню о правилах дорожного движения, которую мы с вами недавно выучили.
Песня «Правила твои друзья»                                                                                            
Пешеход из дома вышел,                                                                                                              
У подъезда постоял,                                                                                                              
  Нашу песенку услышал,                                                                                                    
 Нам на встречу зашагал.                                                                                                      
Припев.                                                                                                                                  
  Это что за пешеход?                                                                                                          
   Полосатый кот Федот!                                                                                                                                                       
Он идет неторопливо,                                                                                                      
Распушив свои усы.                                                                                                        
Шубка у него на диво                                                                                              
Ослепительной красы.                                                                                                          
Припев.                                                                                                                             
Правила дороги знает                                                                                                  
Наш ученый умный кот.                                                                                                              
Улицы перебегает                                                                                                                        
Только там, где переход.                                                                                                  
Припев.
Воспитатель: А теперь присаживаемся  на свои места. Ребята, каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что-то разрешается и чего нельзя делать. Ну-ка,ребята, расскажите , какие вам знаки здесь знакомы?
(Дети показывают на знаки и рассказывают о них)
ПОДВИЖНАЯ/ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды. Дети поочередно провозят машину на веревочке, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.Но игру регулирует светофор: если горит зелёный свет,можно ехать, а если-красный, то нужно ждать.
ВОС-ЛЬ: Молодцы!
ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.
ВОС-ЛЬ: Ты кто?
КОТ: Я – ученик светофорных наук
ВОС-ЛЬ: И ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик
ВОС-ЛЬ: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырех лапах!
ВОС-ЛЬ: Правильно кот ответил?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
 ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали.
А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
ВОС-ЛЬ: ОЙ. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить.
А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
ВОС-ЛЬ: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя
ВОС-ЛЬ: Почему?
КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК
1 РЕБЕНОК: 
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало 
2 РЕБЕНОК: 
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться! 
КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно.
Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук.
Воспитатель. Ну а мы хотим сплясать для тебя танец «Польку»
Кот. Спасибо, ребята, мне очень понравилось. До свидания!
ВОС-ЛЬ:До свидания, кот. А мы с вами ребята поиграем. Я приглашаю к столу 3 детей из каждой команды. Они будут юными конструкторами. 
Первая команда будет собирать грузовик, а вторая команда- самолёт..                 А мы с вами будем за них болеть. (дети строят)
Итак,покажите, что вы собрали? Это какой вид транспорта? (наземный и воздушный). А какой вид транспорта ещё есть? (водный)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку:
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир. 
ДЕТИ: Светофор
ВОС-ЛЬ: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки – маски.
1 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:                                                                                        
Наш домик – светофор 
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята. 
2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»: 
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт! 
3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»: 
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет! 
4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»: 
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» 
1 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»: 
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат! 
ВОС-ЛЬ: Ребята, светофор расколдован! 
Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков.
Теперь у них никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны.
ВОС-ЛЬ: В письме они дописали свои пожелания.                                                  
Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители! 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Будем выполнять поручение? (да) За ваши старания жители города прислали вам подарок, но с начало нам нужно вернуться в группу, для этого нужно всем вместе назвать цвета светофора : «Красный, желтый, зеленый» вот мы свами и в нашей группе, теперь можно рассмотреть игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....