Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Витаминный огород"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Худякова Ирина Анатольевна

Рисование овощей в технике пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_ogorod.docx26.6 КБ
Файл vitaminnyy_ogorod.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи и лепке

«Витаминный огород»

(для детей 4 – 5 лет)

Худякова И. А.

воспитатель МДОУ д /с № 23 «Чебурашка»

г. Кириши  Киришского района Ленинградской области

Задачи:

- закрепить названия овощей;

- обогащать словарь существительными: помидор, морковь, огурец, свекла, картофель, капуста, тыква, репа, редис, лук, баклажан, перец;

- способствовать употреблению усвоенных слов в речи;

- учить рисовать пластилином указательным пальцем, надавливая на пластилиновый шарик, разглаживая его по основе;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять названия цветов;

- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, картинка с контурным изображением овощей, картина с изображением огорода, заготовки картонных овощей (по количеству детей), тарелочки с пластилином, доски для лепки, салфетки, нарисованный огород на ватмане.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметных картинок с изображением овощей.
  2. Загадывание загадок об овощях.
  3. Игры «Один – много», «Есть или нет?», «Что лишнее?», «Овощи».
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».
  5. Чтение стихотворения «Витаминный огород».
  6. Индивидуальная работа по развитию речи и лепке.

***

Занятие проходит в групповой комнате, разделённой на две части. В одной части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1,5 – 2 м от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на две части двусторонним мольбертом.

В другой части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены (по количеству детей) доски, салфетки для лепки, тарелочки с пластилином, предметные картинки с изображением овощей,  заготовки картонных овощей (по количеству детей).

Воспитатель вносит в группу корзинку с овощами.

Воспитатель. Ребята, что лежит в корзинке? (Овощи)

Воспитатель. Назовите, какие это овощи ? (Огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, перец, баклажан, морковь, свекла).

Воспитатель достаёт по одному овощу из корзинки и выкладывает их на поднос, после того как дети назовут овощ.

Воспитатель показывает детям картинку с контурным изображением овощей.

Воспитатель. Рассмотрите картинку и назовите, какие овощи вы видите на картинке? (Помидор, морковь, лук, картофель, свекла).

Затем детям демонстрируется картина с изображением огорода.

Воспитатель. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

Воспитатель. Послушайте стихотворение, а затем назовите овощи, которые в нём упоминались.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

Воспитатель. Какие овощи есть в стихотворении. (Лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка).

          Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Один – много». Вставайте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть один овощ, а вы бросать мяч обратно и называть много овощей.

Помидор  – ... (помидоры)

Огурец  – ... (огурцы)

Перец  – ... (перцы)

Морковь  – ...(морковки)

Баклажан  – ...(баклажаны)

Тыква  – ...(тыквы)

Репа  – ... (репы)

Редиска  – ... (редиски)

Кабачок  – ... (кабачки)  

Воспитатель. Молодцы! Садитесь на стульчики, ребята.

Дети проходят садятся на стульчики.

            Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

(автор Ю. Тувим)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!.. (хлопок)

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель. А теперь нарисуем овощи пластилином пальчиками.

Воспитатель проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится перед детьми.

Воспитатель. Сначала нужно разогреть, размять пластилин в руках. А рисовать мы будем так: левой рукой держим картоннную заготовку овоща, а правой берём пластилин, кладём в центр овоща и указательным пальчиком разглаживаем его по всей основе тонким слоем. Если у овоща есть листья берём пластилин зелёного цвета, разогреваем его в руках и также указательным пальцем правой руки разглаживаем. У каждого получиться свой овощ. Когда вы закончите свою работу, нужно вытереть руки салфеткой, почистить доску и отдать овощ мне.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец он перемещает на мольберт перед детьми.

Свои работы дети размещают на ватмане (огород), проводит оценку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые овощи у вас получились, вы все очень постарались. Вам нравится наш витаминный огород?

Воспитатель. У вас есть огород? Какие овощи растут на нём? Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

Литература

           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 307 с.

Вика Б.

Диана М.

Варя Б.

Эля М.

Эся Г.

Аня Т.

Эвелина И.

Артём С.

Матвей О.

Лиза Г.

Дуся Л.

Саша Е.                Тимофей К.

Дата: 30 октября

Художественное творчество: Лепка

Тема: «Витаминный огород»

Программное содержание:

закрепить названия овощей, обогащать словарь существительными (перец,

помидор, огурец, капуста, лук, чеснок, свекла, картофель, баклажан, тыква),

учить рисовать пластилином указательным пальцем, разглаживая

пластилин по основе, развивать мелкую моторику рук, закреплять названия

цветов, воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.

Активный словарь:

Помидоры, огурцы, перец, репа, редис, морковь, картофель, лук, чеснок,

баклажан, свекла, капуста.

Воспитатель:

Худякова И. А.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи и лепке

«Витаминный огород»

(для детей 4 – 5 лет)

Худякова И. А.

воспитатель МДОУ д /с № 23 «Чебурашка»

г. Кириши  Киришского района Ленинградской области

Задачи:

- закрепить названия овощей;

- обогащать словарь существительными: помидор, морковь, огурец, свекла, картофель, капуста, тыква, репа, редис, лук, баклажан, перец;

- способствовать употреблению усвоенных слов в речи;

- учить рисовать пластилином указательным пальцем, надавливая на пластилиновый шарик, разглаживая его по основе;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять названия цветов;

- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, картинка с контурным изображением овощей, картина с изображением огорода, заготовки картонных овощей (по количеству детей), тарелочки с пластилином, доски для лепки, салфетки, нарисованный огород на ватмане.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметных картинок с изображением овощей.
  2. Загадывание загадок об овощях.
  3. Игры «Один – много», «Есть или нет?», «Что лишнее?», «Овощи».
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».
  5. Чтение стихотворения «Витаминный огород».
  6. Индивидуальная работа по развитию речи и лепке.

***

Занятие проходит в групповой комнате, разделённой на две части. В одной части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1,5 – 2 м от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на две части двусторонним мольбертом.

В другой части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены (по количеству детей) доски, салфетки для лепки, тарелочки с пластилином, предметные картинки с изображением овощей,  заготовки картонных овощей (по количеству детей).

Воспитатель вносит в группу корзинку с овощами.

Воспитатель. Ребята, что лежит в корзинке? (Овощи)

Воспитатель. Назовите, какие это овощи ? (Огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, перец, баклажан, морковь, свекла).

Воспитатель достаёт по одному овощу из корзинки и выкладывает их на поднос, после того как дети назовут овощ.

Воспитатель показывает детям картинку с контурным изображением овощей.

Воспитатель. Рассмотрите картинку и назовите, какие овощи вы видите на картинке? (Помидор, морковь, лук, картофель, свекла).

Затем детям демонстрируется картина с изображением огорода.

Воспитатель. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

Воспитатель. Послушайте стихотворение, а затем назовите овощи, которые в нём упоминались.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

Воспитатель. Какие овощи есть в стихотворении. (Лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка).

          Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Один – много». Вставайте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть один овощ, а вы бросать мяч обратно и называть много овощей.

Помидор  – ... (помидоры)

Огурец  – ... (огурцы)

Перец  – ... (перцы)

Морковь  – ...(морковки)

Баклажан  – ...(баклажаны)

Тыква  – ...(тыквы)

Репа  – ... (репы)

Редиска  – ... (редиски)

Кабачок  – ... (кабачки)  

Воспитатель. Молодцы! Садитесь на стульчики, ребята.

Дети проходят садятся на стульчики.

            Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

(автор Ю. Тувим)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!.. (хлопок)

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель. А теперь нарисуем овощи пластилином пальчиками.

Воспитатель проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится перед детьми.

Воспитатель. Сначала нужно разогреть, размять пластилин в руках. А рисовать мы будем так: левой рукой держим картоннную заготовку овоща, а правой берём пластилин, кладём в центр овоща и указательным пальчиком разглаживаем его по всей основе тонким слоем. Если у овоща есть листья берём пластилин зелёного цвета, разогреваем его в руках и также указательным пальцем правой руки разглаживаем. У каждого получиться свой овощ. Когда вы закончите свою работу, нужно вытереть руки салфеткой, почистить доску и отдать овощ мне.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец он перемещает на мольберт перед детьми.

Свои работы дети размещают на ватмане (огород), проводит оценку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые овощи у вас получились, вы все очень постарались. Вам нравится наш витаминный огород?

Воспитатель. У вас есть огород? Какие овощи растут на нём? Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

Литература

           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 307 с.

Вика Б.

Диана М.

Варя Б.

Эля М.

Эся Г.

Аня Т.

Эвелина И.

Артём С.

Матвей О.

Лиза Г.

Дуся Л.

Саша Е.                Тимофей К.

Дата: 30 октября

Художественное творчество: Лепка

Тема: «Витаминный огород»

Программное содержание:

закрепить названия овощей, обогащать словарь существительными (перец,

помидор, огурец, капуста, лук, чеснок, свекла, картофель, баклажан, тыква),

учить рисовать пластилином указательным пальцем, разглаживая

пластилин по основе, развивать мелкую моторику рук, закреплять названия

цветов, воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.

Активный словарь:

Помидоры, огурцы, перец, репа, редис, морковь, картофель, лук, чеснок,

баклажан, свекла, капуста.

Воспитатель:

Худякова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Открытое занятие по развитию речи Путешествие на огород

Цель:Закрепить знание овощей.Раскрыть значения понятий «Овощная база», «овощехранилище».Упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа.Ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...