Непосредственно образовательная деятельность "Спорт - это здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект о зимних видах спорта, об Олимпиаде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье»

                                                            

Образовательные задачи:

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании, в котором участвуют спортсмены  всего мира.

Поддерживать интерес детей к символике Олимпийских игр.

Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

Упражнять в умении различать зимние и летние виды спорта.

Формировать умение детей образовывать существительные множественного числа.

 

 Развивающие задачи:

Способствовать развитию  внимания, памяти,  мышления.

         Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Оборудование: рисунок атрибутов зимних видов спорта (с наложением друг на друга), разноцветные кольца, мяч, слайды.

Предварительная работа.

              Беседа об истории возникновения Олимпийских игр. Рассматривание фотографий с изображением Олимпийского огня и флага.

              Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

            Отгадывание загадок, рисование и лепка  о спорте.

            Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

               Отгадывание загадок, рисование и лепка  о спорте

         Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, Олимпийской символике.

                                                                   Ход.

Воспитатель: Ребята, скажите физкультура и спорт – чем отличаются.

Дети: Физкультурой занимается  каждый и дети и взрослые. А спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать спортсменами, чтобы принимать участие в соревнованиях?  В каком  виде спорта?

Дети: Я хотела бы заниматься фигурным катанием. Я хочу стать хоккеистом.

Воспитатель:  А я вам предлагаю поучаствовать в  играх, только мы с вами будем состязаться не в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности. За правильный ответ я буду выставлять  кольца.

Сначала сделаем разминку «Хлопни в ладоши, если услышишь слово относящиеся  к спорту»

(Клюшка, конькобежец, колесо, коньки, спортсмен, стол, лыжные гонки, лыжня, ложка,  ложкари, лед,  лужа, старт,  финиш, филин, трамплин,  стадион, медали).

Первое игра. «Что же это может быть?»

         Посмотрите на рисунок и  попробуйте отгадать, какие атрибуты зимних видов спорта вы увидели. Отгадав, расскажите каким спортсменам, нужен этот спортивный инвентарь.

(На рисунке  наложенные друг на друга изображения лыж, коньков, клюшки, санок).

Дети: Коньки - они нужны хоккеистам,  фигуристам, конькобежцам, спортсменам шор-трека. Лыжи - необходимы лыжникам, биатлонистам, прыгунам  на лыжах с трамплина. Сани - спортсменам санного вида спорта и скелетона.

         Воспитатель:  Достойно справились, получаете первое кольцо.

Вторая  игра «Назови лишнее слово»

Воспитатель: Скелетон, биатлон,  теннис, лыжные гонки.

Дети: Теннис, потому что это летний вид спорта.

Воспитатель: Футбол,  плавание,  баскетбол, бобслей. Санки, велосипед, коньки, лыжи. Мяч, ракетка, клюшка, перчатка для бокса

Получают второе кольцо.

Воспитатель: (показывает картинку) Знаком ли вам вид спорта – керлинг? А знаете ли вы, что снаряд для керлинга делают из гранита. Это очень прочный камень, разноцветный, не боится воды, У камня сверху есть ручка,  которая делает снаряд похожим на утюг. Швабрами лед перед  камнем трут для того чтобы образовалась водяная пленка и тогда спортивный снаряд движется быстрее.

Воспитатель:  Следующее игра «Говорящие знаки». Составьте предложение по схеме  про зимний  вид спорта  с маленьким словом «на».

Третье кольцо выставляется на мольберт.

Воспитатель: Ребята в мяч хотите поиграть?

                            Чтобы было веселее

   Мяч возьмём мы поскорее!

   (детям предлагается взять массажные мячи )

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Воспитатель: Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук.  Продолжим игру с мячом.

Соревнованья там проходят.

В футбол играют и хоккей

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Стадион – место, где проходят соревнования.

          (Игра  «Один – много»). Назовем кого много на стадионе во время соревнований.

Спортсмен – много спортсменов

Хоккеист – много хоккеистов

Лыжник – лыжников

Фигурист – фигуристов

Болельщик – болельщиков

Зритель – зрителей

Четвертое кольцо на мольберт.

Воспитатель: Ребята, снова загадка

    Мы с бараньими рогами

                                  Вниз под горку мчимся сами,

    А как на гору взбираться

    Начинаем упираться.

Конечно санки. Все вы любите кататься на санках со снежных горок. А в спортивных соревнованиях на санях с любой горки не спустишься – для состязаний  строят специальные ледяные трассы (слайд). Может быть, из вас кто-то знает, чем отличаются санный спорт от скелетона?

Дети: В санном спорте спортсмен лежит на санях на спине, а в скелетоне на животе и на носках ботинок у него закреплены шипы которыми спортсмен может управлять движение саней (слайд)

Воспитатель:  А может   вы и про сани – боб знаете?

Дети: Сани – боб чем-то похож на автомобиль. У них тоже есть руль и тормоз,  только вместо колес – полозья – коньки. А название БОБ ему дали,  потому что по форме сани похожи на бобовые растения - на фасоль.

         Воспитатель:  Ребята, санный спорт, скелетон, бобслей – это самые опасные виды спорта. Огромная скорость спуска саней. Если человек может только моргнуть, то сани за это время «пролетают» 15 метров. Давайте мы с вами попробуем моргнуть, а сани в это время уже находятся у нас на участке.

Молодцы, вы и с этим заданием справились и достойно получаете пятое кольцо. Ребята, что означают эти кольца?

Дети: Это символ Олимпийских игр - самых главных соревнований у спортсменов.

Воспитатель: Почему колец ровно пять, а не шесть и не четыре?

Дети: Потому что на планете пять континентов

Воспитатель: Расскажите о них…

Дети: Голубое кольцо - это цвет Европы.

                    Жёлтое кольцо - это цвет Азии.

Чёрное кольцо - Африка.

Зелёное кольцо - Австралия.

Красное кольцо - Америка.

Воспитатель: Пять колец, пять кругов -

                                  Знак пяти материков.

    Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг.

                             Все народы приглашает, в свой Всемирный — мирный круг.

Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит. Пусть еще до Олимпийцев вам далеко, но медали вы получите сейчас за ваши знания и старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...