"Повышение здоровьесберегающей компетентности родителей"
консультация на тему

Захарова Наталья Геннадьевна

Формы работы с родителями в области здоровьесбережения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар

«Повышение здоровьесберегающей компетентности родителей»

Цель: систематизация знаний педагогов по взаимодействию с родителями в области здоровьесбережения.

Задачи:

-создать условия для применения педагогами творческого подхода к организации  взаимодействия с родителями по направлению пропаганды здорового образа жизни;

- расширение и закрепление знаний о различных формах работы с родителями.

Предварительная работа:

-организация фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»;

-оформление наглядно-агитационного материала «Как сохранить здоровье»;

-анкетирование родителей

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Ход семинара:

Вступительное слово старшего воспитателя:

Большую роль в соблюдении здорового образа жизни играет семья. И.К.Шилкова считает, что дошкольник чрезвычайно подражателен и если его родители следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке выработанной годами.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».  

Вопрос для обсуждения:

Готовы ли родители, по вашему мнению, к формированию у детей здорового образа жизни? (Ответы педагогов)

Слово педагога-психолога:

Анализ анкет родителей.

Слово старшего воспитателя:

Таким образом, одним из основных направлений деятельности ДОО по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Вопрос для обсуждения:

Как повысить здоровьесберегающую компетентность родителей? (Педагоги отвечают)

Слово старшего воспитателя:

Перед нами педагогами ставится множество задач при организации работы в этом направлении:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • пропаганда общественного дошкольного воспитания;
  • установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;
  • вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;
  • валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;
  • включение родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Работа с родителями в ДОУ разноплановая, она осуществляется по нескольким направлениям, Ю.А.Кирилова называет их блоками:

1 блок. Ознакомительно-диагностический.

  • ознакомление родителей с результатами  диагностических мероприятий;
  • анкетирование;
  • информирование о результатах наблюдения за детьми в разных формах организации физического воспитания в ДОУ;
  • Беседы с детьми и родителями

2 блок .Наглядно-информационный.

  • оформление стендов («Здоровый малыш», «Физкульт-ура!», «Наши дети»);
  • выпуск стенгазет «Вместе- дружная семья», «Наши рекорды», «На прогулке всей семьей»;
  • рекомендации родителям по различным аспектам ЗОЖ;
  • фоторепортажи о совместной физкультурно-спортивной деятельности(праздники, досуги, походы, дни здоровья);
  • видеоролики, видеофильмы;
  • объявления, информационные бюллетени о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях;
  • помощь со стороны родителей в подготовке к праздникам.

3 блок. Консультативный.

  • консультации для родителей;
  • семинары;
  • круглые столы;
  • беседы;
  • дискуссии;
  • устные журналы.

4 блок. Субъективно-дефференцированный.

  • индивидуальная работа с родителями по инициативе педагога;
  • индивидуальная работа педагога с родителями по инициативе родителей

5 блок. Репрезентативно-практический.

  • совместные с родителями физкультурные занятия;
  • практикумы по проведению различных видов утренних гимнастик и т.д.;
  • ознакомление родителей с разнообразными физкультминутками;
  • обучение родителей проведению подвижных игр;
  • показ отдельных элементов спортивных упражнений и спортивных игр.

6 блок. Рекреакционно-досуговый.

  • участие совместных спортивных праздниках и досугах;
  • совместные дни, недели здоровья;
  • туризм.

Рекомендуется также привлекать  родителей к участию в предварительной работе по подготовке к физкультурным досугам, спортивным праздникам (чтение литературных произведений на заданную тему, просмотр спортивных детских телепередач, разучивание стихотворений), к участию в жюри, оказанию помощи в судействе соревнований и др..

Обзор опыта работы в этом направлении:

(Краткие сообщения участников семинара)

1) Л.В. Гаврючина предлагает использовать  в работе с родителями «Дневничок - здоровячок»,  по ее мнению, совместная работа родителей и детей по заполнению дневника, поможет родителям лучше  узнать ребенка, вместе с ребенком поговорить о   полезных вещах, а также  взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

2) Н.Н.Гаврилова,  Н.В.Микляева обращает внимание на более современные и действенные формы активного участия родителей в детско-родительском фитнесе, тренингах, мастер-классах, на которых педагоги ДОУ показывают и обучают родителей приемам первой медицинской помощи, самомассажу, гимнастике для глаз, дыхательным и корригирующим упражнениям. Эффективной формой работы с семьей они также считают занятия в семейных клубах, позволяющих осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка путем взаимодействия родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, и педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины. Занятия в семейных клубах предусматривают теоретическую и практическую части. В первой части предлагается сообщение или беседа специалиста по определенной теме занятия, во второй части подключаются  дети, и проходит совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактических упражнений. Н.Н.Гаврилова, Н.В.Микляева утверждает, что занятия в семейных клубах приносят значительные результаты, однако эта результативность обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьей.

3) Т.В. Ушакова, описывая опыт ДОУ, затрагивает следующие формы работы с родителями: выпуск валеологической газеты с различными тематиками «Как воспитать ребенка валеологически грамотным»,  «Подвижные игры в детском саду и семье», показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера.

Слово старшего воспитателя:

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у детей являются непосредственно взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Я предлагаю вам нарисовать мини-плакаты «Здоровое будущее детей в руках взрослых».

Рисование мини-плакатов «Здоровое будущее детей в руках взрослых».

(Участникам семинара раздаются листы А4, цветные карандаши, фломастеры. При желании воспитатели  могут объединиться в группы. После завершения работы педагоги показывают свои плакаты и поясняют идею задуманного)

Рефлексия:

Какие  формы взаимодействия с родителями вам особо запомнились?

Чтобы вы хотели реализовать в ближайшем будущем по вопросу повышения здоровьесберегающей компетентности  родителей?

Заключительное слово старшего воспитателя:

Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка. Поэтому одно из направлений деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей является взаимодействие с родителями.

Список литературы:

  1. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ: Методическое пособие.-М.: АРКТИ, 2010.- 88С. (Управление дошкольным учреждением)
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш).
  3. Ушакова В.Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников//Дошкольная педагогика.-2010.-№8(65)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Консультация для родителей "Организация работы по повышению правовой компетентности родителей"

Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства....