Главные вкладки

    Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей
    картотека (младшая группа) на тему

    Комплексы дыхательной гимнастики для часто

     болеющих детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksy_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_chasto.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексы дыхательной гимнастики для часто

     болеющих детей

    КОМПЛЕКС 1

     «Часики». И.п.: стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед-назад, произносить «тик- так». Повторить 10—12 раз.

    «Трубач». И.п.: сидя на стуле. Кисти рук сжать в трубочку и поднести к губам. Сделать вдох носом и медленно выдыхать с громким произношением «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

    «Петушок». И.п.: встать прямо. Ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. На выдохе произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

    «Паровоз». Ходить по комнате, делая круговые движения согнутыми в локтях руками и проговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 с.

    «Насос». И.п.: встать прямо. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Сделать вдох и наклониться на выдохе вправо. Руки скользят вдоль тела. Во время наклона громко произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдохнуть, наклониться в другую сторону. Повторить по 4—5 раз в каждую сторону.

    «Летят мячи». И.п.: стоя. Руки с мячом перед грудью. На выдохе бросать мяч от груди вперед и произносить длительное «у- х-х». Повторить 5—6 раз.

    «Вырасти большой». И.п.: встать прямо. Ноги вместе. Поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. На выдохе произносить «у-х-х». Повторить 4—5 раз.

    «Гуси летят». Медленно ходить по залу. На вдох — поднять руки в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным «г-у- у». Повторять 1—2 мин.

    «Семафор». И.п.: сидя. Ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опускать с длительным выдохом и звуком «с-с-с». Повторить 3—4 раза.

    Этот комплекс можно проводить вместо утренней гимнастики и днем во время прогулки. Всего 2—3 раза в день.

    КОМПЛЕКС 2

     «Часики». И.п.: встать прямо. Ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед-назад, проговаривая «тик-так». Повторить 6—7 раз.

    «Дудочка». И.п.: сесть на стульчик. Кисти рук сжать, как будто в руках дудочка. Поднести их к губам, сделать медленный вдох и на выдохе произнести «п-ф-ф». Повторить 4 раза.

    «Петушок». И.п.: встать прямо. Ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам и произнести «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.

    «Каша кипит». И.п.: сидя на стуле. Одну руку положить на живот. Набрать воздух в легкие (вдох), а выдыхая, выпятить живот. На выдохе громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

    «Паровозик». Ходить по комнате, делая круговые движения согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 с.

    «Веселый мячик». И.п.: встать прямо. Ноги расставить, руки с маленьким мячом (диаметром до 10 см) у груди. Вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х» (выдох). Поднять мяч. Повторить 4—5 раз.

    «Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдохе поднимать руки в стороны, на выдохе — опускать вниз с длительным «г-у-у». Повторять 1 мин.

    Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, делать как разминку после сна, выполнять на прогулке (но не менее 2 раз в день).

    КОМПЛЕКС 3

    «Радуга улыбается». Поднимать через стороны руки вверх над головой, как бы рисуя радугу. Одновременно делать медленный вдох. На выдохе широко улыбнуться и произнести «с-с-с», опуская плавно руки вниз.

    «Солнышко — луна». Дышать попеременно то одной, то другой ноздрей. Сначала прикрывать пальчиком левую ноздрю, подышать правой (дыхание правой ноздрей согревает, это — «солнышко»), так же подышать левой ноздрей (дыхание левой ноздрей охлаждает, это — «луна»),

    «А корова: му-у». Ритмично двумя пальчиками одновременно нажимайте на крылья носа сверху и отпускайте, произнося при этом звук [м] на выдохе.

    «Дверца открывается-закрывается». Прикрыть указательным пальцем левую ноздрю, делая вдох правой. Быстро переставить пальчик, закрывая правую ноздрю, и сделать выдох. Сразу за ним — вдох левой ноздрей. Так поочередно закрывать то одну, то другую ноздрю, будто забавную дверцу.

    «Ежик». Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких («колющих») вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ежик.

    «Ветерок». Вдыхая носом, плавно отвести плечи назад, соединяя лопатки («наш ветер набирает силу»). Затем вытянуть губы трубочкой, медленно выдувать воздух тонкой струйкой через рот, расслабляя плечи. На прогулке дуйте на одуванчик, листок, пушинку, мыльные пузыри, воздушные шарики.

    «Тик-так». Теперь мы — часы. «Тик» — произносим резко, чтобы живот подтянулся к спине. «Так» — выдыхаем спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились. (Упражнение укрепляет мышцы живота и дыхательную мускулатуру.)

    ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ

    • Сделать 10 вдохов сначала через правую, затем через левую ноздрю, поочередно закрывая их большим и указательным пальцами правой руки.
    • Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом выключается ротовое дыхание). Повторить 4—5 раз.
    • Сделать глубокий вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцами по крыльям носа произносить слоги «ба-бо- бу». Повторить 4—5 раз.
    • Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот, насколько возможно высунуть язык, стараясь достать его кончиком до подбородка. Выдохнуть, разжав пальцы. Сделать 4—5 раз.

    Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода.

    МИОГИМНАСТИКА

    «Лошадки». Цокать язычком в течение 30 с.

    «Заводим машину». В течение 30 с произносить «д-д-д».

    «Погладим зубки». Кончиком языка сначала упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево.

    «Поцелуй». Вытянуть губы вперед «хоботком» и «чмокнуть».

    «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через зажатые губы кулаками.

    «Петрушка». При разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта и в таком положении стремиться сомкнуть губы.

    Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, способствуя закреплению навыка правильного глотания. Укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубочелюстные деформации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

    Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    Комплекс дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет

    дыхательные гимнастики для детей...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы позволяет снять психоэмоциональное напряжение  детей во время занятий, способствует расслаблению мышечного спазма....