Главные вкладки

    Консультация для родителей "Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников".
    консультация (младшая группа) на тему

    Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kgn.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников.

    Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

    К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

    Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

    Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под  редакцией М.А.Васильевой ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:

     1. Закатать рукава;

    2. Смочить руки;

     3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

    4. Смыть мыло;

     5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

    Навыки опрятной еды включают умение:

     1.       Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

     2.       Не крошить хлеб;

     3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом;

     4.       Не разговаривать с полным ртом;

     5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

     6.       Благодарить;

     7.       Пользоваться только своим прибором.

    Учим пользоваться носовым платком

    Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

    Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

    Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

    Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

    Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

    Обращать внимание на чистоту носового платка.

    Знать свою расческу и место, где она лежит.

    Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

    Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

    Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

    Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

    Исключить возможность пользования чужой расческой.

    Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение,  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки 

    Расти коса до пояса,

     Не вырони ни волоса.

     Расти, косынька, до пят,

     Все волосыньки в ряд.

     Расти, коса, не путайся.                                          

     Дочка, маму слушайся.   

       * * *

    Водичка, водичка,                                                                

    Умой мое личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    * * *

    Права ножка, лева ножка

    Поднимайся понемножку

    Одному мигну, другому кивну,

    А третий сам догадается.

    * *  *

    Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

    Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

    Ешь больше, проживешь дольше.

    Мило не мыло, а беленькое личико.

    СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА:

    - всегда мыть руки с мылом, причесываться

    -  кушать мытые овощи и фрукты;

    - когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

    - мыть игрушки после прогулки;

    - вытирать ноги, переобуваться;

    - делать зарядку;

    - не есть на улице;

    - мыть руки после игры с животными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание культурно гигиенических навыков у младших дошкольников

    Как помочь детям научиться быть культурными...

    Консультация «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самооб...

    Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)

    Реализация проекта предполагает:1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...

    Консультация :Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковС первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвы...

    Консультация для родителей и педагогов на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»

    Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В итоге, от знания и выполнения д...

    Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»

    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослы...