Многовариантный план гибкого режима в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Планирование работы с детьми с учетом гибкого режима и применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovariant_plan_zdorove_sberezhenie_dlya_konkursa.zip | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ГИБКОГО РЕЖИМА В ДЕТСКОМ САДУ
СО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
ДЛЯ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ.
(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)
Составила: И.В.Елисеева, воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Нижневартовск
Многовариантный план гибкого режима в детском саду со здоровьесберегающими технологиями
для группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности детей 7-года жизни.
(холодный период)
Время | Понедельник | ||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
День «Разноцветный мир» Цель: акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах. Развить эстетический вкус, творческое мышление. Сформировать интерес к изобразительному искусству. | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | ||
7.00. – 8.05 | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе. 1.Беседа с детьми о встрече с художником Радужкой. (показ его портрета). Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. Воспитатель беседует с пришедшими детьми и делится своими впечатлениями о встрече с Художником Радужкой. Показывает цветовой веер, который передал художник и предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (цветные ленточки). 2 Малоподвижная игра «К своему домику беги». Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях, внимание. 3.Игра «Найди краски в природе». Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим внимательно вокруг. Природа нам подскажет - она наш лучший друг. Сначала наберем синей краски... (И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.). Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | 1. .Детей встречает художник Радужка. (Воспитатель, одетый в просторную блузу, берет, на шее повязан бант, в руках картина и кисти.) 2. Беседа с детьми Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. Радужка рассказывает детям о том; что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Художник предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет 2. Игра «Найди свой цвет». Художник предлагает найти с начала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их. 3. Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета». Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | |
8.05– 8.10 | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.10 – 8.20 | Утренняя гимнастика «В мастерской у художника» Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь. Художник предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает. Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски - бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений и т.п.. Рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.20 -8.40 | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню). Завтрак. Вместе с детьми художник украшает столы разноцветными салфетками, сделанными накануне. Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку. Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Из каких цветов состоит завтрак. Какого цвета получится каша, если ее окрасить в свой любимый цвет (представляют). Образовательные области: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | |||
8.40 – 9.00 | 1. После завтрака смешивают белую краску со своим любимым цветом, и сравнивают свое представление с получившимся цветом. Делают выводы. 2 Пальчиковая гимнастика. «Кисть и краски перед нами» (в сопровождении стихотворения В.Приходько «Мы рисуем в первый раз»). 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Зрительная гимнастика. «Рисование носом». 5.Дыхательная гимнастика. «Покатай карандаш». 6. Игра «Собери бусинки» Цели: упражнять в умении подбирать бусинки по заданному цвету, развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети подбирают бусинки (своего любимого цвета ) и нанизывают на веревочку. Образовательные области: физическое развитие | ||
9.00 – 10.15
| 1.Дидактическая игра «Найдем краски для времен года». Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского. Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета. к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах. 2. Экспериментирование с красками. Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки - путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность. Залить эти краски в формочки для дальнейшего замораживания. Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образцы Снежной Королевы и Солнца. Художник Радужка предлагает детям стать настоящими художниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
10.15-12.15 | Дневная прогулка 1.Вынести формочки для замораживания на улицу и понаблюдать за ними как они превратятся в цветные льдинки. 2.Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение). Сравнить чем отличаются снег и лед. Цели: закрепить знания о цветах, разнообразных свойствах воды, свойствах льда развить чувство прекрасного, речь. 3. Подвижная игра «Встань на свое место». Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции. Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет, предлагает построить радугу. Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового. Оборудование: цветные ленточки. 4. Подвижная игра «День-ночь». Цели: закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать. Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года, а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вечером, ночью. Предлагает поиграть в игру. 5. Художник Радужка предлагает выложить узоры из цветных пробок. Цели: развитие творчества, фантазии. 6. Труд. Смести со снежных построек снег. Цели: учить доводить начатое дело до конца, прививать трудолюбие. 7.Самостоятельная игровая деятельность. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1. Экскурсия по детскому саду. Собрать наиболее яркие цвета , которыми окрашен детский сад.. (Подбор ленточек по цвету). 2. Дидактическое упражнение «Соберем радугу» (Цветик-семицветик» ) Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение. Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее. Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям предлагает собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой. 3.Игры в спортивном зале. Игра «Цветные платочки». Цели: упражнять в ориентировке в пространстве, развитие ловкости, внимания. 4. Занятия на спортивных тренажерах по интересам детей. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
| |
12.15-12.25 | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательная область: физическое развитие | ||
12.35-12.45 | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие | ||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | |||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | |||
13.00-15.00 | Дневной сон детей. | ||
15.00-15.15 | Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). Образовательная область: физическое развитие | ||
15.15-15.30 | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательная область: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | |||
15.30-16.45
| 1.Воспитатель сообщает детям, что Художник Радужка ушел и оставил им Веселый карандаш и подарок- альбомы для рисования. Предлагает сделать массаж спины, рук, ног при помощи веселых карандашей (карандаши с гранями). 2.Конкурс команд:
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение художественной литературы, свободная самостоятельная деятельность детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
16.45-16.50 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ||
16.50-17.10 | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательная область: физическое развитие, | ||
17.10-19.00 | Вечерняя прогулка. 1.Веселый карандаш предлагает детям порисовать карандашами на снегу. Цели: развитие творчества, фантазии. 2.Подвижная игра «Краски» Цели: развитие ловкости, внимания, упражнять в беге. 3. Самостоятельные игры детей. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, | 1. Веселый карандаш предлагает детям порисовать пальчиками на песке. Цели: развитие творчества, фантазии, создание положительного эмоционального настроения. 2.Настольно-печатные игры по желанию детей. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, |
Время | Вторник | ||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
День «Почемучек и следопытов» Цели: развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развить любознательность, пытливость, наблюдательность; познавательные мотивы, интересы. Сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | ||
7.00. – 8.05 | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе. 1.Педагог предлагает пришедшим детям рассмотреть предметы, которые находятся в коробочке, подумать и ответить на вопрос: - Кому нужны эти предметы? Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. 2.Педагог представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками, предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий. Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления. Оборудование: шаблоны значков. 3 Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние растительности, деревьев (стряхнуть слипшийся снег с веточек , убрать сломанные ветки и т.д.)на участке и определяют ,какую работу они должны выполнить. 4.Подвижная игра «Раз-два-три, к дереву…. Беги» Цели: закрепить названия деревьев, упражнять в ориентировке на участке, развитие внимания, Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | 1. Педагог предлагает пришедшим детям рассмотреть предметы, которые находятся в коробочке, подумать и ответить на вопрос: - Кому нужны эти предметы? Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. 2.Педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками. Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий. Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления. Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков. 3.Деятельность в уголке природы Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | |
8.05– 8.10 | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.10 – 8.20 | Оздоровительный бег Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.20 -8.40 | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню). Завтрак Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук. Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу, сравнить руки до мытья с мылом и после. Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем. Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | |||
8.40 – 9.00 | 1. Пальчиковая гимнастика. «За работу», «Массаж рук». 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Зрительная гимнастика. «Тренировка». 4.Дыхательная гимнастика. «Часики». Образовательные области: физическое развитие | ||
9.00 – 10.15
| 1. Свойства бумаги и ткани. Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь. Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов. Поощрить детей фишками за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. 2. Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных». Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы заставляющие детей думать сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.) Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
10.15-12.15 | Дневная прогулка 1. Наблюдение «следы на снегу» Цели: закрепить умение распознавать следы на снегу. 2.Спортивная игра «Катание на санках». Цели: упражнять в равновесии, развитие спортивного интереса. 3.Игра «Кто самый меткий?» Цели: развитие глазомера. 4.Индивидуальная работа
5.Труд. «Окучить снегом стволы деревьев». Цели: воспитывать желание помочь растениям в зимний период. 6. Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые игры). Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | 1. Дидактическая игра «Чьи следы?», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.». Цели: развитие внимания, мышления, закрепление знания о диких животных. 2. Игры с «Живым песком». Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства. 3. Игры с водой Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры).. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
| |
12.15-12.25 | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательная область: физическое развитие | ||
12.35-12.45 | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие | ||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | |||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | |||
13.00-15.00 | Дневной сон детей. | ||
15.00-15.15 | Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). Образовательная область: физическое развитие | ||
15.15-15.30 | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательная область: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | |||
15.30-16.45
| 1. Развлечение «Умники и умницы». Цели :развитие познавательного интереса, создание положительно-эмоционального настроения. 2. Подведение итогов работы лабораторий, награждение. 3. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация свободная самостоятельная деятельность детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
16.45-16.50 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ||
16.50-17.10 | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательная область: физическое развитие, | ||
17.10-19.00 | Вечерняя прогулка. 1.Наблюдение за почвой. Попытаться найти под снегом землю, почву, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать? Цели: развитие познавательного интереса к природе. 2.Подвижная игра «Палочка-выручалочка» Цели: упражнять в беге с увертыванием. 3. Катание на лыжах, санках. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, | 1 Вечер «Вопросов и ответов» - дети задают вопросы, а педагог отвечает. Цели: развитие кругозора, логического мышления, внимания. 2.Подвижная «Лыжники»(с использованием нетрадиционного оборудования(следы из клеёнки). Цели: упражнять в умении передвигаться скользящим шагом, сохраняя равновесие. 3.Рассматривание различных энциклопедий. Цели: развитие познавательного интереса. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, |
Время | Среда | ||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
День «Зимние забавы и развлечения» Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта, развлечениям. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними видами спорта, Создание радостного настроения. | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | ||
7.00. – 8.05 | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе. 1. Создание игровой ситуации «Такие разные виды спорта». Цели: Систематизация зимних и летних видов спорта. 2.Педагог предлагает выбрать спортивный инвентарь (санки, лыжи, коньки, ледянки). Дети выполняют задания. Цели: развитие координации движения. 3.Подвижныая игра «Ловишка». Цели: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | 1. Создание игровой ситуации «Такие разные виды спорта». Цели: Систематизация зимних и летних видов спорта. 2. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о зимних видах спорта Цель: Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности 3. Игра «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово». Цели: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | |
8.05– 8.10 | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.10 – 8.20 | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены». Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр Образовательная область: физическое развитие | ||
8.20 -8.40 | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню). Завтрак. Образовательные области: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | |||
8.40 – 9.00 | 1. Рассматривание серий картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Цели: развивать интерес к зимним видам спорта, желание заниматься физической культурой. 2. Пальчиковая гимнастика«Елочка», «Снеговик». 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Зрительная гимнастика. «Забей шайбу в ворота». 5.Дыхательная гимнастика. «Покатай карандаш». 6. Игровая зарядка для коррекции эмоциональной сферы « Важный пес». Образовательные области: физическое развитие | ||
9.00 – 10.15
| 1.Физкультурно – познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».(Сюжетное). Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
10.15-12.15 | Дневная прогулка Физкультурный досуг «Зимние узоры» Цель: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой. Содержание: игра – эстафета «Быстрые санки»; игра – эстафета «Разноцветные узоры»; игра – эстафета «Поезда»; игра – эстафета «Укрась новогоднюю ёлку»; подвижная игра «Мороз – Красный нос»; игра – забава «Снежная карусель»; игра – забава «Снайперы» Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1 Физкультурный досуг «Зимние узоры» (в спортивном зале ). Цель: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой. Содержание: игра – эстафета «Быстрые лыжи»(использование поролоновых лыж –нетрадиционного оборудования); игра – эстафета «Разноцветные узоры»; игра – эстафета «Поезда» (с обручами); игра – эстафета «Укрась новогоднюю ёлку»; подвижная игра «Мороз – Красный нос»; игра – забава «Снежная карусель»; игра – забава «Снайперы»(мешочки для метания , набитые ватой). Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. | |
12.15-12.25 | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательная область: физическое развитие | ||
12.35-12.45 | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие | ||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | |||
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима.» | |||
13.00-15.00 | Дневной сон детей. | ||
15.00-15.15 | Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна. Пробуждающая гимнастика после сна «Лыжи» (в кроватках). Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна к бодрствованию. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой),. босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Образовательная область: физическое развитие | ||
15.15-15.30 | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательная область: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | |||
15.30-16.45
| 1. Спортивные соревнования с участием родителей «Зимние забавы» Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. 2.Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, 3.Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы». Цели: прививать любовь к художественной литературе, развитие познавательного интереса. 4.Свободная самостоятельная деятельность детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
16.45-16.50 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ||
16.50-17.10 | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательная область: физическое развитие, | ||
17.10-19.00 | Вечерняя прогулка. 1. Конкурс «Лепим фигуры из снега». Цель: учить лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. 2.Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. 3.Катание с горки. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, | 1.«Творческие мастерские» - создание коллажа «Зимние забавы» Цели: способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие 2.Разгадывание кроссвордов по зимней тематике. Цели: развитие познавательных способностей, логического мышления, внимания, памяти. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, |
Время | Четверг | ||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
День «Здоровья» Цели: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | ||
7.00. – 8.05 | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе. Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии. 1. Рассказ мяча о Спортландии. Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении. 2. Игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). 3.Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». 4.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. | .Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии. 1. Рассказ мяча о Спортландии. Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении. 2. Игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). 3.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены». Цели: расширять знания и представления о человеческом организме. 4. Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет». Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела 5. Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | |
8.05– 8.10 | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.10 – 8.20 | Оздоровительный бег Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.20 -8.40 | Гигиенические процедуры. В стране «Чистота и Гигиена». Подготовка к завтраку (знакомство с меню). Завтрак. Страна «Правильное питание» Образовательные области: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | |||
8.40 – 9.00 | 1. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина) 2 Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова ) 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Зрительная гимнастика. «Покорчим рожицы». 5.Дыхательная гимнастика. «Загони мяч в ворота» Образовательные области: физическое развитие | ||
9.00 – 10.15
| 1.Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь. Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой. Приглашение в страну «Спорт и Закаливание». 2.Развлечение на воде. «Быть здоровыми хотим!».(проводится в бассейне). Цели: закреплять умения детей выполнять спортивные упражнения в воде. Создать радостное настроение, положительные эмоции. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
10.15-12.15 | Дневная прогулка (не проводится, т.к. дети после бассейна) | 1.Экспериментирование «Из чего я сделан» (наблюдение живых клеток с помощью микроскопа). Цели: дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения. 2. Ручной труд: «Чудесные клеточки». Цели: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму. 3.Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. 4. Аромотерапия «Гераневая клумба». 5.Практические упражнения: - послушать работу сердца с помощью фонендоскопа ,посчитать пульс. Цели: развивать интерес к познанию своего организма. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | |
12.15-12.25 | Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательная область: физическое развитие | ||
12.35-12.45 | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие | ||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | |||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | |||
13.00-15.00 | Дневной сон детей. | ||
15.00-15.15 | Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна. Бодрящая гимнастика. Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна к бодрствованию. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны - стена осанки. - массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком») (М.Ю.Картушина). Образовательная область: физическое развитие | ||
15.15-15.30 | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательная область: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | |||
15.30-16.45
| 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника». Цели: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Способствовать развитию ролевого диалога (создание проблемных ситуаций). 2. Художественное творчество «Как здоровье найти». Цели: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. 3. Психогимнастика. Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние. 4. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
16.45-16.50 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
16.50-17.10 | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательная область: физическое развитие. | ||
17.10-19.00 | Вечерняя прогулка. 1.Физкультурный досуг «На спортивной площадке». Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. Оборудование: по теме сценария. Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения. 2.Самостоятельные игры детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | 1. Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов). 2. Чтение художественной литературы С.Прокофьева «Румяные щеки». 3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания). Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь. 4. Игры с нетрадиционным оборудованием. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие. |
Время | Пятница | ||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
День «В мире сказок» Цели: сформировать интерес к художественной литературе, научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений. Развить артистические способности детей. | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | ||
7.00. – 8.05 | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе. 1.Детей встречают герои из разных сказок (картинки). 2.Беседа о героях сказок. Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. 3. Подвижная игра: «Лиса на охоте». Цель :развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу 4 . Игра «Угадай сказку» Цели: развитие выразительности, мышления, внимания, памяти. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | 1.Сюрпризный момент Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости. Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками. 2. Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы». Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании сказок; развить речь. 3.Рассказывание сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Рассматривание иллюстраций к произведению; обсуждение прочитанного. Цели: развивать речевую активность; интерес к художественным произведениям. 4.Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. | |
8.05– 8.10 | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.10 – 8.20 | Утренняя гимнастика «По сказке Колобок» Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, развивать артистичность. Образовательная область: физическое развитие | ||
8.20 -8.40 | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню). Завтрак. Образовательные области: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | |||
8.40 – 9.00 | 1. Сказкотератия. (изобрази героя сказки). 2 Пальчиковая гимнастика. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Этюд «Зеркало». . Образовательные области: физическое развитие | ||
9.00 – 10.15
| 1. Рисование: «Разукрась героя сказки» (использование нетрадиционной техники рисования.) Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры, и в одном направлении, развивать мелкую моторику рук, развитие творческих способностей. 2.Викторина по сказкам. Цели: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь. 3. Дидактическая игра «Расскажи сказку» (с модулями). Цели: учить составлять сказки , использую модули. Развитие творческого мышления, внимания, памяти, связной монологической речи. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
10.15-12.15 | Дневная прогулка 1.Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея» Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки К.И.Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым). Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по соревноваться в эстафетах: 1) метание в цель снежков; 2) не потеряй снежок (снежок на голове); 3) след в след; 4) кто скатает ком больше. Награждение победителей (всех детей). 2. Лепка из снега «Пиратский корабль» Цели: развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит». Оборудование: каркас, цветные льдинки, краска, кисти. Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать. Дети обыгрывают постройку. 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле» Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений. 4. Изготовление цветных льдинок Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение. Оборудование: подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие. | 1..Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» (физкультурный зал хорошо проветиренный). Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки К.И.Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым). Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по соревноваться в эстафетах: 1) метание в цель снежков (ватных мячиков); 2) не потеряй снежок (мешочки с песком на голове); 3) след в след (клеенчатые следы); 4) кто дальше (дуют на ватный диск). Награждение победителей (всех детей). 2. Купание в сухом бассейне. Цели: снятие статистического напряжения, создание эмоционального настроения. 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле» Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений. Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
| |
12.15-12.25 | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательная область: физическое развитие | ||
12.35-12.45 | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие | ||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | |||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | |||
13.00-15.00 | Дневной сон детей. | ||
15.00-15.15 | Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). Образовательная область: физическое развитие | ||
15.15-15.30 | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательная область: физическое развитие | ||
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | |||
15.30-16.45
| 1.Театрализованное представление для малышей «Рукавичка». Цели: развивать игровую самостоятельность, артистичность, умение передавать содержание сказки, Доставить радость малышам. 2. Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок. Педагог спрашивает у детей поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время поду мать, голосом какого животного они будут петь. Дети по очереди поют и отгадывают. 3. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, свободная самостоятельная деятельность детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | ||
16.45-16.50 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ||
16.50-17.10 | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательная область: физическое развитие, | ||
17.10-19.00 | Вечерняя прогулка. 1.Загадывание загадок о зимних явлениях. Цели: развитие логического мышления творчества, фантазии. 2.Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цели: развитие ловкости, внимания, упражнять в беге в заданном направлении. 3. Самостоятельные игры детей. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, | 1. Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора) Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность. К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. 2. Дидактическая игра «Дорисуй героя» (по рассказанной сказке). Цели: развивать воображение, память, изобразительные навыки. (Воспитатель достаёт из волшебной шкатулки цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги с изображением сказочных героев. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить). 3. Релаксация “Облако” 4..Настольная игра «Разные сказки». Цели: закрепить знания детей о различных сказках, сюжет их содержание и последовательно выкладывать по картинкам. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Литература:
1 Алямовская В.Г. Материалы дистационного курса повышения квалификации «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении» инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2014.
2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»: Планирование и конспекты .-М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» /Чевычелова Е. А. – г. Волгоград, ИД «Учитель», 2013.
4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет» / Степаненкова Э. Я. – г. Москва, ИД МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
5. Кириллова Ю. А. «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет» / Кириллова Ю. А. ИД «Детство Пресс», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...
План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группе»
План работы по самообразованию...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....
План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...