Многовариантный план гибкого режима в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Елисеева Инна Владимировна

Планирование работы с детьми с  учетом гибкого режима и применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mnogovariant_plan_zdorove_sberezhenie_dlya_konkursa.zip51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 56 «Северяночка»

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ГИБКОГО РЕЖИМА В ДЕТСКОМ САДУ

 СО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ  ТЕХНОЛОГИЯМИ

ДЛЯ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ.

(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

                                                                                               Составила:  И.В.Елисеева,  воспитатель

                                                                                                                                                     высшая  квалификационная  категория

г. Нижневартовск

Многовариантный план гибкого режима в детском саду со здоровьесберегающими технологиями

для группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности детей  7-года жизни.

(холодный период)

Время

Понедельник

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

День «Разноцветный мир»

Цель: акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.  Закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах.  Развить эстетический вкус, творческое мышление. Сформировать интерес к изобразительному искусству.

Благоприятная  погода

Неблагоприятная  погода

7.00. – 8.05

       Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе.                         1.Беседа с детьми о  встрече с художником Радужкой. (показ его портрета).                                                                                                           Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.                 Воспитатель беседует с  пришедшими детьми и делится своими впечатлениями о встрече с Художником Радужкой. Показывает цветовой веер, который передал художник и предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (цветные ленточки).                                                                    2 Малоподвижная игра «К своему домику беги».                                                Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях, внимание.          

3.Игра «Найди краски в природе».                                                            Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим внимательно вокруг.  Природа нам подскажет - она наш лучший друг. Сначала наберем синей краски... (И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.).                      Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

1. .Детей встречает художник Радужка. (Воспитатель, одетый в  просторную блузу, берет, на шее повязан бант, в руках картина и кисти.)                                                

2. Беседа  с детьми                                                                                                                       Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.                            

Радужка рассказывает детям о том; что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Художник предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет                                                    

2. Игра «Найди свой цвет».                                                                                  

 Художник предлагает найти с начала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их.                                                                                                                   3. Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета».                                                                                                                           Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.                                                                                     Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

8.05– 8.10

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

Образовательная область: физическое развитие

8.10 – 8.20

Утренняя гимнастика «В мастерской у художника»                                                                                                                                                                               Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.                                                                                                                         Художник предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает.                                                                                                                        Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски - бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений и т.п.. Рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх.                                                                                                                                                                             Образовательная область: физическое развитие

8.20 -8.40

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню).

Завтрак.                                                                                                                                                                                                                                                                        Вместе с детьми художник украшает столы разноцветными салфетками, сделанными накануне.                                                                                                                        Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку.                                                                                                                                 Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Из каких цветов состоит завтрак. Какого цвета получится каша, если ее окрасить в свой любимый цвет (представляют).                                                                                                                                                                                                                                             Образовательные области: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

1. После  завтрака смешивают белую краску со своим любимым цветом, и сравнивают свое представление  с получившимся цветом. Делают выводы.              

2 Пальчиковая гимнастика. «Кисть и краски перед нами» (в сопровождении стихотворения  В.Приходько «Мы рисуем в первый раз»).                                            

3. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                                                                        

4.Зрительная гимнастика. «Рисование носом».                                                                                                                                                                                  

 5.Дыхательная гимнастика. «Покатай карандаш».                                                                                                                                                                                              

 6. Игра «Собери бусинки»                                                                                                                                                                                                                                    

Цели:  упражнять в умении подбирать бусинки по заданному цвету, развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                                                  

Дети подбирают бусинки (своего любимого  цвета ) и нанизывают на веревочку.                                                                                                                    

 Образовательные области: физическое развитие 

9.00 – 10.15

 

1.Дидактическая игра «Найдем краски для времен года».                                                                                                                                                                         Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь.                                                                                                                                                                      

Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского.                                        Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета. к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.                                                                                                                                                              2. Экспериментирование с красками.                                                                                                                                                                                                          Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки - путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность. Залить эти краски в формочки для дальнейшего замораживания.                                                                                                                                                                                                                                      Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образцы Снежной Королевы и Солнца. Художник Радужка предлагает детям стать настоящими художниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные  игры, сюжетно-ролевые, строительные игры).                                                             Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-12.15

Дневная прогулка                                                                                       1.Вынести формочки для замораживания на улицу и понаблюдать за ними как они  превратятся в цветные льдинки.                                               2.Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение). Сравнить чем отличаются снег и лед.                                    Цели: закрепить знания о цветах, разнообразных свойствах воды, свойствах льда развить чувство прекрасного, речь.                                                                                     3. Подвижная игра «Встань на свое место».                                                     Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.                                           Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет, предлагает построить радугу.                                                                               Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.                                                              Оборудование: цветные ленточки.                                                                         4. Подвижная игра «День-ночь».                                                                    Цели: закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.                                                             Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года, а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вечером, ночью. Предлагает поиграть в игру.                                                                                                      5. Художник Радужка предлагает выложить узоры из цветных пробок.        

Цели: развитие творчества, фантазии.                                                                                                        6. Труд. Смести со снежных  построек снег.                                                Цели:  учить доводить начатое дело до конца, прививать трудолюбие.  

7.Самостоятельная игровая деятельность.                                                                            Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

1. Экскурсия  по детскому саду. Собрать наиболее яркие цвета , которыми окрашен детский сад.. (Подбор ленточек по цвету).                                                                                                           2. Дидактическое упражнение «Соберем радугу» (Цветик-семицветик» )                  

 Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.                                                                        

Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее.                                    

 Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям предлагает собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой.                                                                            

 3.Игры в спортивном зале.                                                                                                      

Игра «Цветные платочки».                                                                                            

Цели: упражнять в ориентировке в пространстве, развитие ловкости, внимания.                   4. Занятия на спортивных тренажерах по интересам детей.                      

 Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.                                                                                         

 

12.15-12.25

 Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

Образовательная область: физическое развитие

12.35-12.45

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

13.00-15.00

Дневной сон детей.

15.00-15.15

 Оздоровительные  и гигиенические мероприятия после сна.

 Гимнастика  пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных  на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут.  Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Образовательная область: физическое развитие

15.15-15.30

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

     Образовательная область: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,          

 самостоятельная деятельность детей.

15.30-16.45

 

1.Воспитатель сообщает детям, что Художник Радужка ушел и оставил им Веселый карандаш и подарок- альбомы для рисования.   Предлагает сделать массаж  спины, рук, ног  при помощи веселых карандашей (карандаши с гранями).

2.Конкурс команд:

  • Чья команда выложит из готовых элементов в обруче интереснее картину.
  • Чья команда быстрее выполнит задание (графическое письмо).
  • Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент (коллективная работа).
  • Кто быстрее составит загадку про картинку, которую нарисовал Веселый карандаш.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение художественной  литературы, свободная самостоятельная деятельность детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

16.45-16.50

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

16.50-17.10

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

     Образовательная область: физическое развитие,

17.10-19.00

Вечерняя прогулка.

 1.Веселый карандаш предлагает детям порисовать карандашами на снегу.

Цели: развитие творчества, фантазии.

2.Подвижная игра «Краски»

Цели: развитие ловкости, внимания, упражнять в беге.

3. Самостоятельные игры детей.                                                           Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

1. Веселый карандаш предлагает детям порисовать пальчиками на песке.

Цели: развитие творчества, фантазии, создание положительного  эмоционального  настроения.

2.Настольно-печатные игры  по желанию детей.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Время

Вторник

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

День «Почемучек и следопытов»

Цели: развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развить любознательность, пытливость, наблюдательность; познавательные мотивы, интересы. Сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Благоприятная  погода

Неблагоприятная  погода

7.00. – 8.05

       Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе.                         1.Педагог предлагает пришедшим детям рассмотреть предметы, которые находятся в коробочке, подумать и  ответить на вопрос: - Кому нужны эти предметы?                                                                                                          Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.                 2.Педагог представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками,  предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.                                                                                                               Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления. Оборудование: шаблоны  значков.                                                                       3 Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние растительности, деревьев (стряхнуть слипшийся снег с веточек , убрать сломанные ветки  и т.д.)на участке и определяют ,какую работу они должны выполнить.                                                                               4.Подвижная игра «Раз-два-три, к дереву…. Беги»                                                     Цели: закрепить названия деревьев, упражнять в ориентировке на участке, развитие внимания,                                                                 Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

1. Педагог предлагает пришедшим детям рассмотреть предметы, которые находятся в коробочке, подумать и  ответить на вопрос: - Кому нужны эти предметы?                                                                                                           Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.                                                2.Педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.                     

 Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.                                                                                                                                                          Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.                                  Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.                                                                     3.Деятельность в уголке природы Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.                                                                  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

8.05– 8.10

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

      Образовательная область: физическое развитие

8.10 – 8.20

Оздоровительный бег                                                                                                                                                                                                                          Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.                                                                                                           Образовательная область: физическое развитие

8.20 -8.40

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню). Завтрак

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу, сравнить руки до мытья с мылом и после.                                                                            Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.        

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

1. Пальчиковая гимнастика. «За работу», «Массаж рук».                                                                                                                                                                                        

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                                                                          

3.Зрительная гимнастика. «Тренировка».                                                                                                                                                                                                    4.Дыхательная гимнастика. «Часики».                                                                                                                                                                                                Образовательные области: физическое развитие 

9.00 – 10.15

 

1. Свойства бумаги и ткани.

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов. Поощрить детей фишками  за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

 2. Викторина  «Что мы знаем о диких и домашних животных».

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы заставляющие детей думать сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

 Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные  игры, сюжетно-ролевые, строительные игры).                                                                         Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-12.15

Дневная прогулка                                                                                          1. Наблюдение «следы  на снегу»

Цели: закрепить умение распознавать следы на снегу.

2.Спортивная игра «Катание на санках».

Цели: упражнять в равновесии, развитие спортивного интереса.

3.Игра «Кто самый меткий?»

Цели: развитие глазомера.

4.Индивидуальная работа

  • «Кто быстрее на лыжах до дерева»;
  • «Прыгай и считай».                                                                                  

5.Труд. «Окучить снегом стволы деревьев».

Цели: воспитывать желание помочь растениям в зимний период.

6. Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые игры).

Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

1. Дидактическая игра «Чьи следы?», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

Цели: развитие внимания, мышления, закрепление знания о диких животных.

2. Игры с «Живым песком».

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

3. Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей. (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые, строительные игры)..

Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.                                                                                         

 

12.15-12.25

 Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

       Образовательная область: физическое развитие

12.35-12.45

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

       Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

13.00-15.00

Дневной сон детей.

15.00-15.15

 Оздоровительные  и гигиенические мероприятия после сна.

 Гимнастика  пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных  на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут.  Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия).

      Образовательная область: физическое развитие

15.15-15.30

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

      Образовательная область: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,          

самостоятельная деятельность детей.

15.30-16.45

 

1. Развлечение «Умники и умницы».

Цели :развитие  познавательного интереса, создание положительно-эмоционального настроения.

2. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

3. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация свободная самостоятельная деятельность детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

16.45-16.50

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

16.50-17.10

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

     Образовательная область: физическое развитие,

17.10-19.00

Вечерняя прогулка.

 1.Наблюдение за почвой. Попытаться найти под снегом землю, почву, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Цели: развитие познавательного интереса к природе.

2.Подвижная игра «Палочка-выручалочка»

Цели: упражнять в беге с увертыванием.

3. Катание на лыжах,  санках.                                                          Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, 

1 Вечер «Вопросов и ответов» - дети задают вопросы, а педагог отвечает.

Цели: развитие кругозора, логического мышления, внимания.

2.Подвижная «Лыжники»(с использованием нетрадиционного оборудования(следы из клеёнки).

Цели: упражнять в умении передвигаться скользящим шагом, сохраняя равновесие.

3.Рассматривание различных энциклопедий.

Цели: развитие познавательного интереса.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Время

Среда

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

День «Зимние забавы и развлечения»

Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта, развлечениям. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними  видами спорта, Создание радостного настроения.

Благоприятная  погода

Неблагоприятная  погода

7.00. – 8.05

       Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе.                          1. Создание игровой  ситуации «Такие разные виды спорта».

Цели: Систематизация зимних и летних видов спорта.

2.Педагог предлагает выбрать спортивный инвентарь (санки, лыжи, коньки, ледянки). Дети  выполняют задания.

Цели: развитие координации движения.

3.Подвижныая игра «Ловишка».

Цели: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

 Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

1. Создание игровой  ситуации «Такие разные виды спорта».

Цели: Систематизация зимних и летних видов спорта.

2. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов  о зимних видах спорта

Цель: Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности 

3. Игра «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово».

Цели: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

8.05– 8.10

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

      Образовательная область: физическое развитие

8.10 – 8.20

Утренняя гимнастика  «Мы спортсмены».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр

 Образовательная область: физическое развитие

8.20 -8.40

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню). Завтрак.

Образовательные области: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

1. Рассматривание серий картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Цели: развивать интерес к зимним видам спорта, желание заниматься физической культурой.

2. Пальчиковая гимнастика«Елочка», «Снеговик».                                                                                                                                                                                                     3. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                                                                            

4.Зрительная гимнастика. «Забей шайбу в ворота».                                                                                                                                                                                   5.Дыхательная гимнастика. «Покатай карандаш».

6. Игровая зарядка для коррекции эмоциональной сферы « Важный пес».                                                                                                                                                                                                                                                                Образовательные области: физическое развитие 

9.00 – 10.15

 

1.Физкультурно – познавательное  занятие «Поездка на олимпиаду».(Сюжетное).

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные  игры, сюжетно-ролевые, строительные игры).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-12.15

Дневная прогулка                                                                                       Физкультурный досуг «Зимние узоры»

Цель: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

Содержание:

игра – эстафета «Быстрые санки»;

игра – эстафета «Разноцветные узоры»;

игра – эстафета «Поезда»;

игра – эстафета «Укрась новогоднюю ёлку»;

подвижная игра «Мороз – Красный нос»;

игра – забава «Снежная карусель»;

игра – забава «Снайперы»

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

1 Физкультурный досуг «Зимние узоры»  (в спортивном зале ).

Цель: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

Содержание:

игра – эстафета «Быстрые лыжи»(использование поролоновых лыж –нетрадиционного оборудования);

игра – эстафета «Разноцветные узоры»;

игра – эстафета «Поезда» (с обручами);

игра – эстафета «Укрась новогоднюю ёлку»;

подвижная игра «Мороз – Красный нос»;

игра – забава «Снежная карусель»;

игра – забава «Снайперы»(мешочки для метания , набитые ватой).

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.                                                                                         

12.15-12.25

 Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

      Образовательная область: физическое развитие

12.35-12.45

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

      Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие        

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима.»

13.00-15.00

Дневной сон детей.

15.00-15.15

 Оздоровительные  и гигиенические мероприятия после сна.

Пробуждающая гимнастика после сна «Лыжи» (в кроватках).

Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна к  бодрствованию.

     Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой),. босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

     Образовательная область: физическое развитие

15.15-15.30

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

     Образовательная область: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,          

самостоятельная деятельность детей.

15.30-16.45

 

1. Спортивные  соревнования с участием родителей «Зимние забавы»

Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

2.Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация,

3.Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».

Цели: прививать любовь к художественной литературе, развитие познавательного интереса.

4.Свободная самостоятельная деятельность детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

16.45-16.50

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

16.50-17.10

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

     Образовательная область: физическое развитие,

17.10-19.00

Вечерняя прогулка.

1. Конкурс «Лепим фигуры из снега».

Цель: учить лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

2.Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

3.Катание с горки.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

1.«Творческие мастерские» - создание коллажа «Зимние забавы»

Цели: способствовать обмену  опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие  2.Разгадывание кроссвордов по зимней тематике.

Цели: развитие  познавательных способностей, логического мышления, внимания, памяти.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Время

Четверг

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

День «Здоровья»

Цели:  сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Благоприятная  погода

Неблагоприятная  погода

7.00. – 8.05

       Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе.                          Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

1. Рассказ мяча о Спортландии.

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

2. Игра-путешествие в страну Здоровяков  (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение).                                                                                                    3.Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч».

4.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.                                      

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное  и речевое развитие.

.Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

1. Рассказ мяча о Спортландии.

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

2. Игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение).                                                                                                            3.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».                                               Цели: расширять знания и представления о человеческом организме.

4. Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет».

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

5. Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

8.05– 8.10

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

      Образовательная область: физическое развитие

8.10 – 8.20

Оздоровительный бег                                                                                                                                                                                                                                                  Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.                                                                                                                                   Образовательная область: физическое развитие

8.20 -8.40

Гигиенические процедуры. В стране «Чистота и Гигиена».

 Подготовка  к завтраку (знакомство с меню). Завтрак. Страна «Правильное питание»

Образовательные области: физическое развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,

самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

1. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина)                                                                                                                    2 Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова )                                                                                                                                              3. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                                                                          

4.Зрительная гимнастика. «Покорчим рожицы».                                                                                                                                                                                                              5.Дыхательная гимнастика. «Загони мяч в ворота»

Образовательные области: физическое развитие 

9.00 – 10.15

 

1.Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии  живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

 Приглашение в страну «Спорт и Закаливание».

2.Развлечение на воде. «Быть здоровыми хотим!».(проводится в бассейне).

Цели: закреплять умения детей выполнять спортивные упражнения в воде. Создать радостное настроение, положительные эмоции.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие художественно-эстетическое

      развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-12.15

Дневная прогулка                                                                                        (не проводится, т.к. дети после бассейна)

1.Экспериментирование «Из чего я сделан» (наблюдение живых клеток с помощью микроскопа).

Цели: дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.

2. Ручной труд: «Чудесные клеточки».

Цели: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.

3.Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цели: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.                                     

4. Аромотерапия «Гераневая клумба». 

5.Практические упражнения:  - послушать работу сердца с помощью фонендоскопа ,посчитать пульс.

Цели: развивать интерес к познанию своего организма.                                             Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.                                                                                         

12.15-12.25

 Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

Образовательная область: физическое развитие

12.35-12.45

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

13.00-15.00

Дневной сон детей.

15.00-15.15

 Оздоровительные  и гигиенические мероприятия после сна.

 Бодрящая гимнастика.

Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна к  бодрствованию.

Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой),  босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны 

- стена осанки.

- массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком») (М.Ю.Картушина).

       Образовательная область: физическое развитие

15.15-15.30

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

     Образовательная область: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,          

самостоятельная деятельность детей.

15.30-16.45

 

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

Цели: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Способствовать развитию ролевого диалога (создание проблемных ситуаций).

 2. Художественное творчество «Как здоровье найти».

Цели: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

3. Психогимнастика.

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать  работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

4. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

16.45-16.50

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

16.50-17.10

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

     Образовательная область: физическое развитие.

17.10-19.00

Вечерняя прогулка.

 1.Физкультурный досуг «На спортивной площадке».

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его

сохранения.

2.Самостоятельные игры детей.                                                                Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

1. Настольная игра «Спортивное лото»  (закрепить название спортивных атрибутов).

2. Чтение художественной литературы С.Прокофьева «Румяные щеки».

3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания).

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

4. Игры с нетрадиционным оборудованием.

Образовательные области: физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие.

Время

Пятница

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

День «В мире сказок»

Цели: сформировать интерес к художественной литературе, научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений. Развить артистические способности детей.

Благоприятная  погода

Неблагоприятная  погода

7.00. – 8.05

       Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе.                         1.Детей встречают герои из разных сказок  (картинки).

2.Беседа о героях сказок.

Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.                                       3. Подвижная игра: «Лиса на охоте».

Цель :развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу

4 . Игра «Угадай сказку»

Цели: развитие выразительности, мышления, внимания, памяти.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

1.Сюрпризный момент

Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками.

2. Беседа с детьми  «Какие сказки представлены в оформлении группы».

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании сказок; развить речь.

3.Рассказывание сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Рассматривание иллюстраций к произведению; обсуждение прочитанного.

Цели: развивать речевую активность; интерес к художественным произведениям.

4.Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  и речевое развитие.

8.05– 8.10

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

     Образовательная область: физическое развитие

8.10 – 8.20

Утренняя гимнастика «По сказке Колобок»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, развивать артистичность. 

Образовательная область: физическое развитие

8.20 -8.40

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню). Завтрак.                                                                                                                                                                                                                                                             Образовательные области: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

1. Сказкотератия. (изобрази героя сказки).                                                                                                                                                                                                                                                                   2 Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                                                                                                                     3. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                                                                                                  4. Этюд  «Зеркало».                                                                                                                                                                                                                                         .                                                                                                                      Образовательные области: физическое развитие 

9.00 – 10.15

 

1. Рисование: «Разукрась героя сказки» (использование нетрадиционной техники рисования.)

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры, и в одном направлении, развивать мелкую моторику рук, развитие творческих способностей.

2.Викторина по сказкам.

Цели: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку» (с модулями).

Цели: учить составлять сказки , использую модули. Развитие творческого мышления, внимания, памяти, связной монологической речи.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные  игры, сюжетно-ролевые, строительные игры).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие художественно-эстетическое

 развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.15-12.15

Дневная прогулка                                                                                       1.Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.

Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки  К.И.Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по

соревноваться в эстафетах:

1) метание в цель снежков;

2) не потеряй снежок (снежок на голове);

3) след в след;

4) кто скатает ком больше.

Награждение победителей (всех детей).

2. Лепка из снега «Пиратский корабль»

Цели: развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».

Оборудование: каркас, цветные льдинки, краска, кисти. Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать.

Дети обыгрывают постройку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

4. Изготовление цветных льдинок

Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение.

Оборудование: подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п.

Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1..Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея»  (физкультурный зал хорошо проветиренный).

Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.

Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки  К.И.Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по

соревноваться в эстафетах:

1) метание в цель снежков (ватных мячиков);

2) не потеряй снежок (мешочки с песком  на голове);

3) след в след (клеенчатые следы);

4) кто дальше (дуют на ватный диск).

Награждение победителей (всех детей).

2. Купание в сухом бассейне.

Цели: снятие статистического напряжения, создание эмоционального настроения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

Образовательная область: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

12.15-12.25

 Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

Образовательная область: физическое развитие

12.35-12.45

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

13.00-15.00

Дневной сон детей.

15.00-15.15

 Оздоровительные  и гигиенические мероприятия после сна.

 Гимнастика  пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных  на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут.  Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Образовательная область: физическое развитие

15.15-15.30

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

Образовательная область: физическое развитие

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,          

 самостоятельная деятельность детей.

15.30-16.45

 

1.Театрализованное представление для малышей  «Рукавичка».

Цели: развивать игровую самостоятельность, артистичность, умение передавать содержание сказки, Доставить радость малышам.

2. Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания  сказок.

Педагог  спрашивает у детей поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время поду мать, голосом какого животного они будут петь. Дети по очереди  поют и  отгадывают.

3. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, свободная самостоятельная деятельность детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

16.45-16.50

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

16.50-17.10

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

      Образовательная область: физическое развитие,

17.10-19.00

Вечерняя прогулка.

 1.Загадывание загадок о зимних явлениях.

Цели: развитие логического мышления творчества, фантазии.

2.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цели: развитие ловкости, внимания, упражнять в беге в заданном направлении.

3. Самостоятельные игры детей.                                                           Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, 

1. Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)

Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть.

Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки.

2. Дидактическая игра «Дорисуй героя» (по рассказанной сказке).

Цели: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

(Воспитатель достаёт из волшебной шкатулки цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги с изображением сказочных героев. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить).

3. Релаксация “Облако”

4..Настольная игра «Разные сказки».

Цели:  закрепить знания детей о различных сказках, сюжет их содержание и последовательно выкладывать по картинкам.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Литература:

1 Алямовская В.Г. Материалы дистационного курса повышения квалификации  «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»  инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2014.

2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»: Планирование и конспекты .-М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» /Чевычелова Е. А. – г. Волгоград, ИД «Учитель», 2013.

4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет» / Степаненкова Э. Я. – г. Москва, ИД МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

5. Кириллова Ю. А. «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет» / Кириллова Ю. А. ИД «Детство Пресс», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня...

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...