Помоги себе сам
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Этот проект поможет воспитателям,  родителям научить детей выбирать правильное решение в опасных жизненных ситуациях. Материал предназначен для детей старшей - подготовительных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Помоги себе сам38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Срок реализации проекта  долгосрочный

Цель:  Направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Задачи.

         Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

        Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы человека.

        Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Выход на новые проекты.  «Я расту здоровым», «Ребёнок в обществе».

Первый этап.

Сбор информации

        Педагоги и родители подбирают материалы, представленные в журналах, газетах, брошюрах, находят произведения художественной литературы по теме.

        Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении: изучение потребностей детей  в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий, изучение психологического климата в группе через эмоциональное приятие и неприятие детьми педагогов и сверстников.

Исследовательская деятельность.

        Экскурсия на дорогу. Обсуждение проблемных вопросов: Зачем на дороге знаки?

         Если в дом приходит «чужой» человек?

        «Природа нашего села».

        « Из чего состоит человек».

        Постановка проблемы « Как ребёнок может помочь самому себе».

Второй этап.

Речевое развитие: обогащение словаря, владение речью, как средством культуры и общения, продолжение знакомство с детской литературой. Правильно называть свой домашний адрес, имя и отчество своих родителей, продолжать знакомить с тем, что можно обратиться на улице за помощью к взрослому (продавцу в магазине, полицейскому, военному). Учить пользоваться нормами – регуляторами (Договориться, извиниться),  использование в речи вежливых и волшебных слов.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение произведений:

        Чуковский  « Тараканище», « Айболит», «Котауси и мауси»; Маршак « Вот какой рассеянный»,  Агнтя Барто «Девочка чумазая».

        сказки «Гуси – лебеди»,  «Кот, петух и лиса», « Красная Шапочка», « Колобок».

        Загадки\, считалки.

Художественно – эстетическое развитие

         Разучивание песенок о светофоре, о правилах дорожного движения. Рисование на тему « Свой, знакомый, чужой». Проведение организованной деятельности по аппликации, рисованию, лепке по теме.

Познавательное развитие.         

        Повторение с детьми правил пребывания детей в детском саду.

        Оформление плаката: « У нас дома есть опасные предметы», плакаты со стихами о правилах дорожного движения.

        Рассматривание альбома « Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Физическое развитие  - проведение  спортивного праздника    «Здравствуй, Олимпиада», проведение ежедневной утренней зарядки, физкультминуток, прогулок на свежем воздухе, подвижные и народные игры.

        

Экологическое воспитание

        Обсуждение проблемной ситуации

        «В подъезде сидит котёнок и жалобно мяукает»

Конструктивная деятельность

        Создание поделок по теме «Светофор»

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Шофёры», « Больница».

Центр Здоровья

        Обсуждение проблемы  «Что я знаю о себе? Мой организм». « Зачем надо чистить зубы», « Я промочил ноги на улице и у меня начался насморк».

         

Работа с социумом выступление на педсовете для воспитателей на тему « Слагаемые безопасности»

        - Посещение  младшей и средней группы с целью знакомства детей с пожароопасными предметами.

Работа с родителями. Цель: помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в жизни своего ребёнка, личную и социальную ответственность для него, помочь дошкольнику распознать и оценить опасные для жизни и здоровья ситуации, научить способам защиты, оказания самопомощи, взаимопомощи.

        Проведения собрания на тему « Безопасность детей – обязанность взрослых».

        Показ родителям развлечения «Бездельник – светофор».

        Анкета для родителей «Улица требует уважения», « Здоровый образ жизни в семье».

        Рисование вместе с детьми плана своей квартиры и показ на нём опасных мест дома.

        ОФОРМЛЕНИЕ В УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  рубрики «Красный, жёлтый, зелёный», « Куда сходить с ребёнком в выходной день», знакомство родителей с антропометрическими данными детей,  «Игры на свежем воздухе с детьми».  «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Презентация проекта.

Третий Этап

Подведение итогов, мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Помоги себе сам"

Этапы реализации проекта. Презентация....

Помоги себе и своему другу.

Азы оказания первой мед.помощи....

Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога

Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья...

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

"Помоги себе сам"

КВН по ОБЖ...

Психологический тренинг "Помоги себе сам"

Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....