Помоги себе сам
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Этот проект поможет воспитателям, родителям научить детей выбирать правильное решение в опасных жизненных ситуациях. Материал предназначен для детей старшей - подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Срок реализации проекта долгосрочный
Цель: Направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Задачи.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы человека.
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Выход на новые проекты. «Я расту здоровым», «Ребёнок в обществе».
Первый этап.
Сбор информации
Педагоги и родители подбирают материалы, представленные в журналах, газетах, брошюрах, находят произведения художественной литературы по теме.
Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении: изучение потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий, изучение психологического климата в группе через эмоциональное приятие и неприятие детьми педагогов и сверстников.
Исследовательская деятельность.
Экскурсия на дорогу. Обсуждение проблемных вопросов: Зачем на дороге знаки?
Если в дом приходит «чужой» человек?
«Природа нашего села».
« Из чего состоит человек».
Постановка проблемы « Как ребёнок может помочь самому себе».
Второй этап.
Речевое развитие: обогащение словаря, владение речью, как средством культуры и общения, продолжение знакомство с детской литературой. Правильно называть свой домашний адрес, имя и отчество своих родителей, продолжать знакомить с тем, что можно обратиться на улице за помощью к взрослому (продавцу в магазине, полицейскому, военному). Учить пользоваться нормами – регуляторами (Договориться, извиниться), использование в речи вежливых и волшебных слов.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведений:
Чуковский « Тараканище», « Айболит», «Котауси и мауси»; Маршак « Вот какой рассеянный», Агнтя Барто «Девочка чумазая».
сказки «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», « Красная Шапочка», « Колобок».
Загадки\, считалки.
Художественно – эстетическое развитие
Разучивание песенок о светофоре, о правилах дорожного движения. Рисование на тему « Свой, знакомый, чужой». Проведение организованной деятельности по аппликации, рисованию, лепке по теме.
Познавательное развитие.
Повторение с детьми правил пребывания детей в детском саду.
Оформление плаката: « У нас дома есть опасные предметы», плакаты со стихами о правилах дорожного движения.
Рассматривание альбома « Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Физическое развитие - проведение спортивного праздника «Здравствуй, Олимпиада», проведение ежедневной утренней зарядки, физкультминуток, прогулок на свежем воздухе, подвижные и народные игры.
Экологическое воспитание
Обсуждение проблемной ситуации
«В подъезде сидит котёнок и жалобно мяукает»
Конструктивная деятельность
Создание поделок по теме «Светофор»
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Шофёры», « Больница».
Центр Здоровья
Обсуждение проблемы «Что я знаю о себе? Мой организм». « Зачем надо чистить зубы», « Я промочил ноги на улице и у меня начался насморк».
Работа с социумом выступление на педсовете для воспитателей на тему « Слагаемые безопасности»
- Посещение младшей и средней группы с целью знакомства детей с пожароопасными предметами.
Работа с родителями. Цель: помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в жизни своего ребёнка, личную и социальную ответственность для него, помочь дошкольнику распознать и оценить опасные для жизни и здоровья ситуации, научить способам защиты, оказания самопомощи, взаимопомощи.
Проведения собрания на тему « Безопасность детей – обязанность взрослых».
Показ родителям развлечения «Бездельник – светофор».
Анкета для родителей «Улица требует уважения», « Здоровый образ жизни в семье».
Рисование вместе с детьми плана своей квартиры и показ на нём опасных мест дома.
ОФОРМЛЕНИЕ В УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ рубрики «Красный, жёлтый, зелёный», « Куда сходить с ребёнком в выходной день», знакомство родителей с антропометрическими данными детей, «Игры на свежем воздухе с детьми». «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Презентация проекта.
Третий Этап
Подведение итогов, мониторинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Помоги себе сам"
Этапы реализации проекта. Презентация....
Помоги себе и своему другу.
Азы оказания первой мед.помощи....
Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога
Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья...

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"
Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

Психологический тренинг "Помоги себе сам"
Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...

Рекомендации для педагогов "Помоги себе через любовь к себе. Луиза Хей: 100 лучших аффирмаций"
Нужно задумываться над тем, что мы говорим. Рекомендации в помощь это осознать....