Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группы

 «Путешествие с куклой Машей на участке»

Программное содержание: учить детей определять свойства снега ( мягкий, пушистый, на нем остаются следы.

- закреплять понятия «большой, маленький)

- Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности

- развивать желание играть вместе с другими детьми и воспитателем

Оборудование: шнур с кольцами, кукла, метлы по количеству детей, лопаты, санки для куклы

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята кукла Маша пригласила нас на прогулку. Сначала оденем куклу Машу, а потом пойдем одеваться сами.

Дети и воспитатель одевают куклу в определенной последовательности, одеваются сами. Выходят на улицу.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, как много вокруг снега.

На заборе, на крылечке

Все блестит, и все бело

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Сегодня на участок мы поедем на поезде и Маша с нами. Занимайте свои места в вагоне.

Поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет слезать,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Поезд останавливается

Воспитатель: Станция «Детская площадка».

Дети выходят из вагончика и собираются около воспитателя

Воспитатель: Детки кукла Маша захотела поиграть со снегом.

Кукла Маша подкидывает снег

Кукла Маша: Посмотрите, сколько красивых пушистых снежинок закружились в воздухе.

Снежок легкий, он плавно кружится и опускается на землю

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И, на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ребята повторим вместе с куклой Машей слова «пушистый снег» и «легкий снег». Дети рассматривают вместе с воспитателем снег. Какой он?

Дети: холодный, белый, тает в руках.

Воспитатель смотрит себе под ноги

Воспитатель: Смотрите (показывает на следы)

Что это? И тут. И тут это же следы. Интересно, чьи это следы протоптали здесь дорожку на снегу остаются отпечатки (удивляется и делает несколько шагов в сторону) — следы.

Это мои ножки протоптали здесь дорожку. Давайте посмотрим, какие «большие» следы оставили мои ножки, а ваши какие?

Воспитатель по одному зовет детей к себе, собрав всех вместе предлагает посмотреть на следы ребят

Воспитатель: Давайте сравним ваши и мои следы. Ваши следы «маленькие», а мои следы «большие», а какие следы у куклы Маши? Сравним наши следы и Машины. (кукла Маша ходит по снегу)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие «маленькие» следы остались на снег

Дети разглядывают следы.

Воспитатель: Ах, какие хорошие ножки у моих ребят и у куклы Маши! Пойдемте, ножки, вот по этой дороже. И дойдем до кирпичиков.

Дети и кукла Маша идут за воспитателем

Воспитатель: Топ-топ, топ-топ послушные ножки идут по дорожке

Вот мы шли-шли и кирпичики нашли. Дети давайте покажем кукле Маши, как мы умеем перешагивать через кирпичики.

Дети выполняют перешагивание через кирпичики

Воспитатель: Мы идем-идем-идем, что-то мы сейчас найдем.

Ой, что это? (берет в руки) снежки!

Покажем кукле Маши, как мы умеем бросать снежки.

(Дети бросают снежки вдаль одной рукой из-за плеча) покидали и пошли дальше.

Воспитатель: Вот мы шли-шли и к горке пришли. Ребята, вы любите кататься с горки? Но посмотрите, на горке — снег. Давайте сметем его веничками, а потом будем кататься кукла Маша с нами.

Дети сметают с горки снег вместе с воспитателем. И идут кататься на горку.

Воспитатель: А сейчас поедим дальше. Поезд уже нас ждет. Занимайте свои места в вагончике.

Поезд отправляется следующая станция «Игровая».

Когда дети сели в вагончики, воспитатель их подбадривает песней, дети подпевают.

Мы едем-едим, едим

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья!

Дети едут вокруг участка

Воспитатель: Следующая станция «Игровая»

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята

Пойдемте гулять?

Дети выходит из вагончика

Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем.

Дети играют самостоятельно. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Самолеты»

Кто из вас будет самым лучшим самолетом, тот понесет в группу куклу Машу.

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали, какой бывает снег, какие бывают следы, ходили  змейкой, перешагивали через кирпичики, а сейчас нам пора в детский сад. Проходите в вагончики. Поезд отправляется.

Вот мы и приехали. Выходите из вагончика, и пойдем вместе с куклой Машей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)

Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...