Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горюнова Марина Ивановна

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryunova_sokolova_konspekt_5.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

«Зима на улице»

Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе.

 Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе.

 Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи: развивать интерес к явлениям живой природы.         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход прогулки:

1. Дети паровозиком, под музыку «едут» на свой прогулочный участок.  

2. Чтение  стихотворения «Зимняя радость»

Г. Ладонщиков

Белый снег-снежок

Жжётся, колется.

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесём домой

Радость зимнюю.

  3.Наблюдение за погодой

  Вопросы к детям: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака?

4.Наблюдение за берёзой. Дети рассматривают берёзу, называют её характерные признаки, слушают стихотворение  «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

5. Игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к ёлочке беги")

В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"

6.Игра  "Солнечные зайчики"

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркальце и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

7.Индивидуальна работа.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (3-4 ребёнка).

Игра с мячом «Поймай мяч» (3-4 ребёнка).

Разучивание стихотворения (1-2 ребёнка).

8.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Организация сюжетно-ролевой игры «В гостях».

В конце прогулки дети «едут» на паровозике в детский сад.

Список литературы

  1. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.
  2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-192 с.
  3. 21. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.- 160 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....

Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы  «Снежная прогулка»...