Главные вкладки

    Прогулка в подготовительной группе
    картотека (подготовительная группа) по теме

    Кошелева Анастасия Викторовна

    картотека прогулки 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта № 2 /Сентябрь

    ПРОГУЛКА

    Возрастная группа: подготовительная                Сезон: осень                Месяц: сентябрь

    Этап

    прогулки,

    деятельность

    Тема

    Цель деятельности

    Методы, формы, приемы,

    возможные виды деятельности

    Оборудование

    Образова-

    тельная область

    Наблюдение

    «Погода в сентябре»

    1. Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условия; активизировать в речи соответствующие понятия.

    2. Учить детей по итогам  наблюдения характеризовать состояние погоды по плану, заносить результаты наблюдений в дневник.

    3. Обогащать представления о явлениях природы и погодных условиях, характерных для сентября.

    4. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

    Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их.

    Педагог просит охарактеризовать погоду, использовать в речи как можно

    больше прилагательных (яркое солнце, прохладные ночи, красивые и

    разноцветные листья и т.д.): отмечает вместе с детьми температуру воздуха и разницу температур утром и в дневное

    время, записывая её.
    Сравнить температуру воздуха с утренней,

    подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух).

    Приметы: солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится;

    преждевременное опадание листьев - к ранней зиме; теплая осень — к долгой

    зиме; гром в сентябре — к теплой осени.

    Поговорки и пословицы: «Холоден сентябрь, да сытен»; «В сентябре и лист на

    дереве не держится»; «Осенью серенькое утро, красненький денек»; «Дождь

    вымочит, а красно солнышко, высушит»; «От осени к лету, поворота нету».

    Стихотворение:

    ОСЕНЬ

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется,

    Нет в цветах благовонья.

    Скоро Осень проснется

    И заплачет спросонья.

    Загадки:

    - Дни стали короче, длиннее стали ночи,

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

    - Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

     И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

    - Летит, а не птица,

     Воет, а не зверь. (Ветер)

    Картотека стихотворений, загадок, примет

    ПР, РР

    Трудовая деятельность

    Сбор сухих веточек.

    —        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

    —        воспитывать экологическую культуру.

    Мотивация: сделать наш участок чистым, безопасным

    Детские метёлки, совок

    СКР

    Подвижные игры

    «Пустое место»

    «Хитрая лиса»

    1. Учить детей самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения.

    2. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность движений рук и ног.

    3. Развивать быстроту реакции, способствовать переключать внимание.

    1. Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

    2. Развивать быстроту реакции, способствовать распределять внимание.

    3. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

    Организация игры: групповая

    ФР

    Индивидуальная работа

    Дидактическая игра «Узнай, дорисуй»

    1. Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных.

    2. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение.

    ПР,

    РР,

    ХЭР

    Самостоятельная двигательная и игровая деятельность

    Спортивное упражнение: катание на самокате

    1. Напомнить детям элементы движений, освоенных ранее, выявить уровень владения ими.

    2. Учить черчить различные фигуры (круги, восьмерки, узкие дорожки) как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движений по начерченным линиям.

    Самокат

    ФР



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта № 1 - вечер /Сентябрь

    ПРОГУЛКА

    Возрастная группа: подготовительная                Сезон: осень                Месяц: сентябрь

    Этап

    прогулки,

    деятельность

    Тема

    Методы, формы, приемы,

    возможные виды деятельности

    Оборудование

    Образова-

    тельная область

    Наблюдение

    Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня

    1. Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и различия между плодами клена и ясеня.

    2. Активизировать в речи соответствующие понятия.

    Плоды клена и ясеня

    ПР,

    РР

    Подвижные игры

    «Медведь и пчелы»

    1. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать играющим в различных игровых ситуациях.

    2. Упражнять в умении точно выполнять основные движения в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной деятельности.

    3. Развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

    Гимнастическая стенка

    ФР

    Индивидуальная работа

    Игра с пением «Пахари и жнецы», русск. народная песня в обр. М. Иорданского

    1. Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной и музыкальной видах деятельности.

    2. Приобщать к культуре русского народа, формировать интерес к музыке.

    ХЭР

    Самостоятельная двигательная и игровая деятельность

    Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках

    1. Рассказать детям об истории появления роликовых коньков, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать при движении на коньках, экипировкой, защищающей от травм.

    2. Учить надевать коньки, проверять прочность креплений и застежек, стоять на роликовых коньках, продвигаться вперед при поддержке педагога.

    Роликовые коньки

    ФР,

    СКР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект прогулки в подготовительной группе

    Примерный конспект прогулки...

    Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

    Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

    Оздоровительная прогулка в подготовительной группе

    В конспекте представлен материал по организации туристкой прогулки в подготовительной группе, который разработан в рамках программы "Юные туристы"....

    Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

    конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

    Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

    Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....