ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия на тему

Ляличкина Людмила Николаевна

"ПОЛЕЗНЫЕ ПРДУКТЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Полезные продукты»

Программное содержание: закрепить знания детей о питании, витаминах, полезных продуктах, пищеварительной системе; развивать долговременную память, логическое мышление, внимание; закреплять навыки вырезывания из геометрических фигур, соотнесения количества и числа, умение сравнивать две группы предметов; воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: иллюстрация тела человека с изображением органов пищеварения, ватман, картинки-правила, клей, ножницы, карандаши, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Словарь: Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, печень, желудочный сок, витамины, органы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группу заходит Витаминка.

В: Здравствуйте ребята!Я - Витаминка!Мне известно всё-всё про витамины.

В: Я принесла вам корзинку, посмотрите, что в ней (Овощи и фрукты)

В: Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов? (Летом и осенью)

В: Какие летние и осенние месяца вы знаете?

В: Молодцы. А кто может мне назвать время года, когда организму очень-очень нужны витамины? (Зима, весна)

В: Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов).

2. Основная часть.

В: Ребята, овощи и фрукты все перемешались. Кто может помочь мне узнать чего больше я принесла?

В: А как это можно сделать? Ответы детей

В: Какие вы дружные! Девочки будут выбирать фрукты, и складывать их на поднос, а мальчики – овощи и складывать их в ведро.

В: Как много всего! Только я не умею считать. Девочки, посчитайте, сколько фруктов у вас на подносе.(7 фруктов, поместить цифру 7 на доске) Мальчики, посчитайте, сколько у вас овощей в ведре.(5 овощей, поместить цифру 5 на доске)

В: 7 фруктов и 5 овощей. Почему же между этими цифрами пусто?

П: На этом месте необходимо поставить знак. Ребята, проходите за столы, возьмите цифру, которая будет обозначать количество фруктов и цифру, которая будет обозначать количество овощей. Поставьте между ними необходимый знак. (7>5)

В: Какой интересный знак. Кто может объяснить, что он обозначает?

В: Как интересно у вас. Ну, вот пришло время, когда мы можем поговорить о …. (Загадка):

Всё что мы положим в рот,

Попадает к нам в…      (Живот)

В: Точнее, повторим, как работает   пищеварительная система нашего организма.

В: Чем же занимается наш желудок? Как вы думаете? (Ответы детей)

В: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.

В: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

П: Но только ли желудок принимает в этом участие? Что еще помогает нашему желудку? (Рот, язык, зубы, слюна, горло,  пищевод, кишечник, печень)

В: Кто мне покажет на модели это путешествии? Путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и пирожок – крупный магнитик) Ребенок по желанию показывает, а Витаминка при необходимости комментирует: сначала еда оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает, чтобы пища легче прошла свой дальнейший путь. Затем попадает в горло, пищевод, желудок, где и перерабатывается, переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. А дальше попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

П: Вот какое долгое путешествие еды! Давайте немного поиграем.

Физминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

П: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

П: Можно ли помочь организму получать больше полезных веществ? Что для этого нужно делать?

В: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

(Дети:Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.)

- Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это…..( витамины А, В, С, Д).

Детям дается ватман, разделенный на 4 части – витамин А, В, С, Д, названия продуктов питания, геометрические фигуры разной формы и цвета, ножницы. Необходимо вырезать продукт питания и приклеить его к тому витамину, которого в нем больше всего.

В: Какой красивый коллаж получился у вас! Я думаю, вы сможете рассказать, что здесь изображено вашим родителям. Осталось самое сложное задание.

П: Разделитесь на 2 команды, рассчитавшись на первый-второй.

В: Каждая команда получает по 3 листа, на каждом из которых зашифровано правило питания. Нужно, посовещавшись, отгадать, что здесь зашифровано.

Команды расходятся к своим столам, после совещания оглашают правила:

1.Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

3.Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

П: Какое из правил вам было знакомо?

П: Какие правила вы выполняете?

П:Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

В: Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания.

Раздаю каждому ребенку рабочие листы «Режим питания», «Третий лишний».

3.Итог.

В: Завтра  я проверю ваши ответы и пришлю письмо с результатами. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому хочу вас угостить витаминами.

Раздаю каждому ребенку витамины «Ревит»

В: До свидания, ребята.

П: Что вам больше всего понравилось на занятии?

П: Для чего организму нужны витамины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...