Образовательная деятельность «Чтобы Хрюша не болел».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

1 мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

           Интегрированное занятие «Чтобы Хрюша не болел».

Программное содержание: 

Начать формировать у детей понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.  

Закрепить понятие «витамины»,  названия и сенсорные характеристики фруктов – яблоко, банан. Развитие вкусового и обонятельного анализатора. Закрепление цвета – красный, жёлтый, синий, зелёный.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным материалом лепки – соленое тесто. Обогащать опыт ощущений и восприятий ребенка, мелкую моторику рук, память, внимание. Приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослым. Стимулировать понимание речи и активную речь ребенка. Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать умение сохранять носовой платок аккуратно сложенным, менять ежедневно, уважение к своему организму, желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать доброту, желание помочь друзьям.

Материал:

Игрушка – Хрюша, деревянный домик, деревья, полоса препятствия (туннель, кубики, следы), аудиозапись «Шум леса»,  баночки красного, зелёного, синего, жёлтого цвета, «витаминки»   из солёного теста синего, красного, жёлтого, зелёного цвета, тарелка со свежими фруктами (банан, яблоко) на шпажках, красивая коробка, чесночницы на веревке (сделанные из футляров от киндер сюрприза), чеснок, соленое цветное тесто, тарелочки, платочки из картона по количеству детей, влажные салфетки.  

Предшествующая работа:

Лепка из соленого теста «витаминок». Знакомство с фруктами.  Рассматривание иллюстраций «Сезонные явления».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня пойдём в гости к Хрюше, но чтоб нам  до него дойти, нужно препятствия пройти. Давай те мы пройдем сначало по кочкам, потом  перешагнём через пенёчки и пролезем через туннель.  

Дети идут через полосу препятствия, звучит аудиазапись «Шум леса», проходят на коврик. На коврике стоит домик.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это стоит? 

Дети: Это домик.

Воспитатель: Вот и домик тут стоит, кто же в домике тут спит? Тук, тук, тук, кто тут живет? Кто нам домик отопрёт?

Воспитатель достаёт из домика Хрюшу.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! (дети здороваются с Хрюшой)

Хрюша: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый? Что случилось у тебя?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика.

Воспитатель: Ребята, а что  нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать.

Дети: Хорошо кушать, принимать витамины, пить соки.

Воспитатель: Правильно! Нужно принимать витамины. Хрюша, а где твои витамины?

Хрюша: Вот мои витамины, но они рассыпались, и я незнаю в какие коробочки  их собрать.

Воспитатель: Ребята, а давай те поможем  Хрюше собрать «витаминки» по баночкам.  

«Витаминки» рассыпаны по столу, их нужно собрать по баночкам.

Д\и «Каждой витаминке своя баночка».

Дети  отдают  витамины Хрюше. Хрюша благодарит детей.

Воспитатель: А теперь пойдёмте присядим на стульчики. Хрюша садись рядом с детками. (Посадить Хрюшу рядом с детьми на стульчик)

Ребята, а вы знаете, где живут витамины?

Дети: Во всех  фруктах, яблоке, апельсине, банане, груше.

Воспитатель: Правильно.  

Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. Что в корзинке лежит?

Дети: Фрукты: яблоко, банан, апельсин.

Воспитатель: Правильно. А яблочко, каким цветом?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно яблочко красное, круглое. А банан, каким цветом?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Молодцы! Банан жёлтым цветом. А апельсин, каким цветом?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие фрукты у нас красивые, вкусные!

Ребята, а сейчас давай те поиграем в игру «Угадай по вкусу», я предлагаю вам угадать, что вы будете кушать. Вы должны определить по вкусу, что  это.  

На тарелке лежат свежие фрукты на шпажках, поочереди дать детям  кусочки  банана,  яблока.  

Воспитатель: Молодцы дети всё угадали!

Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как ещё можно укреплять

организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?

Хрюша: Нет!

Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя.  

Ушки, ушки надо  мыть,

А не с грязными ходить.                Растирание ушей

Ушки надо растирать

Чтобы быть здоровыми.

Хрюша, Хрюша  всё помыл?

Носик вымыть не забыл?                Растирание носа

Носик мой, носик мой -

Будет чистым носик твой!

Лобик тоже не забудь.

Мой его ни как-нибудь:                    Растирание лба

Потри его немножко

Ты — лапкой, мы - ладошкой.

К ножкам будем приступать,

Будем ножки растирать.                      Растирание ног

Моем ножки чисто, чисто -

Будут бегать ножки быстро.        

Хрюша с нами массаж делает,

Хрюша с нами закаляется,

Мы не будем болеть,

Будем вместе песни петь.

Воспитатель. Молодцы ребята! Научили Хрюшу делать массаж!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Что это? (воспитатель показывает чеснок)

Дети: Это чеснок.

Воспитатель:  Правильно. Это чеснок. Его нужно кушать, чтобы не болеть. Хрюша на тебе чеснок, кушай его, и не болей.

Ой, ребята, а чем это пахнет? Пойдем, те искать, по запаху, чем это пахнет.

Дети с воспитателем идут искать. Находят красивую  коробку, а там лежат чесночницы (футляры от киндер сюрприза с верёвочкой, а внутри чеснок). Раздать каждому ребёнку.

Игра «Угадай по запаху»

Давайте, мы с вами проверим, как работает ваш носик.

Понюхаем, что же там внутри лежит. Вдыхайте носиком. Угадали, что там внутри?

Дети: Да. Там внутри чеснок.

Воспитатель: Правильно там чеснок. Если мы будем нюхать чеснок, то никогда не будем болеть. Давайте, мы наденем эти бусы на шею и обязательно подарим Хрюше, чтоб он не болел.

Хрюша: Спасибо!

Хрюша: Апчи. (чихает)

Воспитатель: Хрюша, а где твой носовой платок?

Хрюша: А у меня, его нет.

Воспитатель: Хрюша, каждый человек должен иметь при себе носовой платок. Когда ты кашляешь или чихаешь им нужно закрывать носик и ротик.

Ребята, а у вас есть носовые платочки?

Дети: Да, есть платочки.

Воспитатель: Достаньте, их и покажите, Хрюше как надо им пользоваться.

Дети достают платочки, разворачивают их, вытирают нос и аккуратно складывают назад в карман.

Хрюша:   Вот спасибо вам, друзья,

                 Научили вы меня,

                 Как с платочком дружить,

                 За чистотой его следить.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, Хрюше платочек надо подарить? А давай те, мы  украсим платочки.

Дети: Давайте.

Дети проходят к столам. На столе лежит цветное тесто и платочки из картона. Включить спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте украсим платочки цветным тестом.

Лепка из солёного теста.

Работа детей. Дети дарят платочки  Хрюше.        

Хрюша: Спасибо вам ребята за такие красивые платочки я буду выздоравливать. До свидания!

Дети: До свидания, Хрюша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"

вызвать у детей желание заботится о своём здоровье...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Чтобы книгу нам создать, надо в прошлое попасть"

Данное занятие определено в соответствиис программами  Т.И. Бабаева «Детство», Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева. Направленно на формирование  представлений детей о существе...

ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»

Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...