Познавательный конспект занятия Тема: «Вода для жизни на земле»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сагдарова Эрзият Рауфовна

Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами, беречь природу, воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окружает не может жить без воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_voda_dlya_zhizni.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сагдарова Эльза  Рауфовна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №76  «Подснежник»

 Познавательный конспект занятия

Тема: «Вода для жизни на земле»

Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами, беречь природу, воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окружает не может жить без воды.

Материал: Картины, цветы на подоконнике, инструмент,(для рыхления почвы)  губка (протирать  листочки)  кувшин с водой, лейка, схема цветок ( семя(сухое), проросшее семя, растение в горшочке ) (воспитатель переодевается в Весну природу сарафан ,венок на голове, корзинка с цветами(приготовленные заранее из бумаги )

-Предварительная  работа(беседа )

-Наблюдение и уход за комнатными растениями

-Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова :прозрачная,  рыхлить почву, проросшее семя(сухое).

-активизировать слова :растения в горшочке ,зеленное, на подоконнике, семя.

1)Звучит музыка  ,входит :Весна напевая спокойную песню , вносит красивые растения , корзину цветов(искусственные).

Весна: Здравствуйте ребята

Дети : Здравствуйте.

Весна: Я пришла к вам рассказать ,что гибнут у нас растения в лесу, не хватает воды для того чтобы выросли они , а вы знаете куда пропала вода?

Дети : нет.

Весна : звери моего леса рассказали мне, что люди проложили огромные трубы и стали пользоваться для нужд  людей ,оставляют кран  дома  включенный, и не закрываю за собой уходя из дома на работу.

Весна: ребята как вы думаете что можно сделать чтоб сохранить  воду?

Дети : ответ детей

Весна : А для чего нужна вода?

Дети : ответ детей

 Весна. Предлагает детям  по очереди поухаживать за цветком, помыть листочки, полить. Порадоваться какой стал чистый цветок, и здоровый .

Весна : Вода водичка умыла лепесточки ,они заблестели и похорошели.

Весна Ребята, вы знаете ,как  называются эти растения

Дети  ответ детей (фиалка, бегония и тд)

Весна -ребята все эти растения похожи друг на друга?

Дети- да ,у них есть листья, они зеленые ,у них есть корни, они держатся корнями в земле. Всем этим растениям нужна вода ,чтобы жить .

 Весна Ребята что растения делают с водичкой …

Дети- отвечают (они ее пьют)

Весна Ребята .а теперь подойдите к тому растению ,которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение и подходят к нему)

Весна -Спросите у своего любимого растения только шепотом ,чтобы оно услышало хорошо ему живется в нашей группе…

Дети : (дети разговаривают с растением)

Весна Что ответило вам ваше  растение?

Дети отвечают (им нравится жить в нашей группе)

Весна -Молодцы, ребята!  Значит,  это вы так хорошо ухаживаете за растениями

  • Поливаете их
  • Рыхлите почву
  • Протираете пыль

Поэтому они вам благодарны цветут и радуют вас

Весна  предлагает рассмотреть картинки с изображением(  выкладывает схему без чего растения не могут жить)

где мы с вами узнаем без чего не могут жить растения?

Вода

Земля

Тепло ,свет

Забота нежность и любовь

4) психо гимнастика « Я растение»(дети закрывают глаза)

Весна :  Представьте что вы маленькое растение .Вас посадили в теплую, черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий. Но вот чьи то добрые руки поливают тебя ,вытирают пыль .рыхлят землю .Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким ты тянешься к свету.

Весна: Откройте глаза .Вам понравилось быть растением? А почему?

Ответы детей:

(за ними надо ухаживать ,рыхлить почву, поливать)

Весна Тоже самое чувствуют наше с вами  растение на подоконнике. Мы каждый день будем за ними ухаживать. А они будут нас радовать своей красотой.

Весна : Предлагается ребятам поухаживать за цветами и полить

читает стихотворение :

 Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвем цветок

То не будет красоты.

…………………………………………

Берегите растения .

 под музыку уходит Весна.

Литература:

Волчкова  В.Н.Практическое пособие для воспитателей  г Воронеж 2009г стр.376-378

Степанова Н.В. Конспект занятий для д/сада г Воронеж  стр68-70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: Вода – радость жизни на Земле!

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»Знакомство с окружающим миром.Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Тема: «Вода – радость жизни на Земле!». Интег...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»

Не всегда дети задумываются  о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...