Главные вкладки

    "Здоровье-это здорово"- проект о здоровьесбережении
    проект (подготовительная группа) по теме

    Золотова Евгения Владимировна

    Целью проекта является обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Здоровьесберегающий проект20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Здоровье-это здорово»

    Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

    Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

    Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

    Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

    Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

    Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    - формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

    - использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

    - повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

    Оздоровительные:

    - сохранение и укрепление здоровья детей;

    - побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

    - продолжать учить следить за своим внешним видом;

    - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

    Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

    •        Познавательное развитие;

    •        Речевое развитие;

    •        Социально-коммуникативное развитие;

    •        Физическое развитие;

    •        Художественно-эстетическое развитие.

    Ожидаемые результаты по проекту.

    Для детей.

    1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

    2.        Сформированная гигиеническая культура.

    3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

    4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

    Для родителей.

    1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

    Для педагогов.

    1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

    2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

    Этапы реализации проекта «Здоровым ».

    Подготовительный этап.

    o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

    o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

    o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

    o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

    o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

    o        Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

    o        Подбор художественной литературы по данной теме.

    Основной этап.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Создание игровых ситуаций:

    o        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

    o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

    Познавательное и речевое развитие:

    o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

    o        Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

    o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

    o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

    o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

    o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

    Мультсеансы:

    o        «Мойдодыр», «Айболит»;

    o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

    o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

     

    Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

    Художественно-эстетическое развитие:

    o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

    o        Аппликация «Витамины в банке».

    o        Лепка «Витаминный вклад»

    o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

    Физическое развитие:

    o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

    o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

    o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

    o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

    o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

    дню снега.

    o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

    Консультации для родителей:

    o        «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

    o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

    o        Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

    Заключительный этап:

            Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

            Проведение Дня здоровья;

            Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

    Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

    Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

    Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

    Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

    Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    Проект недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

      Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.    Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра...