Рекомендации по воспитанию навыка правильной осанки у детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование навыка правильной осанки в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации для воспитателей41 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитание у детей правильной осанки в течение дня.

            Осанка – первичное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатурного торса. Окружающие позвоночник мышцы образуют мышечный корсет. При гармоничном развитии у ребёнка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела. На протяжении всего дня на воспитателей возлагается ответственность контроля за осанкой.

  1. Приём детей. Воспитатель контролирует, в какой одежде и обуви входит ребёнок в группу. Одежда не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. Обувь должна быть фиксирующей стопу, на жесткой основе и подобрана по размеру. Во время утреннего приёма есть возможность постепенно каждого ребёнка поставить спиной к шкафу, закрытой двери и зафиксировать правильную осанку с касанием 5 точек. В младших группах целесообразно в этот момент показать детям игрушку. В старших группах использовать светофор, игрушку – дергунчик, обговорив на какой цвет или движение надо подойти и зафиксировать осанку.

      Утром не стоит давать большой нагрузки. Можно использовать упражнения для мышц лица, мимику: «рассердились, улыбнулись, удивились», «надуть щеки и втянуть», «вкусное варенье», «непослушная губа». Целесообразно дать зеркало, одновременно решаются задачи воспитания (физического) – работа мышц лица и логопедические. Если упражнения на мимику выполняются у стены, то особенно контролировать осанку.  

  1. Утренняя гимнастика  - это несколько минут полезной работы мышц всего организма. Она тренирует организм, растормаживается нервная система после сна, вызывает положительные эмоции, улучшает аппетит и настроение. Обучение должно строиться на фоне только положительных эмоций, так как от этого зависит активность детей. Воспитатель должен знать диагнозы детей, исходя из этого исключать упражнения и движения, которые вредны: прыжки, ходьба на пятках и внутреннем свете своды стопы. Во время поднимания рук вверх или вперёд перед собой, обязательно закругленные руки, согнутые в локтях и кисти, не допускать резких глубоких приседов, так как это может привести и ущемлению мениска. В положении лёжа не выполнять «ножницы» и одновременное поднимание двух ног, так как очень большая нагрузка на позвоночно-крестцовый отдел, что приводит к радикулиту. Не использовать упражнений с поворотами и вращением корпуса, корпус фиксировать.

Необходимо научить детей думать о том, что выполняя новое упражнение, надо выполнять его правильно, чтобы оно приносило пользу и помнить об осанке. Хорошо использовать мешочки-утяжелители, в младшем возрасте – 100-150 градусов, в старшем – 150-200 градусов. Упражнения: «Цапли», «Карлики и великаны».

Во время выполнения упражнений для мелких мышц рук, воспитатель должен контролировать напряжение мышц таза и ног, и напоминать, чтобы дети не поднимали плечи, втянули живот.

В исходное положение, стоя на коленях во время выполнения упражнений распространённая ошибка – поднимание плечей.

В исходное положение, лёжа на животе обязательно проверить, чтобы руки лежали ладонь на ладонь к полу, пятки, носки и колени вместе. Когда у детей вырабатывается навык, им уже не надо напоминать, они сами контролируют себя.

В исходное положение, сидя по-турецки правильное положение тела, будет, если руки поставить на пояс, локти в стороны.

В исходное положение, сед с вытягиванием ног, руками необходимо сделать упор сзади и пальцы от себя развернуть.

При ползании на коленях так же нужно использовать положение, чтобы голова и туловище находилось в одной плоскости. Воспитатель должен помнить, что после наклонов и ходьбы на четвереньках – обязательное разгибание позвоночника (с положением рук в стороны).

Обязательно использовать средство от гиподинамии – подвижные игры. На осанку – «Кто дальше пройдёт», «Кто донесёт». Используются предметы (на голове) кубики, игрушки, подушечки.

Задание на осанку и внимание с использованием картинок, игрушек «звери и их детёныши».

Во время организации детей на зарядку и проверка воспитателем осанки каждого ребёнка целесообразно использовать художественное слово:

«Я считаю до 5, на зарядку поспеши».

«Если день начать с зарядки,

Дальше будет всё в порядке».

«Зарядку делать нам не лень,

И так будет каждый день».

«Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым».

Вопрос воспитателя: «Здоровье в порядке?».

Ответ детей: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Так же это можно использовать и для восстановления дыхания после зарядки.

  1. Приём пищи. Воспитатель контролирует позу сидения и как дети несут стульчики.

От неправильного принятого положения тела могут быть нарушения желудочно-кишечного тракта, обмена веществ и нарушение аппетита.

      4.   Перед началом занятия воспитатель просит проверить осанку и контролирует её во время   занятия. Во время занятия обязательно включение физминуток и динамических пауз, так как необходимо снять утомление, собрать внимание, улучшить кровообращение. Динамическая пауза – это форма короткого отдыха, но она не должна отвлекать от занятия, необходим грамотный подбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

"Воспитание навыка правильной осанки"

Мастер-класс  для педагогов ДОУ....

Мастер-класс «Воспитание у детей навыков правильной осанки»

Мастер-класс «Воспитание у детей навыков правильной осанки»...

Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...

ДКР "Методика формирования у детей д.в. навыков правильной осанки"

ДКР по дисциплине: «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»...

Фитбол гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей с основными элементами фитбол – аэробики и показать возможность использования фитболов в домашних условиях с детьмиПознакомить с историей возникновения фитбол - аэробики...

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

                                  Воспитание правильной осанки можно рассматривать, как условия общего укреп...