Главные вкладки

    "Как понять другого"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ермолова Евгения Владимировна

    Беседа с детьми (часть 1) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_ponyat_drugogo_ch1.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22  «Тополёк»

    Беседа с детьми средней группы "Как понять другого".

    (часть 1)

                                                                                Беседу подготовила и провела:

    Ермолова Евгения Владимировна.

    Г. Бердск

    2015 г.

    Цель:

    Формировать эмоциональное благополучие.

    Задачи:

    1. формировать дружеские взаимоотношения;

    2. развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды;

    3.формировать наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания.

    Оборудование: аудиозапись веселой музыки, "Сказка про зайчика, который обиделся на маму".

    Ход занятия:

    В: Ребята, я нашла такую интересную сказку про зайчонка, который обиделся на свою маму. Хотите послушать?

    Д: Да

    В: Тогда присаживайтесь на стульчики полукругом

    "Сказка про зайчика, который обиделся на свою маму".

    В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

         - Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

         - Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

         - Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

         На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

         Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".

         И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

         Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".

         Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить её и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.

         Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

         - Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

         - Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

         С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

    В: За что Зайчик обиделся на маму?

    Д: За то, что мама его отругала.

    В: Почему Зайчик вернулся к маме?

    Д: Потому что мама заболела.

    В: Что понял Зайчик из этой истории?

    Д: Что мама его любит.

    В: Обиделись бы вы на его месте?

    Д: Нет.

    В: Скажите, а можно ли вообще обижаться на свою маму?

    Д: Нет.

    В: Почему нельзя?

    Д: Потому что мама любит нас.

    В: Конечно, потому что мама любит своего ребенка, всегда желает ему только добра и хочет помочь. Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не дулись друг на друга или на родителей, нужно рассказать о своей обиде: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!" Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались, будет знать, что вам это неприятно. И так, запомнили секрет?

    Д: Да

    В: Повторим ещё раз.

    Все вместе и дети и воспитатель повторяют: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!"

    В: Молодцы!

    В: Сейчас, я вам предлагаю отдохнуть. Я включу музыку. Каждый по порядку показывает любые движения - танцевальные, спортивные, игровые, а все остальные будут за ним повторять. Каждый из вас побывает в роли ведущего.

    Дети танцуют под музыку.

    В: Молодцы. Понравилось вам?

    Д: Да.

    В: В следующий раз, мы продолжим с вами беседу на тему: "Как понять другого".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

    «Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

    Как понять своего малыша

    Вот и свершилось – у Вас родился малыш (или малышка)! Наконец Вы в полной мере можете одарить его (её) своей любовью, взять на руки, поцеловать…Стоп! Да, в своих мечтах Вы часто представляли, ка...

    Как понять и воспитать ребёнка до школы?

    Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

    ИЗБАЛОВАН ЛИ ВАШ МАЛЫШ: КАК ПОНЯТЬ

    По каким признакам можно определить, что твой ребенок избалован, какие ошибки ведут к избалованности и как с этим бороться. Зачастую родители даже не замечают, что вырастили маленького капризулю. А ве...

    "Как понять другого"

    Беседа с детьми (часть 2)...

    Конспект занятия: «Понять друга (мимика, жесты, поза)».

    Цель занятия: развитие навыков невербального общения.Задачи занятия: помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты  являются дополнительными средствами выразительности устной речи;показать...