"Как понять другого"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ермолова Евгения Владимировна

Беседа с детьми (часть 1) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ponyat_drugogo_ch1.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22  «Тополёк»

Беседа с детьми средней группы "Как понять другого".

(часть 1)

                                                                            Беседу подготовила и провела:

Ермолова Евгения Владимировна.

Г. Бердск

2015 г.

Цель:

Формировать эмоциональное благополучие.

Задачи:

1. формировать дружеские взаимоотношения;

2. развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды;

3.формировать наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания.

Оборудование: аудиозапись веселой музыки, "Сказка про зайчика, который обиделся на маму".

Ход занятия:

В: Ребята, я нашла такую интересную сказку про зайчонка, который обиделся на свою маму. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда присаживайтесь на стульчики полукругом

"Сказка про зайчика, который обиделся на свою маму".

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

     - Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

     - Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

     - Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

     На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

     Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".

     И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

     Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".

     Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить её и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.

     Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

     - Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

     - Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

     С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

В: За что Зайчик обиделся на маму?

Д: За то, что мама его отругала.

В: Почему Зайчик вернулся к маме?

Д: Потому что мама заболела.

В: Что понял Зайчик из этой истории?

Д: Что мама его любит.

В: Обиделись бы вы на его месте?

Д: Нет.

В: Скажите, а можно ли вообще обижаться на свою маму?

Д: Нет.

В: Почему нельзя?

Д: Потому что мама любит нас.

В: Конечно, потому что мама любит своего ребенка, всегда желает ему только добра и хочет помочь. Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не дулись друг на друга или на родителей, нужно рассказать о своей обиде: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!" Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались, будет знать, что вам это неприятно. И так, запомнили секрет?

Д: Да

В: Повторим ещё раз.

Все вместе и дети и воспитатель повторяют: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!"

В: Молодцы!

В: Сейчас, я вам предлагаю отдохнуть. Я включу музыку. Каждый по порядку показывает любые движения - танцевальные, спортивные, игровые, а все остальные будут за ним повторять. Каждый из вас побывает в роли ведущего.

Дети танцуют под музыку.

В: Молодцы. Понравилось вам?

Д: Да.

В: В следующий раз, мы продолжим с вами беседу на тему: "Как понять другого".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

"Лошадка"("Пони") Т.Морозовой для средней группы парный танец

Данная музыкально-ритмическая композиция- некая вариация идеи движений, предложенная Т.И.Суворовой. Мои дети исполняют композицию в рамках музыкального спектакля для средней группы "Сказка о глупом мы...

Как понять своего малыша

Вот и свершилось – у Вас родился малыш (или малышка)! Наконец Вы в полной мере можете одарить его (её) своей любовью, взять на руки, поцеловать…Стоп! Да, в своих мечтах Вы часто представляли, ка...

"Как понять другого"

Беседа с детьми (часть 2)...

Конспект занятия: «Понять друга (мимика, жесты, поза)».

Цель занятия: развитие навыков невербального общения.Задачи занятия: помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты  являются дополнительными средствами выразительности устной речи;показать...

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?..

Методическая разработка мероприятия с родителями с целью способствования гармонизации общесемейных и детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости более объективног...