Нетрадиционные методы оздоровления детей.
материал на тему

Цель первой группы – повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

Закаливание носоглотки чесночным раствором.

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zdorv.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы оздоровления детей.

Официальная медицина уповает преимущественно на лекарственные препараты для исцеления заболевшего ребенка.  Между тем, существует множество разновидностей нетрадиционных мер о закаливании и профилактики простудных заболеваний.

Цель первой группы – повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

Закаливание носоглотки чесночным раствором.

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.

Методические рекомендации: применять как лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа). Оно очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

 Готовить из расчета один зубчик на стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять один час. Полоскать горло. Можно при необходимости  закапать в нос. Использовать раствор в течении двух часов после приготовления. Применять с октября по апрель. Ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Очистительный салат.

ЦЕЛЬ:

Способствует очистке организма от шлаков, оптимальному режиму работы желудочно-кишечного тракта, выработке желудочного сока с помощью клетчатки.

Методическая рекомендация: салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, сельдерей, укроп) дают перед основным завтраком за 15 минут по столовой ложке на голодный желудок.

Промывание носа холодной водой.

ЦЕЛЬ:

Восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции,  которое в последствии опускается в верхние дыхательные пути.

Методические рекомендации: подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее. Аналогично со второй ноздрей.  

Здоровое питание

Цель:        

Усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функций желудочного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.

Методическая рекомендация: пшеницу тщательно промывают холодной водой. Затем в эмалированной стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32-34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой и «эликсир жизни» готов к употреблению. Может употребляться детьми всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.

К средствам оздоровления детей относится и закаливание.

Контрастное воздушное закаливание.

Многочисленные исследования показали, что эффективность закаливания значительно возрастает, если осуществляются попеременные воздействия на организм пониженной и высокой температурой. В этих условиях кожные сосудистые реакции будут сопровождаться то сосудосужающим, то сосудорасширяющим эффектом.

ЦЕЛЬ:

Сохранить или уменьшить теплопотерю с поверхности тела.

Методические рекомендации: начинается закаливающая процедура после дневного сна, продолжается в течение 12-15 минут и носит характер перебежек детей из «холодной» комнаты в «теплую» и обратно. С помощью форточек в спальне к концу дневного сна температура поддерживается в пределах 14-16 градусов.

  1. Примерно в 15.00 включается негромкая музыка, постепенно просыпаются дети, откладывают одеяла и, лежа в постели, выполняют в течение 3 минут физические упражнения.
  2. По команде воспитателя дети встают с постели, снимают одежду, оставаясь  в майках и трусах. Затем, в течение 1-1,5 мин. выполняют циклические движения умеренной интенсивности в этом холодном помещении.

Во время пребывания в теплом помещении выполняются различные упражнения (подвижные игры со словами, на развитие воображения и творческих элементов, разучивание новых и т.д.). Выполняются они в более спокойном темпе, чем в  «холодной»  комнате, так, чтобы дети не перегревались во время выполнения физических упражнений.

Количество перебежек из одной комнаты в другую с пребыванием в каждой комнате по 1-1,5 минуты составляет не менее шести. Заканчивается процедура перебежками из холодной комнаты в теплую в процессе игры «самолетики», «перелетная птица», «спутники планет» и др.

При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения контраста температуры с 3-4 градусов в начале проведения процедуры до разницы 13-15 градусов. Такой контраст температур далее поддерживается в течение всего времени закаливания.

В группах во время вспышки инфекции необходимо использовать одноразовые носовые платки, которые с успехом внедрены во всем мире. Они предупреждают инфицирование детей. Можно централизованно закупить  их на всю группу и научить ими пользоваться детей, объяснив их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...

Нетрадиционные методы оздоровления детей

Консультация для родителей...

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"

Практикум для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей"...