Главные вкладки

    "Питаемся правильно!"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Матвеева Марина Александровна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

    г.Красногорск

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект ООД в подготовительной группе

     «Питаемся правильно»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила:

    Матвеева

    Марина Александровна

     

     

     

     

     

     

    г.Красногорск

     

    2015 год

     

    ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие:

    - Расширить и уточнить представления детей о питании.

    -Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

    - Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

    - Закрепить представление о здоровом образе жизни.

    Развивающие:

    - Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) .

    - Стимулировать и способствовать развитию речи.

    - Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

    - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

    - Учить отвечать на заданные вопросы.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

    - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (физкультминутка)..

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

    - Плакат с изображением мальчика-обжоры.

    - Рабочие листы «Волшебное дерево», цветные карандаши.

    - Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)

    - Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.

    УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ХОД ООД:

    Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) .

    Воспитатель: А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).

    Воспитатель: В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) :

    1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

    2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

    3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.

    4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

    5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

     

    Воспитатель Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

    На доске — плакат мальчика-обжоры.

     

    Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

    Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

    Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

    Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

    Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

    Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

    И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

    Воспитатель. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

    Я — обжора знаменитый,

    Потому что очень сытый.

    Много ем, аж тяжело дышать,

    Но хочу я вам сказать

    И советов много дать:

    Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет говорите слово «Нет! ».

    Проводится игра

    1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

    2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

    3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

    4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

    Воспитатель: Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

    Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма.  Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть.

    Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

    Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.

    Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. (Ответы детей).

    Воспитатель: Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ — просто чудо!

    Игра «Что будет, если? » Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква.

    Воспитатель Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).

    Игра «Какой сок в стаканчике? ». Сок из яблок — яблочный; из винограда — … ; из апельсина — … ; из моркови — … ; из лимона — … ; из арбуза — … ; из бананов — … ; из ананаса — … ; из свеклы — … (Дети называют соки).

    Физкультминутка.

    Каждый день мы по утрам

    Делаем зарядку (шагаем на месте)

    Очень нравиться нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (шагаем на месте)

    И руки поднимаем (руки вверх)

    Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

    Прыгать и скакать (10 прыжков на месте).

    Корзина – загадка.

    Воспитатель Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз - «корзина-загадка». Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).

    С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).

    Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

    Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,

    Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.

    Как же называюсь я? мякоть вкусная моя —

    Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви).

    Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

    Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

    Его солнце попросило передать свою вам силу.

    Родом он из жарких стран называется (банан).

    Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291152-1427567075.jpg

    Но у нас только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

    • Садиться за стол с немытыми руками.

    • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

    • Есть быстро, торопливо.

    • Обязательно есть овощи и фрукты.

    • После еды полоскать рот.

    • За столом болтать, махать руками.

    • Тщательно пережевывать пищу.

    Дети показывают нужные кружочки.

    Воспитатель Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

    Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

    Детская презентация "Питайтесь правильно всегда!"

    Сочинила сама для выступления детей на "Неделе здорового питания" Дети изображали Газировку, Хот-дог и Пиццу. Когда на них показывали "хорошие"ребята и говорили, что их нельзя есть, они присаживались ...

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

    Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

    Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

    Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

    Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

    Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

    Семейный проект "Питайтесь правильно!"

    Опыт реализации семейного проекта....