Конспект по привитию КГН "Умоем куклу Машу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нетужилкина Ирина Вячеславовна

Конспект по привитию КГН "Умоем куклу Машу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_umoem_kuklu_mashu.doc74.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе № 3 «СКАЗКА»

«УМОЕМ КУКЛУ МАШУ»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать простейшие виды речевого суждения; вызывать интерес к устному народному творчеству, желание повторять потешки.

Оборудование: кукла Маша в русском народном платье; для куклы стол, стульчик, посуда; мыло в мыльницах; полотенца на каждого ребёнка.

                                                                       

                                        Подготовила и провела:    

                                                                         

                                  воспитатель Нетужилкина И. В.

2011 г.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Да, это Маша. Здравствуй Маша! Посмотрите, в каком нарядном платье она к вам пришла. Это платье, в котором очень давно одевались ваши бабушки и прабабушки.

Маша: Ребятки, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Завтракать, кушать.

Воспитатель: А мы можем Машу пригласить с вами за стол?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы сесть завтракать, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Маша: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое быть чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте Маше вместе расскажем:

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам и ещё по вечерам.

Маша: А когда надо умываться?

Дети:  Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой

Грязь грозит тебе бедой.

Маша: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Маша: А покажите, как надо умываться и мыть ручки?

Воспитатель: Ребятки, а что нужно сделать сначала, прежде, чем начать умываться?

Дети: Засучить рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не замочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Дети:  Кран откройся! Нос умойся!

             Мойтесь сразу оба глаза!

             Мойтесь ушки! Мойся шейка!

             Шейка мойся хорошенько!

            Мойся, мойся, обливайся!

            Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Маша: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Тёплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Маша: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь давайте пройдём  к раковинам и покажем Маше как же надо мыть руки. Засучили рукава, открыли кран и взяли мыло. Давайте посмотрим, какое оно?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем – душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – пена.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Воспитатель: Помыли ручки, помыли ротик, помыли щёки. А кукла Маша смотрит, как вы умываетесь, и учится у вас. А когда всё помыли, что надо сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, берите каждый своё полотенце и вытирайтесь.

Пока остальные дети моют руки можно сопровождать их действия стихами:

Теплою водою руки чисто мою:

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Тёплая водичка умоет Ире личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все вымыли ручки. А теперь давайте посмотрим, научилась ли у вас кукла Маша мыть ручки? (Мою куклу) и говорю:

Моем, моем куклу Машу

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет кукла Маша

Очень, очень чистая.

Воспитатель: Посмотрите, теперь какие ручки и лицо у Маши?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе скажем – чистые. А теперь можно пройти в группу и позавтракать. Машу тоже за стол посадим. Что друг другу надо сказать?

Дети: Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

Конспект на тему: "Покатаем куклу Машу с горки"

Ознакомление с окружающим и развитие речи....

Конспект "В гостях у куклы Маши"

Цель  занятия "Путешествие в зимний лес"  стимулировать  детей к передаче художественных образов в творческой деятельности....

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....