ПРОЕКТ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
проект (старшая группа) на тему

Порутчикова Дина Петровна

ПРОЕКТ

«МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Разработчик:

Воспитатель Порутчикова Д.П.

Не для себя, для грядущих поколений эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение, а борьба и стремление до конца жизни должны быть призванием человека и источником его радостей. Поэтому Олимпия остается для нас священным местом, мы перенесем и в наш мир размах воодушевления, самоотверженную любовь к Родине, священный огонь искусства и силу, которую нам дает побеждающая все трудности радость.

Актуальность. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Вид проекта: долгосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Теоретическое обоснование внедряемой технологии

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чем лучше всего свидетельствует мирный характер игр.

В Древней Греции всякий равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Эти занятия делали эллинов выше (по крайней мере, в собственных глазах) чужеземцев, то есть «варваров», которые по своей некультурности не были знакомы с физическими упражнениями.

Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.

Олимпийские игры в Греции проводились раз в четыре года. Когда игры назначались, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог ни с кем воевать, никто не смел напасть на путника, идущего в Олимпию, и никто не имел права войти туда с оружием.

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолетах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Основная гипотеза проекта

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Выксу и Россию на Олимпийских играх.

Основное содержание проекта

Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, консультации в родительских уголках, анкетирование, выставки детских рисунков, составление альбома «Знаменитые спортсмены г. Выкса», стихов, загадок о спорте, оформление «Музея спорта».

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Непосредственно-образовательная деятельность

1. «Символика Олимпийских игр»

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известный спортсменов г. Выкса, составление альбома.

2. Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале) .

4. Оформление «Музея спорта»

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Музыкальная деятельность 1. Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий, конкурсов по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом

6. Презентация проекта.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Анкетирование 1. Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

4. Участие в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья» («Будущие олимпийцы») между воспитанниками детского сада и их родителями.

Работа с социальными партнёрами

1. Районные семейные соревнования «Снежная карусель» среди дошкольных учреждений

2. Районные соревнования в ФОК «Олимп»

3. Совместные спортивные мероприятия

4. Фотоальбом «Олимпийская символика»

5. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Выкса».

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Выкса;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских

связей.

Возможности внедрения проекта в систему дошкольного образования

Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

Проект "Мы будущие Олимпийцы"

Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...