Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр.
учебно-методическое пособие на тему

Ситенко Ольга Владимировна

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр
  1. Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
  2. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.
  3. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.
  4. Воспитатель заботится  об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре ( а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.
  5. Предлагаем  Вам несколько дидактических игр, которые  можно использовать на занятиях и  в совместной деятельности.
Дидактическая игра"Опасно - не опасно".

Цель:
 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;
 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;
 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
 4. Развивать охранительное самосознание.
 5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
    
Игровая задача:
 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
  Правильно разложить дидактические картинки.
  Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
    
Демонстрационный материал:
  набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, карточек разных цветов в  зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
   1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную  карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
   2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность  может возникнуть при определенном поведении;  синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае  объясняют свое решение.
  3. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками;   под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
       Ребята   объясняют выбор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


       Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.
           Игровая задача:
      Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
          Правила игры:
      выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
          Демонстрационный материал:
     Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.
        Примерный тест.
  Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
  Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....

Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.

Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей "Развитие фонематического слух и восприятия путём использования дидактических игр"

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия с поьощью дидактических игр...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию пособия ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей младшего и дошкольного

ЛЭПБУК СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ    ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ- ДОБРОВОЛЬНОЕ  ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДОШКОЛ...

Методические советы для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков какигрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:• Ознакомления детей с геом...

Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....