Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кобелева Татьяна Ивановна

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_._v_gostyah_u_vinni-puha.2015g.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами математики

«В гостях у Винни – Пуха»

(Средняя группа)

Инструктор по физической культуре Кобелева Т.И.

Задачи:

  • Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки.
  • Закреплять умения подбрасывать мяч вверх, вниз и ловить его несколько раз подряд.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Упражнять в сопоставлении предметов по величине.
  • Совершенствовать физические качества, двигательную активность.
  • Развивать внимание в процессе игр.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
  • «Социально – коммуникативное развитие» - доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других людей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.
  • «Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений.

Оборудование:

Кружки, мячи (Д-15 см), дуги (4 шт.), кубики большие и маленькие, геометрические фигуры: треугольники, квадраты (по 4 шт.), игрушки Винни-Пух и Пятачок, дерево с пчёлами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№н/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

I

Подготовительная часть

2 мин.

Ребята, сегодня мы отправимся к Винни-Пуху в гости.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходят «змейкой», руки на поясе.

Ходят ускорено, руки согнуты в локтях.

Бегают, дыхание произвольное.

Ходьба обычным шагом.

Инстр.: Дети встречают Винни-Пуха, который сидит на дереве и плачет.

«Что с тобой, почему ты плачешь?»

Винни: Я захотел набрать мёду, чтобы вас угостить и упал с дерева.

Инстр.: Винни, ты, наверное, не делал сегодня зарядку, поэтому ослаб и упал с дерева.

Давай вместе с ребятами выполним упражнения, и ты станешь сильным и попытаешься ещё раз залезть на дерево.

«Научились мы шагать,

Ножки поднимая,

Вот как наши малыши

Весело шагают:

Раз-два, раз-два –

Ножки поднимают!

Раз-два, раз-два –

Весело шагают!»

«Дорога коротка, узка,

Идём, ступая мы с носка»

«Змейкой» пойдём,

Кружочки мы найдём».

«Идём по лесу мы, друзья,

Отставать никак нельзя».

«Побежали, побежали,

Наши ножки не устали».

«А сейчас пешком пойдём и немножко отдохнём».

II

Основная часть

17 мин.

ОРУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам. Руки в стороны – к плечам.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо, и.п. Наклон туловища влево, и.п.

И.п. – лёжа на спине, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги, затем «крутить педали на велосипеде».

И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки поднять вверх, и.п.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты поочерёдно с носка на пятку.

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте; ноги врозь, ноги вместе. Чередовать с ходьбой.

5-6 раз

4-6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

20 подпрыгиваний

Руки выпрямлять до конца.

Спина прямая, колени не сгибать.

Произвольное дыхание.

Руки выпрямить, тянуться вверх за руками.

Спина прямая.

Прыжки на носочках.

Винни: «И вправду, зарядка придала мне сил! Но на этом дереве живут злые пчёлы, они так просто не отдадут свой мёд. Надо их обхитрить. У вас случайно нет воздушного шарика?

Дети: Нет.

Винни: Пойдёмте со мной к пяточку, у него и возьмём воздушный шарик.

«Зашагали ножки –

Топ-топ-топ!

К Пяточку в гости –

Топ-топ-топ!

Ну-ка веселее –

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем –

Топ-топ-топ!

Инстр.: Вот и полянка, на которой живёт Пятачок.

Винни: А что это у тебя на полянке?

Пятачок: Я здесь занимаюсь физкультурой. А чтобы было интереснее, я прыгаю через кочки необычной формы.

Инстр.: Наши ребята знают эти фигуры.

Давайте вместе с Пятачком и Винни позанимаемся физкультурой.

Ребят встречает Пятачок.

Дети называют фигуры, разложенные на полу (треугольник, квадрат).

Основные движения

1.

2.

3.

Проползание в воротики.

Прыжки через препятствия

(4 геометрические фигуры)

На двух ногах с продвижением вперёд.

Винни: Как здорово! Мне понравилось заниматься физкультурой и прыгать через кочки. Пятачок, а у тебя есть воздушный шарик?

Пятачок: Да есть. Выбирай

Инстр.: Ребята, чем они отличаются?

А на какую фигуру он похож? Какой формы?

А на какой предмет он похож?

А хотите с нами поиграть в мяч?

Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками;

Удары мяча о пол и ловля его двумя руками.

Кач, кач, кач!

Высоко подбросим мяч,

А потом его поймаем и подбросим снова в высь!

Только мячик наш, держись!

Винни: Я выберу большой синий шар и буду похож на тучку. Пчёлы меня и не заметят.

2-3 раза

2-3 раза

4-6 раз

Опираться на ладони и колени.

Приземляться на носки.

Поточный способ.

Мальчики прыгают через синие квадраты, девочки – через красные треугольники

Пятачок показывает синий и зелёный шарик разные по размеру.

Синий-большой,

Зелёный-маленький.

На круг.

Он круглый.

На мяч.

Фронтальный способ.

Игра «Найди себе пару»

Давайте поиграем в игру «Найди себе пару», пчёлки увидят, какие мы дружные и станут добрыми.

С чем мы будем играть?

Чем они отличаются?

По сигналу дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые по величине кубики, встают в пары. Если ребёнок остаётся без пары, игроки говорят: «Ваня, Коля,

Не зевай, быстро пару выбирай!»

3-4 раза

Детям раздают большие и маленькие кубики.

Каждый ребёнок берёт по 1 кубику.

III

Заключительная часть

1 мин.

Игра Найди, где спрятано»

Дети вместе с Пятачком и Винни-Пухом ищут подарок от пчёл. Найдя его, благодарят.

Ну а теперь нам пора домой.

До свидания.

Пчёлкам понравилась игра.

Они увидели, какие вы дружные и приготовили вам подарок, но забыли, куда его положили. Давайте поищем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитыва...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...