Главные вкладки

    Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Иванова Евгения Юрьевна

    Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.

    Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение

    режима дня, выполнение гигиенических процедур.

    Материал: Игрушка (Винни-Пух), набор муляжей (овощи, фрукты), 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.

    Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.

    Методика проведения занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

    Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:

    «Жду сегодня в гости всех ребят!

    Приезжайте непременно, буду рад!

    Ваш любимый Винни-Пух».

    Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

    А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.

    Ребята, что у вас получилось? / Поезд /.

    Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

    Скорее, ребята, места занимаем,

    / встают друг за другом /

    Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

    / дети «крутят» руками у груди /

    Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

    / «едут» по кругу /

    А в маленьких вагончиках кампания ребят.

    / подходят к домику /

    Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел

    видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.

    / дети садятся на стулья /

    / Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. /

    Винни-Пух: Ой, как мне больно!

    Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

    Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался:

    С утра я в комнате прибрался,

    И у окошка ждать вас сел.

    И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

    Воспитатель: И много было у тебя мёда?

    Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.

    Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

    Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.

    Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

    Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

    / ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

    Воспитатель: Винни, тебе легче стало?

    Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.

    Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

    / ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

    Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

    / ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /

    Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

    много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

    нужных продуктах.

    Мы хотим быть здоровыми? / Да /

    Сильными и смелыми? / Да /

    Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».

    / 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины./

    Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

    / показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

    Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

    Винни-Пух: Теперь я буду есть здоровую пищу.

    Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

    / ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /

    / воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба /

    Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

    / ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит /

    Воспитатель: Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

    Винни-Пух: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

    Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?

    / Винни-Пух приносит мешочек /

    Проводится игра «Чудесный мешочек»

    / Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. /

    Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по

    назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :

    Водичка, водичка,

    / дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев /

    Умой моё личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.

    Винни-Пух наш потянулся

    / движения выполняются по тексту /

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл,

    Банку с мёдом не нашёл.

    Чтобы мёд ему достать

    На носочки надо встать!

    Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

    Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!

    Винни-Пух: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

    / дети угощаются яблоком и морковкой /

    Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.

    Ребята, скорее, места занимаем

    / дети строятся друг за другом /

    Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

    / «заводят» мотор /

    Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

    /«едут» по кругу /

    А в маленьких вагончиках кампания ребят.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

    Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

    Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

    Чтоб здоровье сохранить

    Научись его ценить!

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться.

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Я открыла вам секреты,

    Как здоровье сохранить

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить.

     

     

     

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники "

    Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни. Тема: "Наши помощники "

    Цели:

    - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния;

    - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание;

    - Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Материал: Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки-аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» ( колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания), тарелочка со свежим нарезанным чесноком. Ход деятельности:Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

    - Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

    - А что такое здоровье? (ответы детей)

    - Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья».

    (бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир Здоровья»)

    Стук в дверь.

    Воспитатель: –Кто это там стучит, пойду посмотрю. (Заношу зайчика)

    - Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши?

    ( выслушиваю ответы).

    - Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли

    Лисичка. ( Посадить зайчика на видное место.)

    - А нам зачем ушки нужны? (ответы)

    - Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности (какие?).

    - Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем ( ушки-послушки).

    - Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

    - Да, мы бы очутились в полной тишине, мы бы перестали понимать друг друга.

    – Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? ( ответы, дети перечисляют)

    - Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

    - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»

    (дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)

    - Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками

    ( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.)

    - Скажите, а как надо ухаживать за ушками?( ответы детей)

    -А что делать если уши заболели?(ответы детей)

    -Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите - вот дорожка здоровья - и коврик здоровья - давайте по ним пройдём – и сядем на стульчики.

    - Ребята, вы чувствуете, запах здесь какой-то, чем-то пахнет(нюхают)

     

     

     

     

    - Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?

    -А чем вы почувствовали запах чеснока? ( носом). А для чего нам нужен нос? ( ответы детей). - Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?

    - Верно, обращаться к врачу и лечить.

    - Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

    - А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки

    (волосики), они защищают организм человека от заболеваний.

    Показать картинку с изображением строения носа.

    - Когда человек вдыхает воздух, но на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.

    - А как нужно ухаживать за носом? ( следить, чтобы нос всегда был чистый)

    - А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

    -Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую( поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

    -Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

    -Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы ( 5 раз)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, здесь, в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.

    -А как вы думаете, что помогает человеку видеть? ( глаза)

    - Верно, глазами человек видит, Это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? ( ответы детей).

    -А если заболят глаза, что надо делать?

    - Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. ( Дети закрывают глаза ладонями)

    - Ну, что вы видите? ( темноту)

    - Вот, видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы вокруг нас – цветные. И мы всё это видим своими глазками.

    - Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

    И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

    - А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

    Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.

    - Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит бодрая музыка и дети шагают друг за другом по кругу) Итог:Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили?

    Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников:

    «Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

    - Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. ( Угостить детей витаминками-аскорбинками).

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

    Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

    План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»

    Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...

    Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

    Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

    Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

    Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

    конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

    конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...