Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Шевчук Светлана Васильевна

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vinni-puh.docx2_.docx1014.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

(образовательная область: коммуникация).

Тема: « В гости с Вини  Пухом».

Воспитатель: Шевчук Светлана Васильевна

1 кв. категория

        Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знания детей о гласных звуках и соотнесении их с цветовым обозначением;

- совершенствование грамматического строя речи: составление описательного рассказа  с опорой на картинку;

-закрепление в речи существительного с обобщающим значением «игрушки»

     2. Развивающие: 

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, стимулировать речевую активность;

- расширять словарный запас детей;

- развивать физиологическое дыхание, формировать направленную        воздушную струю;

        3. Воспитательные:

- обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества;

- формировать доброжелательное отношение к сверстникам и мультипликационным персонажам;

- воспитывать любовь к отечественным мультфильмам;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- игровая мотивация,

-поисковые вопросы,

- хоровые и индивидуальные ответы,

- использование аудиозаписи,

- использование схемы (мнемотехника).

Оборудование: игрушка Винни  Пух, изображение совы, мягкие блоки, счетные палочки на каждого ребенка, схема для составления описательного рассказа игрушки, блюдца с ватой для дыхательной гимнастики, кружочки красного, синего, желтого и зеленого цвета, аудиозапись песни, магнитофон.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вини  Пух и все, все, все…», чтение отрывков из сказки А. Милна про Вини  Пуха, разучивание наизусть песенки Вини  Пуха Б.Заходера.

Ход занятия.

  1. Воспитатель:

Ребята! Любите вы сказки? Вижу заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Сядьте, деточки, рядком, да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

(Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам?»)    

 -Чей голос мы услышали? (ответы детей)

(Появляется игрушка Вини Пуха.)

-Давайте с ним поздороваемся. В.П. очень торопится. Он идет к Сове в гости и нас приглашает пойти вместе с ним.

  1. Воспитатель: А вот и извилистая тропинка.

( Дети двигаются друг за другом по полосе препятствий из мягких блоков, которые надо будет обойти и перешагнуть. )

        3. Воспитатель: - Мы пришли в лес, но Совы я нигде ни вижу! Давайте мы попробуем позвать Сову. В этом нам помогут звуки. Вспомните, как называются звуки, которые умеют петь? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите некоторые из них. (дети перечисляют звуки)

-Какой цвет любят эти звуки? (ответы детей)  На полянке растут разноцветные цветочки. Сорвите цветы такого цвета (дети выбирают цветок красного цвета)

-А теперь подскажите, как кричат в лесу, если заблудились или кого-нибудь потеряли?

-Сколько мы поем звуков , когда кричим АУ? Какой звук был первый? А второй?  Давайте еще раз все вместе прокричим АУ!

        

4. (Появляется Сова). 

Воспитатель: Что-то ты Сова, какая-то грустная, все время вздыхаешь. Что у тебя случилось? Сова говорит, что она потеряла очки, а без них она плохо видит. Даже не может прибраться у себя дома . Не видит куда разложить предметы которые лежат в корзинке. Что же делать? Как помочь Сове?

(ответы детей)

- Давайте поможем Сове и разложим все предметы по своим местам, но сначала надо рассказать все про этот предмет. А помогут вам в этом вот эти рисунки. (Вывешивается схема)

(Дети, по желанию, берут предмет и составляют описательный рассказ, опираясь на схему)

Воспитатель: - А что за предметы мы сейчас помогли убрать Сове? Как их можно назвать одним словом? (игрушки)

5. Воспитатель: - Сова приготовила нам угощенье – вкусную кашу. Давайте вспомним стихотворение про то, как варилась гречневая кашка.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли

Не ворчите вы, кастрюли.  (грозить пальчиком)

Не ворчите ф-ф-ф,  не шипите ш-ш-ш,

Кашу сладкую варите (мешаем рукой)

Огонь зажжем ( ударяют кулачок о кулачок)

Воды нальем: буль-буль-буль

Насыпем крупы

Ай-да запахи пощли! Ах! (вдох носом, выдох ртом)

(чтение стихотворения детьми с движениями)

        -Каша горячая. Что нужно сделать? Давайте подуем на нее. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

        (дети делают дыхательное  упражнение «Горячая каша»  2-3 раза)

        6. Воспитатель: - А как же Сова? Она так и останется без очков?

        (ответы и предположения детей)

- Давайте сделаем ей очки с помощью счетных палочек. Мы ведь с вами это умеем.

        ( дети берут каждый по баночке счетных палочек , проходят к столам и приступают к работе)

        -Вот какие замечательные очки у нас получились. Теперь Сова сама сможет наводить порядок у себя дома.

        7. Итог.

Воспитатель:- У меня есть для вас сюрприз. Но прежде чем вам его показать, я хочу задать вам вопрос: какие добрые дела мы сегодня сделали?

(ответы детей)

- Вы были хорошими помощниками. (индивидуальные поощрения)   У меня есть два шарика, они наполнены хорошим настроением. Один шарик я подарю вам, что бы у вас было хорошее настроение. Мы с вами его украсим различными наклейками с изображением мультипликационных героев. А что же нам делать со вторым шариком?  Как вы думаете, с кем можно поделиться хорошим настроением? ( Воспитатель подводит детей к мысли подарить шарик гостям. Прощание.)

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект НОД (РМП), средняя группа. Тема: В гости к Винни-Пуху.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей средней группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»

Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: " Грамотеи"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: " Грамотеи"...