Конспект НОД (РМП), средняя группа. Тема: В гости к Винни-Пуху.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чащина Оксана Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (РМП),   средняя группа.

Тема: В гости к Винни-Пуху.

Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.

Задачи:

- Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и размер), считать предметы до пяти, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

- Развитие умения называть геометрические фигуры, определять их цвет, расположение.

- Развитие аналитических способностей, воображения, умения находить предмет, с заданными свойствами.

- Прививать желание помогать другим, воспитывать коммуникативные качества.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы.

Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.

Здоровьесбережение : смена динамических поз, физкультминутка под музыку «У жирафа пятна, пятнышки везде.                                                                                                    Оборудование: набор цифр от1 до 5; две корзинки с грибами разного цвета и размера; карточка-схема «мостика», набор геометрических фигур; карточки с изображение домов.

                                                       Ход НОД.

   Педагог: Сегодня нас в гости пригласил Винни-Пух. Он живет в необычном сказочном лесу,        хотите туда отправиться? Я возьму волшебную палочку и мы окажемся в необыкновенном лесу. Посмотрите, что это?

Дети: Это следы.

Педагог: Интересно, куда они нас приведут?

Все отправляются по цепочке следов, они приводят к Белочке.

Педагог: Здравствуй, Белочка! Чем ты так расстроена?  

Белочка: Я несла корзинки с грибами и нечаянно их уронила, все грибы рассыпались, кто поможет мне их собрать?

Дети: Мы поможем.

 Педагог: В большую корзину нужно положить большие грибы с коричневыми шляпками, а в маленькую – маленькие желтые грибочки.

Дети раскладывают грибы по корзинам, определяют признаки грибов, оказавшихся вне корзин.

Педагог: Сколько грибов в большой корзине?(5) сколько в маленькой?(4) вне корзин?(3)

Дети сосчитывают, называют количество грибов и обозначают их соответствующей цифрой.

    Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились, идем дальше.                                                                          

Дети идут дальше и подходят к ослику Иа-Иа

Педагог: Здравствуй, ослик! Что ты такой грустный?

Ослик: Я иду в гости к кролику, а мостик через речку разрушен, как же я перейду на другую сторону?

Педагог: Дети, поможем ослику, починим мостик?

Ослик: У меня есть план мостика.

Педагог: Из каких геометрических фигур выложен мостик? Какого цвета?

Дети: Желтый круг, красный квадрат и синий треугольник

Дети выкладывают мостик по схеме.

Педагог: Какой замечательный мостик у нас получился! Теперь мы можем перейти на другую сторону.

Дети аккуратно переходят по мостику и встречают Тигрулю, у него в лапах карточки для игры «Угадай на что похоже?»

Педагог: Здравствуй, Тигруля! Что это у тебя в лапах?

Тигруля: Это карточки для игры «Угадай на что похоже?» Давайте поиграем?

Дети угадывают на что похожи картинки-схемы.

Педагог: Тигруля любит не только играть, но и танцевать.

Дети исполняют танец-игру «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Педагог: Тигруля, проводи нас, пожалуйста, к домику Винни-Пуха, мы идем к нему в гости.

Дети идут за персонажем, подходят к стоящим в ряд домикам.

Тигруля: Ой, я забыл, в каком домике живет Винни-Пух!

Педагог: Дети, посмотрите внимательно: домики одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: Они одинаковые по размеру и разные по цвету крыш и форме окон.

Педагог: Тигруля, ты помнишь какой формы окно в домике Винни-Пуха?

Тигруля: Оно не круглое.

Педагог: Каким может быть окно в домике, если оно не круглое?

Дети: Оно квадратное или треугольное. Винни-Пух может жить во втором или четвертом домике.

Педагог: Что ты ,Тигруля, еще помнишь о домике Винни-Пуха, какого цвета у него крыша?

Тигруля: Крыша точно не зеленая.

Педагог: Дети, вы догадались, в каком домике живет Винни-Пух?

Дети: Во втором, потому что крыша у него желтая.

Педагог: Давайте подойдём к домику и тихонечко постучим, если мы правильно догадались, то к нам выйдет Винни-Пух.

Дети имитируют стук в дверь, выходит медвежонок и раздает подарки.

Педагог: Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно. Давайте вместе скажем: раз, два, три волшебная палочка в группу нас верни!

Педагог: Вам понравилось путешествие в сказочный лес? С кем мы там встретились? Кому мы сегодня помогали? Что было интереснее всего? О чем расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»

Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...

Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"

Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...

Конспект занятия во средней группе по познавательному развитию : Поможем Винни Пуху

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....