Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limontova_m.f.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«План тематической недели «Путешествие с цветиком-семицветиком
в страну здоровья» по формированию основ здорового образа жизни
в подготовительной группе»
время обучения: с 15.06 по 19.06.2015
Выполнила:
Лимонтова Марина Феликсасовна
должность: воспитатель
место работы г.о. Самара
Кировский район МБДОУ ЦРР детский сад № 459
Самара, 2015г.
Тема недели | Путешествие с цветиком семицветиком в страну Здоровья | |||
Тема дня |
Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник В здоровом теле здоровый дух | Утренний сбор «Цветик – семицветик». Цель: Вызвать желание помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Беседа «Что нужно делать чтобы быть здоровым?» «Школа здоровья», «Из каких частей состоит тело человека» Чтение М.Ефремов «Тело человека» Гимнастика после сна. «Пробуждалка» Цель: Поднять мышечный тонус Цветик – семицветик – художественно – продуктивная деятельность. Д/игра» Моё тело» – инд. работа с подгруппой детей. Оздоровительная минутка «В путь пойдем мы спозаранку». | Занятие по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья с цветиком – семицветиком» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни. Упражнять детей в выполнении движений с заданной амплитудой. Вырабатывать умение владеть телом, укреплять мышцы. | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» М.Артихарёва, сл. М.Задорного. Цель: Укрепление мышц, повысить жизненный тонус организма, создать эмоциональный настрой Артикуляционная гимнастика в считалках «Первая считалка» Игра малой подвижности «Шар». Цель : развитие внимания. | П/игра «Ловишки» с ленточками – Цель: Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве. Инд. работа. м/п игра «Ель, ёлка, ёлочка» - закрепление правильной осанки. Игры с предметами «Перебрасывание мяча друг другу» Чтение Э.Мошковская «Дедушка и мальчик» Народная подвижная игра «Филин и пташки» Цель: развитие физических качеств. |
Тема дня |
Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Вторник С утра до вечера | Утренний сбор «Скрюченный человечек» Беседа «Легко ли живётся человечку, у которого плохая осанка» «Школа здоровья» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. Продуктивная деятельность. «Придумай платье для Зубной Феи» Чтение Л.Яхнин Почему надо чистить зубы. Гимнастика «Пробуждалка» Инд.работа «Волшебное зеркало» Д/игра «Чем я похож на других», «В чём мои особенности» Цель: Учить детей любить себя своё тело, свой организм. Д/игра «Последовательность» Цель: Познакомить детей с распорядком дня Д/игра «Полезные и вредные привычки» Словесная игра «Рассуждалки» «Чей режим дня лучше?» Цель: Умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Цель: Закреплять полученные знания о закаливании, учить использовать полученные знания в жизни. | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» М.Артихарёва, сл. М.Задорного. Цель: Укрепление мышц, повысить жизненный тонус организма, создать эмоциональный настрой. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы». Цель: Развивать подвижность языка. | НОД музыкальное «Я со спортом подружусь» Цель: развитие мотивации к занятию спортом.. Пение «Я со спортом подружусь» м. Д.В.Трубачёвы, сл. Апилецкой разучивание второго куплета. Хореографическая игра «Ку – ку» автор И. Сиротина. Развитие танцевального творчества | М/п игра «Не ошибись» Цель: Формировать представление о частях тела, внимания, быстроты реакции. П/игра «Медведь и пчёлы», «Пожарные на учении» Цель: совершенствовать двигательную активность детей, развивать ловкость, смелость, справедливость. Инд.работа: игры с обручами. Упражнение «Хула – хуп» Д/игра «Что вредно – что полезно» Народная подвижная игра «Молчанка» Цель: развивать интерес к народным играм. |
Тема дня |
Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Среда Хоть малы мы не беда мы спортсмены хоть куда | Утренний сбор «Спорт, спорт, спорт!» Словесная игра «назови вид спорта» Цель: Уточнить знания детей о видах спорта. Беседа: «Твой любимый вид спорта» Цель: Расширить знания детей о разных видах спорта. Д/игра «Одень спортсмена» Цель: Закрепить знания о видах спорта, спортивном инвентаре. Гимнастика после сна. «Кошка просыпается» Цель: Усиление всех физиологических процессов. Чтение художественной литературы С. Прокофьев «Олимпийские кольца» «Школа здоровья», «Строение глаза» Знакомство детей с органом зрения. Инд.работа: Мультимидийное пособие «Полёт бабочки» Цель: Умение детей следить глазами за движением бабочки. | Занятие по физическому развитию «Будем здоровы» Цель: Воспитание потребности в ЗОЖ, выявление и закрепление знаний детей о собственном теле и его возможностях; профилактика нарушений осанки. | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» М.Артихарёва, сл. М.Задорного. Цель: Укрепление мышц, повысить жизненный тонус организма, создать эмоциональный настрой. Игра малой подвижности «Колпак мой треугольный» Цель: развитие внимания. Артикуляционная гимнастика в считалках «Вторая считалка» | Спортивные игры и упражнения: Цель: Воспитывать стремление заниматься спортом. «Элементы футбола» – передавать мяч друг другу, отбивать его правой и левой ногой. «Хоккей на траве» – забивать шайбу в ворота «Бадминтон «– правильно держать ракетку. Инд.работа: ролики – развивать умения ездить на роликах. Подвижная игра «Мы спортсмены» - Развивать умение детей передавать имитацию движения в одном из видов спорта ( по принципу «что мы видели не скажем, а что делали, покажем») Загадки – уточнить названия видов спорта, спортивного снаряжения. |
Тема дня |
Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Четверг Друзья витаминок | Утренний сбор «Волшебные перчатки».Цель: Закреплять знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Инд.работа: «Собери фрукты и овощи» Цель: Развивать умение составлять целое из частей. С/р игра «Магазин» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение продавцам рассказывать покупателям о пользе их для человека. «Школа здоровья» «Гигиена кожи» Прививать гигиенические навыки. Гимнастика после сна «Кошка просыпается» Д/игра «Домино» - развивать логическое мышление Настольная игра «Аскорбинка и её друзья» Цель: Закреплять знания детей о пользе фруктов и овощей. Опыт «Узнай на вкус» Цель: Развивать навыки использования в пищу полезных продуктов, чтобы расти крепкими, здоровыми. | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» М.Артихарёва, сл. М.Задорного. Цель: Укрепление мышц, повысить жизненный тонус организма, создать эмоциональный настрой. Артикуляционная гимнастика в считалках «Третья считалочка» | НОД музыкальное «Будем стройные и красивые» Цель:Расширять представление детей о том,что здоровье человека зависит от его движений. Распевка «Охотник» Н. Потоловский. Цель: Развитие динамики поступенное движение мелодии вверх – вниз. Пение «Два резвых колеса» м. сл. Ю Кудинова. Упражнение с лентами «Мир, который нужен мне» М. Ермолова. | П/игра «Горелки» с бегом. Цель: Способствовать развитию психофизических качеств. Экскурсия на огород. Цель: Закрепить названия растений которые растут на огороде, о их пользе, витаминах. Составление, загадывание загадок. Словесная игра с мячом «Винегрет» Цель: Закрепить знания детей о том из каких овощей состоит винегрет (по принципу игры «Съедобное – несъедобное») Игра «Бегущая скакалка» Цель: Выполнять правила игры. Д/игра «Угадай – ка» Цель: Упражнять в умении по описанию отгадать фрукты, ягоды и овощи. Эстафета «Посадка картофеля. Цель: Развивать ловкость. Инд.работа: катание на велосипеде. Нар.подв.игра «Стоп». |
Тема дня |
Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Пятница Кто с закалкой дружит, никогда не тужит | Утренний сбор «Наши помощники» Цель: Уточнить значение предметов личной гигиены. Инд.работа: игра «Мыльные пузыри» Цель: Создание позитивного настроения. Беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: Повторить правила личной гигиены. Гимнастика после сна «Пробуждалочка» Хождение по корригирующей дорожке. «Школа здоровья» «Как природу сделать другом» (вода, зарядка, солнце, воздух, чистота ) Цель: Закреплять представления о пользе природных ресурсов для укрепления здоровья. Конкурс рисунков о спорте «О спорт ты жизнь» «Волшебный сундучок» - обсуждение пословиц, поговорок о здоровье. Пословицы: (здоровье ни за какие деньги не купишь, здоровье дороже золота) Нар.игра «Колечко». | Динамическая пауза игровое упражнение «фитбол». Цель: развивать интерес к игровым упражнениям с предметами | Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» М.Артихарёва, сл. М.Задорного. Цель: Укрепление мышц, повысить жизненный тонус организма, создать эмоциональный настрой. Артикуляционная гимнастика в считалках «Пятая считалочка» | Беседа «Можно ли уберечься от травм» Цель: знакомство с различными видами травм и мерами их предупреждения. Формирование навыков оказания первой помощи. Спортивная игра «Городки», «Бросание биты сбоку» Инд.работа: Кто дальше прыгнет? Цель: Принимать правильно исходное положение Физкультурный праздник «Сильные, ловкие, смелые» Цель: Развивать интерес к спорту, формировать в сознании детей понятие, что зарядка, физкультура, спорт – это здоровье. Выступление гостей из спортивной школы «Степ – аэробика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с Машей в страну Здоровья".
Интерактивная игра «Путешествие с Машей в страну здоровья».Цель игры: Закрепить знания детей об элементах здорового образа жизни: правильное питание, умение заботиться о здоровье зубов, личная гигиена...
Путешествие с Умкой по стране Здоровья
Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения проводимого в рамках городского фестиваля физкультуры и спорта "Белый Медвежонок"...
Сценарий праздника "«Путешествие с Лунтиком в страну здоровья».
Интерактивная игра на территории учреждения (игра по станциям)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Программа Детского оздоровительного лагеря «Путешествие Эколят- Дошколят в страну здоровья» срок реализации: (август месяц). 2018г.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...