Сценарий праздника "«Путешествие с Лунтиком в страну здоровья».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зинченко Мария Павловна

Интерактивная игра на территории учреждения (игра по станциям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивной игры на территории учреждения

«Путешествие с Лунтиком в страну здоровья».

Пояснительная записка.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

 Предлагая детям интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игры дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной жизни. Таким образом, итогом «Недели здоровья» была выбрана интерактивная игра «Путешествие с Лунтиком в страну здоровья».

         Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать умение соревновательной деятельности.
  • Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Обогащать музыкальный опыт детей.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Познавательное развитие:

  • Формирование представлений о пользе некоторых растений.

Виды детской деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная.

Персонажи: Ведущий – Лунтик, гусеница Вупсень, гусеница Пупсень, баба Капа, дед Шершень.

Оборудование:

Для станции «Спортивная»: корзины, обручи (по количеству команд) малые мячи двух цветов.

Для станции «Витаминная»: картинки с изображением лекарственных растений.

Для станции «Чистюль»: шапки овощей и фруктов.

Для станции «Микробная»: картинки микробов, разноцветные мячи малого диаметра, фишки и корзины (по количеству команд).

Для станции «Музыкальная»:  музыкальный центр

Музыкальное сопровождение:

Ритмичная музыка для разминки, песня Лунтика «Я - родился», песня «Про дружбу», подборка песен о здоровье и физкультуре, для проведения эстафет. 

Ход развлечения

Все группы построились на спортивной площадке.

Под музыку из мультфильма выходит Лунтик, баба Капа, дед Шершень.

Лунтик: Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать заниматься

С хандрой, болезнями не знаться!

А для чего нам надо бегать, играть, заниматься?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Баба Капа: Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите нам, ребятки,

Утром делали зарядку?

Дети: да!

 

(Под музыку появляются гусеницы Вупсень и Пупсень)

Гусеница Вупсень: ой, чем это вы тут занимаетесь?

Лунтик: спортом занимаемся, чтобы быть здоровыми.

Гусеница Пупсень: и нас не позвали?

Гусеница Вупсень: тьфу, спортсмены…, да вы посмотрите, вы же маленькие, худенькие и слабенькие (ребят трогает, проверяет у них силу). Что вы знаете о здоровье?

Дети читают стихи

1 ребенок:

Береги свое здоровье,

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда с водой дружить.

2 ребенок:

И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

 В магазине не купить.

Лунтик: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

Дед Шершень: Гусеницы вы с нами пойдете?

Гусеница Вупсень: конечно пойдем.

Баба Капа: в путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть 

Дед Шершень:

Все ребята улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Разминка под музыку, проводит инструктор по физической культуре.

Гусеница Пупсень: Молодцы, ребята, вижу, все вы ловкие, смелые и очень спортивные.

Пора отправляться в страну «Здоровья».

Гусеница Вупсень: но мы не знаем куда идти.

Лунтик: Отгадайте наши секреты, и я отдам вам ваши маршрутные листы с названием станций.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Баба капа: Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Дед Шершень: Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Лунтик: Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Баба Капа: Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Дед Шершень: Молодцы все секреты отгадали.

Лунтик: Ну вот, видите, гусеницы, дети все знают, и все умеют. Так что вы отправляетесь с нами в страну Здоровья?

Гусеница Пупсень: конечно!

Гусеница Вупсень: а как мы узнаем, что ребята выполнили все задания?

Лунтик: а за каждое задание они будут получать жетоны с нашими изображениями.

А какая группа соберет все жетоны, та получит большой и сладкий приз.

Гусеница Вупсень: а на чем туда добраться? (ответы детей)

Гусеница Пупсень: давайте до первой станции поедем на поезде. Приготовились, поехали.

После путешествия по станциям все собираются на спортивной площадке. Отдают маршрутные листы с собранными жетонами Лунтику.

Гусеница Вупсень: Спасибо ребята, теперь мы все знаем о правилах гигиены и о здоровье. О том, что нужно делать каждый день зарядку и о пользе витаминов.

Гусеница Пупсень: Так здорово, что мы подружились с вами. Нам пора идти, и рассказать всем остальным героям о здоровье.

Лунтик: Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у вас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех «сладостином».

Будьте здоровы и постарайтесь,

Со спортом дружите и закаляйтесь.

Угощает всех сладкими призами!

До, свидания! До новых встреч!

Лунтик всем детям дарит сладкие призы.

Приложение 1

1.Станция «Микробная»

Станция расположена на участке группы «Юные капитаны».

 Игра – соревнования «Попади в микроба»

Детей встречает дед Шершень. На веранде наклеены картинки с изображением  микробов разного цвета (желтый, синий, зеленый). У каждого участника в руках  мячи тех же цветов что и микробы. Ребятам предлагается  попасть своим мячом в картинку с изображением микроба того же цвета что и мяч.

(Дальше едут на автомобилях)

2. Станция «Город Чистюль»

Станция расположена на участке группы «Сказка».

Детей встречает Лунтик. Он предлагает ребятам «помыть» фрукты или овощи. Дети строятся напротив друг другу в две шеренги. Поочередно на одного из детей одевается шапка овоща или фрукта. Ребенок проходит между шеренгами, а остальным ребятам предлагается помыть и высушить данный фрукт или овощ с помощью различных действий: поглаживания, потирания, обнимания.

(Дальше плывем)

3.Станция «Спортивная»

Станция расположена на участке группы «Пчелки»

Эстафета «Кто быстрее?»

На участке детей встречает баба Капа. Участвуют 3 команды. Перед каждой командой рассыпаны мячи разных цветов, в руках первого участника корзина. Каждый участник должен собрать мячи одного цвета в корзину и отнести их на противоположную сторону, следующий участник должен принести и высыпать их обратно. И т.д.

(Дальше летим на самолете)

4. Станция «Витаминная»

Станция расположена на участке группы «Солнечные зайчики»

Викторина « Зеленая аптека»

Встречает детей гусеница Вупсень.

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях. По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Это - хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель) .

Это – высокое дерево. Любит солнце. Поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезная. (Сосна).

Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебные также почки, листья, из коры делают посуду, из древесины мебель. (Береза).

Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфангол).

(Дальше идем на лыжах)

5. Станция «Музыкальная»

Станция расположена у главного входа.

Викторина «Угадай песню».

Детей встречает Пупсень. Он предлагает угадать ребятам мелодии из известных детских музыкальных произведений и спеть их всем вместе.

(Дальше едем на лошадях)