Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка на тему

Тепляшина Марина Каримовна

Сценарий составлен для детей всех возрастных групп детского сада. После общего сбора дети младших групп отправляются в "Страну Игралию", где воспитатели проводят с ними игровую программу. Старшие дошкольники продолжают путешествие с героями по стране, краю, району.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2013.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Знаний»

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования элементарных представлений о Конституции РФ, о государственной символике;

Задачи:

Образовательные:

      Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Возраст детей: 2 – 7 лет

I часть праздника

Дети выстраиваются на торжественную линейку

Под музыку выносится флаг.

 

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

                 День необычный сегодня на свете.

                 Сколько ярких красок заиграло,        

                 Россия дошкольников встречает!

                 Свободна, величава, первозданна,

                 Звезде подобна среди многих стран!

                 Тебя, Россия, прославляем

                 И гимном праздник открываем!

Звучит государственный Гимн РФ.

Ведущий: Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

И дошкольников она

С нетерпеньем ожидает.

Сегодня у нас необычный день — День знаний "1 сентября"!

В наш детский сад пришла телеграмма. Интересно от кого бы она могла быть? 

«Дорогие, дошколята! Скоро буду в вашем чудесном детском саду «Семицветик».  Вместе с вами совершим путешествие в  удивительную страну, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей. …Знайка.»

Ребята, а как мы встретим Знайку? Давайте сочиним ему приветственное стихотворение.

Любим мы читать писать,

Петь, играть и рисовать.

В страну Знаний мы хотим,

Вместе с  Знайкой полетим!

Ведущая разучивает с детьми эти слова. Дети повторяют первый раз шепотом, второй раз погромче, а третий раз очень громко.

Звучит музыка («Чему учат в школе»). Входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка.

В дорогу знаний я иду,

Ребятам книжки в портфеле я  несу.

Волшебных знаний кладезь в ней.

Меня встречайте веселей.

Ведь сегодня необычный день.

А какой сегодня день?

(все дружно отвечают — День знаний!).

Правильно, ребята.

Я очень рад вас всех увидеть.

Сегодня вы стали взрослее и старше,
И мамы сегодня волнуются ваши.
А сад наш встречает счастливый народ.
Сегодня учебный начнем новый год!

Проводится перекличка

Поприветствуем самых маленьких наших ребятишек из группы «Веснушки»!

Младшая группа «Бусинки»?

Средняя группа «Дружная семейка»?

Старшая группа «Подсолнышки»?

Подготовительная группа «Пчёлки»?

Подготовительная группа «Лучики» здесь?

(Игра «Это я, это я,это все мои друзья!»)

Знайка: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знайка: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знайка:Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знайка:Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знайка:Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат. (Вар.Нет, не я нет, не я, это не мои друзья)

Знайка: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знайка: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!

С началом учебного года вас поздравит заведующая детского сада «Семицветик» .

Знайка.  Ребята, вы хотите попасть со мной в страну Знаний?

Тогда приготовьтесь. Малыши сейчас поедут на машинах в страну Игралию (пристегните  ремни безопасности, заведите моторы, крепко держите руль - поехали), а старшие дети полетят со мной на самолёте в страну, где им предстоит многому научиться.( пристегните  ремни безопасности, заведите моторы, отрываемся от земли - полетели).

Дети младших групп проходят в свои групповые помещения, где воспитатели проводят с ними игровые программы и знакомят с новыми игрушками, центрами.

Дети подготовительных и старшей группы проходят за героем в музыкальный зал.

II часть праздника («Путешествие в срану Знаний»)

Знайка. Мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых  с Днём знаний! Я приготовил для вас книжную выставку. Здесь собраны самые лучшие детские книги!

Белые листы у книг:

Много чёрных букв на них,

Для людей они важны –

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой!

Вед.     Спасибо тебе, Знайка!  Книги – самый лучший подарок детям ко Дню знаний!С новыми книгами вас познакомит Ольга Александровна.

(Заведующая ДОУ проводит беседу о книгах, Знайка помогает.)

Знайка. А ещё вы прочтёте много сказок – все они учат доброте, справедливости, учат дружить, помогать друг другу. Я очень люблю сказки (показывает книгу «Теремок», давайте позовём гостью из моей любимой сказки к нам на праздник, для этого нужно дружно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, сказка в гости приходи!

(На ширме появляется Мышка, танцует с платочком)

Мышка.Ой, куда это я попала?

                         Это что за теремок? Ля-ля-ля

                         Из трубы идёт дымок. Ля-ля-ля

                         Пахнет кашей из окна. Ля-ля-ля

                         Чья-то песенка слышна. Ля-ляля

                         Здесь живут, наверно, мышки?

                         Нет, нет, нет.

                         Или заиньки трусишки?

                         Нет, нет, нет.

                         Кто же в тереме живёт

                         Звонко песенки поёт?

Вед. Здесь живут ребята, ребята-дошколята!

Мышка.Здравствуйте, дошколята, весёлые ребята! Какой у вас замечательный теремок! Кругом блеск и чистота. На ковре ни пылинки – это, наверное, ветерок постарался, чисто всё подмёл, а потом дождик полы помыл.

Вед. Нет, Мышка, не угадала. Это все сотрудники детского сада постарались, сад обновили, почистили, помыли!

Мышка.Тогда я думаю, самое время сказать всем кто так постарался, СПАСИБО! (вместе с детьми)

Знайка,  можно своих друзей из сказки на праздник пригласить?

Знайка.         Конечно, пригласи!

Мышка.       Приглашу всех по порядку

                      Если отгадаете мои загадки!

(загадки про медведя, зайца, лису, волка, после отгадывания куклы появляются на ширме)

  1. Прыгает и скачет

Никогда не плачет!

Зимой белый,

А летом серый!        Заяц

2. Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая                               Лисица

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный           Волк

4. Любит есть он сладкий мёд

Лапу в рот к себе кладёт.

Может громко зареветь

И зовут его                              Медведь

Медведь.Живём мы дружно в теремке

Вместе.И вам того желаем

Заяц.И потому, и потому

Вместе.Мы песни распеваем!

Звери: (по очереди)

1.У нас разные носы и ушки,

                                  Но мы очень дружные зверюшки,

2.Никого вокруг не обижаем,

                                  Всех мы любим, всех мы уважаем.

3. Среди нас бывают хвастунишки.

                                  Плаксы-ваксы, драчуны, трусишки

4.Но друг друга мы всегда прощаем

                                  И упрёками не огорчаем.

  5. Взрослым тоже научиться нужно

Жить на свете весело и дружно,

 6. Чтобы радости на всех хватило,

                                  Чтобы солнышко всегда светило!

Поют припев песни  «Вместе весело шагать»

Все.Ребята-дошколята! Живите дружно и весело, бережно относитесь к своему чудесному теремку, помогайте друг другу, тогда узнаете много нового и интересного! С Днём Знаний! До свидания!

Знайка.  До свидания, друзья! Ну, а нам с ребятами в другую сказку попасть пора.

(С рюкзаком на спине в зал вбегает Незнайка).


Незнайка.    Всем привет!

                      Я художник знаменитый,

                      Я известный всем поэт,

                      Замечательно воспитан,

Очень скромно я одет

Не хвастун и не зазнайка,

А зовут меня…                    дети        Незнайка!

Незнайка   Точно угадали, значит, я действительно  знаменит!

Знайка.Не зазнавайся, Незнайка, это некрасиво. Куда  это ты собрался?

Незнайка:
Я сегодня первый раз,
Иду в школу в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это…детский сад?
Знайка. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад!
Какой у тебя красивый и большой портфель!

Незнайка. Вот, всё утро собирался, торопился, боялся опоздать в школу. Я тоже хочу стать умным, как ты. А в портфель я сложил всё, что нужно в школе.  (достаёт из портфеля вещи – хлеб, яблоко, машинка, кусок торта, паука).  (Диалог между героями о том, для чего всё это нужно в школе.)

Знайка. Ребята, а вы знаете, что должен с собой в школу брать ученик?

(Дети отвечают и помогают собрать портфель для Незнайки).

Незнайка. Спасибо, ребята, вот теперь я побежал в школу.
Знайка.Не торопись.Ты помнишь, что нужно сделать, когда утром приходишь в школу или детский сад?

Незнайка. Проскакать на одной ножке!

Знайка. Подумай хорошенько!

Незнайка. А поиграть на барабане,…. ну тогда в мячик!

Знайка.  А вы ребята как думаете? (ответы детей) Конечно же, сначала нужно поздороваться!А что ты скажешь, если тебя угостят чем-нибудь вкусненьким?

Незнайка. Конечно же, я попрошу добавки!(Дети подсказывают, что нужно сказать «спасибо»).

Знайка. А когда ты будешь уходить, что ты скажешь взрослым и детям?

Незнайка. Ой, да это же я знаю. Я всем скажу: «Спокойной ночи!». Вот какой я молодец! (ответы детей)

Знайка.Незнайка, опять ты всё напутал.

Незнайка.(обиженно) Я просто хотел проверить, знают ли ребята вежливые слова. А ты….напутал, напутал.

(весело) Зато я хорошо умею считать. А вы ребята умеете? Становитесь все в круг,сейчас я проверю, как вы считаете!

Проводится игра «Четыре шага»

Незнайка. А я ещё знаю героев сказок. Вот, послушайте:

- Есть в  сказочной  стране  девица,  кличут  её   ВасилисаПреглупая?

Дети.         Премудрая!

Незнайка. А ещё,  в  сказочной  стране  живут  братец  Козлёночек  и  сестрица Гулёнушка…

Дети. Братец Иванушка и сестрица Алёнушка!

Незнайка. А  ещё  я знаю, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича.

Змей Равниныч  и  Кощей  Бесстрашный?

Дети. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!

Незнайка. А вот самая моя любимая сказка «Царевна-индюшка»!

Дети. «Царевна-лягушка»!

Незнайка. Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так –

«По собачьему веленью»!

Дети.         «По щучьему веленью»!

Незнайка.(расстроено) Опять я ничего не знаю и не умею.

Знайка. Незнайка, ты не огорчайся, что сегодня у тебя не всё получилось. Приходи в садик каждый день к ребятам. Они с тобой будутиграть, петь плясать, читать интересные книжки и все наши Незнайки обязательно станут Знайками, умниками и умницами и дружно пойдут в школу! И пусть книги будут вашими верными попутчиками!

А теперь хочу спросить ребят: «Что же такое – Родина?» ( ответы детей).

Что мы Родиной зовём.                (презентация)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

        

Показ презентации конституция + «Символы России»

Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства.

Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Гимн точно такой же символ государства. Как герб или флаг. Но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл.

Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Самое главное, самое важное – право человека на жизнь.

Знайка. Посмотрите на карту, какая большая наша страна!

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.        

- Ребята, а вы знаете, в каком крае живёте? (ответы детей)

Красноярский край протянулся с севера на юг. А вот и Шарыповский район.

(Дети рассматривают карту Шарыповского района, находят село, в котором проживают, объясняют цветовое обозначение на карте –вода, леса и т.д.)

Незнайка.Ребята, кто руководит такой огромной страной?

(ответы детей)

Знайка.Руководят страной люди, которых выбирает народ. Это  - президент, губернаторы, главы администраций.

(слайды – глава Шарыповского района Г.В.Качаев, губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов, президент страны В.В.Путин)

Незнайка.Ребята, Знайка! Я сегодня так много узнал о нашей Родине. Понял, что Родина – она одна!

Здесь наш огромный общий дом!

И если вдруг придёт беда, что делать  станете тогда?

Ответьте на вопрос один…

Дети. Мы Родину в обиду не дадим!

Ведущий.Дорогие ребята! Вы – прекрасное будущее нашей страны, вашими руками Россия будет строиться и укрепляться. С Днём Знаний!

Знайка. Молодец, Незнайка! Мы тобой гордимся. Тебе предоставляется почётное право вручить нашим ребятам подарки от главы администрации Шарыповского района Г.В.Качаева, губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова.

                (Вручение подарков)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....