НОД по познавательному развитию "Путешествие на поезде в Страну Здоровья" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Николаевна Кирсанова

Программное содержание:

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и правилах пользования ими, о режиме и ритмах дня, расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, развивать элементы самомассажа, музыкальные способности детей, формировать мотивацию здорового  образа жизни, воспитывать желание соблюдать правила здоровья.

Ведущий:

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправляемся путешествовать в чудесную страну Здоровья.

                       Музыкальное сопровождение: песня №13 «Рельсы-рельсы» (первый куплет)  Книга песен. Часть 1. стр.21

1. станция - Зубной щетки. - Мы с вами прибываем на станцию Зубной щетки.

                                Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белые,

Чтоб стали, как картинки

От ровненькой щетинки.

Ведущий: А встречает нас Капелия – главный специалист по чистоте и гигиене.  (Кукла Капелия). От имени куклы детям задаются вопросы:

-Как вы думаете, можно ли давать другим пользоваться своей зубной щеткой?

-А, расческа должна быть у каждого?

- А, свой носовой платок можно передавать другим?

- А, почему, этого делать нельзя?

Капелия:  «Правильно, и чтобы запомнить это правило, давайте вместе споем мою любимую песню «Щетка и расческа» (книга сказок Часть 1 . «Фырка и Здравик» стр.92)

Ведущий:

- Ну что ребята, мы с вами побывали на станции Зубная щетка. Поедем дальше?  Музыка «Рельсы, рельсы». 2 станция – Спортивная.

Наш поезд прибывает на станцию спортивная, где мы вспомним волшебство ритмов дня вместе с Орси, юным воспитателем.  (Массажная песенка «Рельсы-рельсы» )

Кукла Орси задает вопросы:

- С чего мы начинаем день? (с зарядки)

Ответы детей.

«Потягушечки» - зарядка (стр. 146, уч. методическое пособие «Здравствуй!»)

- Зарядку сделали, теперь вспомним основные движения (песня «Веселые движения».)

- Ребята, а прогулку вы любите? А на улице вы что делаете?

Ответы детей.

- Ребята, а давайте вспомним прогулку (песня «Прогулка» стр.136, уч.методическое пособие «Здравствуй!»)

Ведущий:

Ну вот, вспомнили все ритмы дня, продолжаем путешествие дальше. (Массажная песенка «Рельсы-рельсы» )

3 станция – Полезного питания.

- ребята, кто нас встречает?   (Ростик). Правильно, Ростик, главный специалист по питанию.

Кукла -Ростик здоровается: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о правилах питания.

Вы знаете правила питания?

 -Сколько раз в день надо есть? ( человек должен есть не менее 3-х раз в день)

- Когда нужно есть больше – на завтрак, обед или ужин? (есть нужно больше в обед, а на ночь наедаться вредно).

- Ребята мы с вами знаем, что есть полезные и вредные продукты.

(Картинки с полезными и вредными продуктами. Если полезный продукт – хлопаем, если вредный для здоровья продукт – топаем)

Ведущий: Вот как-то раз, затеяли овощи спор. (Дети одевают шапочки овощей)

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
                  Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
              Кто при всех болезнях будет всем полезней?


Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Конечно, все овощи полезны, а, почему? (В них много витаминов).
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. В какой стране мы с вами сегодня побывали?  Что нам нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми? Возьмем с собой полезные овощи?  (Да). И всем ребятам о них расскажем в детском саду. (Массажная песенка «Рельсы-рельсы» ) Дети возвращаются в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...