Игры для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ с использованием УМК
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Косолапова Татьяна Николаевна

Игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста с использованием УМК. Дети знакомытся с лечебными травами; учатся оказывать первую медицинскую помощь; знакомятся с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx576.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\nout\Downloads\1.jpg

                                                                                                                       Игры по обучению детей                                                                                         основам безопасной жизнедеятельности                                                             с использованием УМК                                                                              для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                                                        Воспитатель высшей

                                                                               квалификационной категории                                                                                              

                                                                                                         Косолапова Т.Н.

«Культурно – гигиенические навыки»

    Цель: Уметь правильно называть культурно–гигиенические навыки на русском и татарском языке.                                                                                                                                        Ход игры: При помощи считалки выбирается ведущий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем ведущего приглашают, дети по очереди показывают мимикой и жестами культурно – гигиенические навыки. Ведущий должен отгадать и назвать, что показывают дети: умывание – юыну, чистить зубы – тешләр чиста – ту, причесывание – чәч тарау, мытье рук – кул юу, мытье лица – бит юу.

C:\Users\nout\Downloads\IMG_1165.jpg

                                                            Этикет – школа изящных манер».

Цели: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать на русском и татарском языке, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Правила, которые нужно запомнить:

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека.                                 Ход игры: Дети называют блюда, и какими столовыми приборами их едят.                      1-й слайд: блюда, которые едят ложкой: суп – аш, каша - ботка, а также десерты -варенье -  кайнатмы, мороженное - туңдырма, торт).                                                                       2- слайд: блюда, которые едят вилкой: салаты, овощные гарниры - яшелчә, яичницу – йамырка тәбәсе, макароны, котлеты, манты, изделия из мяса - ит.                                                          3-й слайд: вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сыр, колбаса - казы, блины – кой мак, блюда из рыбы - балык.                                                                                                                                                                     4-й слайд: руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки - ипи, ягоды –җиләк җимеш, печенье, конфеты - кәнфит.

C:\Users\nout\Downloads\etiket-11.jpg

                                                                                 

C:\Users\nout\Downloads\опасные предметы.jpg

                                                                                           

                                    “ Найти  опасные  предметы”                                                

Цель: Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; уметь назвать их на русском и татарском языке; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.                                                                                                                                                                       Оборудование: Циферблат со стрелкой, картинки с изображение опасных предметов.

Ход игры: Вариант 1. «Острые, колющие и режущие предметы» Вращая стрелки циферблат, нужно найти картинки колющих и режущих предметов и называет их на русском языке, и  на татарском языке: ножницы -, игла -,нож –булавки -. Педагог следит за правильностью выполнения задания, делает вывод: все колющие, острые и режущие предметы нужно класть на место.  Вариант 2. «От этого может случиться пожар» Нужно найти картинки с изображением предметов являющихся причиной пожара. Педагог обобщает: нельзя брать спички -, включать газовую плиту и пользоваться электроприборами - это может привести к пожару!  Вариант 3. «Лекарства и бытовая химия – яд! На циферблате находят предметы бытовой химии и картинки с изображением лекарств. Педагог обобщает: нельзя пить без назначения врача лекарства и пробовать на вкус бытовую химию – это яд! Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.

                                                         

                                                             Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Упражнять детей в назывании режимных моментов на татарском языке.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Нужно расположить карточки последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки. Называть на татарском языке режимные моменты спать –йоклый, проснуться - , кушать – ошыйм, играть - , гулять -  

C:\Users\nout\Downloads\i.jpg

Наши помощники – растения.

Цель: закрепить представления детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Уметь называть знакомые лекарственные растения на татарском языке.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.  

Ход игры: Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, называет его на русском и татарском языках и рассказывает об использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Матрешка – мартушка, ромашка, липа, шиповник.

                                                                                                                                                                                    

C:\Users\nout\Downloads\278232_9c02d1f5.jpg

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.                                                                                               Ход игры: На экране появляются слайды презентации об оказании первой медицинской помощи. Педагог объясняет детям, а затем обыгрывает с ними ситуации, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

C:\Users\nout\Downloads\мед помощ.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ с использованием УМК

Игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста с использованием УМК. Дети знакомытся с лечебными травами; учатся оказывать первую медицинскую помощь; знакомятся с опасными предметами....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски-«Юный реставратор».

«Юный реставратор» - дидактическая игра для  детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной  доски. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предста...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...

«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)

laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)...