Летний отдых детей как средство их оздоровления и всестороннего развития
статья на тему

Дается описание обустройства участка группы детского сада для оздоровления всестороннего развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_detskoy_igrovoy_ploshchadki.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

«Летний отдых детей как средство их оздоровления и всестороннего развития»

(концепция обустройства игровой площадки группы)

Нагайченко Марина Борисовна,

Дошколята так не похожи друг на друга  и неповторимость каждого должна быть реализована в детстве в полной мере. А детство, как известно, время игры, сотрудничества, непрерывного поиска новых знаний об окружающем мире. Следовательно, для ребенка необходимо создать такую среду, где через соответствующие возрасту виды деятельности ребенок приобретет навыки в рисовании и пении, танцах и чтении, счете, конструировании…

Мы хотим рассказать о летнем оздоровительном периоде – коротком отрезке времени, когда можно осуществить и  оздоровление, и всестороннее развитие детей, когда основной задачей взрослых становится удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой и познавательной активности, движении.

Именно в этом состоит наша концепция организации летнего отдыха детей в ДОУ. В ее основе  – применение оздоровительных технологий, создание условий для творческого и познавательно-речевого развития, экспериментально-исследовательской деятельности. Мы старались, чтобы игры наших детей, их опыт общения, совместной деятельности  были разнообразными и интересными, чему способствует оборудование с развлекательными, развивающими модулями, изготовленное совместно с родителями на нашей игровой площадке. Дети получили интересную предметно – развивающую среду, а родители – педагогический и социальный опыт по вопросам воспитания и оздоровления детей летом.

На экспериментальном модуле «Насыщение земли водой» расположились модели  атмосферы, поверхностного слоя земли и подземная ее часть. Модуль  оснащен воронками на уровне облаков, системой трубочек, губок в тех частях, где вода поступает на поверхность земли или под землю, скапливается там.  Дети, самостоятельно наливая воду в воронки, раскрывают все тайны самой важной земной волшебницы: где, в каком виде существует вода в окружающей среде, как  взаимодействуют  живая и неживая  природа, каково значение воды в жизни всего живого, в том числе и человека; размышляют о причинах и путях попадания воды в обратно в атмосферу. Модуль способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности – анализа и синтеза, учит наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, у детей развивается познавательная активность.

Рядом расположился модуль «Улитка», изготовленный родителями наших воспитанников из отработанных шин, полимерной пленки, он красиво окрашен и наполнен водой. Игры с водой, как известно, благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции. Но мы их используем и для формирования познавательной активности – проведения элементарных опытов. Приведем примеры.

 «Почему плавает подводная лодка?» Боком положите в воду прозрачный пластиковый стакан и полностью утопите его в воде. Удерживая под водой верхнюю часть стакана, переверните его и поставьте дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просуньте внутрь него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но, не ограничивая его движений, вдуйте в стакан воздух через соломинку, вода вытесняется, и стакан поднимется вверх.

Объясните детям, что под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух намного легче воды, то стакан, наполненный воздухом, стремится всплыть, то есть стать плавучим. Поэтому  же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот, — в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.

«Цветы лотоса» Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Самый полюбившийся  нашим детям уголок  – это дорожка здоровья. Здесь можно весело и дружно закаляться, а босохождение по материалам с разной структурой и прохладной траве улучшает кровообращение, повышает иммунитет и является профилактикой плоскостопия.

Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания, тренируют координацию движений, развивают глазомер, моторику рук. Для этого на нашей площадке изготовлен модуль «Поиграй с Мишуткой». На модуле «Ехали медведи на велосипеде» можно сидеть гурьбой, воображая себя веселыми пассажирами, путешествующими в разные уголки нашей страны. Велосипед изготовлен из дерева – экологически чистого материала и соответствует всем требованиям техники безопасности, сырье долговечное и практичное в обслуживании, пригодно для эксплуатации круглый год.

Игры с модулем «Внимание дорога» расширяет знания о видах транспорта,  и помогает закреплять  правила дорожного движения. А игровой модуль «Теремок» – место для отдыха и спокойных игр, здесь дети могут заняться художественным творчеством, настольными играми или чтением, сюжетно-ролевыми играми.

Познавательно-речевой модуль «Умные  кубики» способствует  формированию навыков  умственной и поисковой деятельности, направленной на закрепление программного материала, создает условия для эффективного развития движений пальцев и рук,  познавательно-речевой  активности, навыков совместной деятельности, чувства общности, внимательного, доброжелательного отношения друг к другу. Варианты  игровых действий с этим модулем разнообразны: игры  «Составь слово», когда дети из предложенного набора букв составляют односложные слова (бак-бык-бок и т.п.);  «Назови соседей», развивающей память на числа;  «Сравнение чисел», упражняющая детей в сравнении чисел.

На нашей площадке каждый ребенок получает свой индивидуальный опыт оздоровления, взаимодействия друг с другом и окружающей действительностью, имеет возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, стать личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать летний отдых детей

Презентация о формах организации детского отдыха летом...

Консультация "Летний отдых детей"

Консультация "О летнем отдыхе детей"О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее средствоЛето не только время путешествий...

летний отдых детей подготовительной группы в июне 2013

Мой психологический анализ детей подготовительной группы. Каждый человек приходит в этот мир, не похожий на другого. По мере взросления дети растут физически и внешне разными, их внутренний мир так же...

как организовать летний отдых детей

рекомендация для родителей старшей группы...

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка....

Подвижная игра как средство оздоровления и всестороннего развития детей дошкольного возраста

В современных условиях жизнедеятельности в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми....

Народные подвижные игры, как средство здоровье сбережения и всестороннего развития детей

Презентация из опыта работы в рамках семинара-практикума для педагогов по теме «Здоровые дети - в здоровой семье»...