Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
материал (старшая группа) на тему

Романенко Татьяна Юрьвена

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_f-i_sredy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.

                                                                                             Воспитатель

Романенко Т.Ю.

 

Ст.Каневская

2014 г.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.

СЛАЙД

        Актуальность. Забота о здоровье ребёнка  стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Организация современной физкультурно-игровой среды в условиях детского сада позволит обеспечить оптимальную двигательную активность каждого ребенка, что будет способствовать  укреплению  его здоровья.     Быть здоровым – естественное стремление человека.

СЛАЙД

        Цель: создать  рациональную среду,  направленную на укрепление здоровья растущего организма.

СЛАЙД

        Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- развивать основные физические способности (силу, быстроту, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;

- совершенствовать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств;

- формировать осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье;

- создание оптимального режима двигательной деятельности, обеспечивающего гигиену нервной системы, комфортного самочувствия, физическое развитие детей дошкольного возраста.

        

СЛАЙД

        Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:


СЛАЙД

 

 СЛАЙД         

                         Условия

1. Бассейн

2. Спортивный зал

3. Музыкальный зал

3. Спортивная площадка – мини-стадион

4. Спортивные уголки в группах

СЛАЙД

Бассейн. Занятия в бассейне являются обязательными для каждого воспитанника ДОУ.    Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, а так же положительно влияют на закаливание детского организма.

СЛАЙД

Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу

             

Спортивная работа

  • Утренняя гимнастика
  • Коррегирующая гимнастика после сна
  • Спортивные игры
  • Спортивные досуги, праздники
  • Подвижные, народные игры на прогулке
  • Занятия в бассейне

СЛАЙД

Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы

 Оздоровительная работа

  • Дыхательная гимнастика
  • Коррегирующая гимнастика (плоскостопие, осанка, гимнастика для глаз)
  • Витаминизация
  • Точечный массаж
  • Полоскание горла соленой водой
  • Фитотерапия, аромотерапия
  •  Ингаляция


СЛАЙД

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей, на активизацию эмоционального тонуса, формирование морально-эстетических качеств.

   Физкультурные занятия

  • Сюжетные
  • Игровые
  • Прогулка – поход
  • Эстафеты-соревнования
  • Занятия – тренировка
  •  Контрольные

СЛАЙД

Для организации здоровьесберегающей  среды я использовала ведущие принципы:

  • Принцип дистанции
  • Принцип активности
  • Принцип стабильности-динамичности
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • Принцип открытости – закрытости

СЛАЙД

Предметную среду я проектирую в соответствии с ОПП детского сада, которая реализуется  в нашем дошкольном учреждении. Считаю, что создать среду должен сам педагог, владеющий знаниями по дошкольной педагогике и психологии. Таким образом, создавая условия для оздоровления и всестороннего развития детей, я учитывала индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, организовала работу, так чтобы она способствовала дальнейшему развитию детей и вместе с тем, не ставя перед ними не посильные задачи. При отборе предметного содержания развивающей среды я ориентировалась на «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский), т.е. на завтрашние возможности детей (то, что не требует усилий, не «работает» на развитие).

СЛАЙД

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и  на состояние здоровья ребенка.

Для достижения оздоровительного и развивающего воздействия я использую имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию и «золотые руки» воспитателя.  

  • Коврики для массажа стоп, веревки разной толщины;
  • Султанчики, мешочки для метания;
  • Флажки, разноцветные ленточки;
  • Ребристые коврики, ленточки разной длины.

 

СЛАЙД

Я работаю с детьми старшей группа детского сада, это дети 5-6 лет. При переходе ребенка в старшую группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Я стараюсь поддерживать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.

К старшему дошкольному возрасту повышаются координированность и ловкость движений, поэтому пространство группы желательно разбить на небольшие полузамкнутые микропостранства.

Зная, что позвоночник ребенка 5-6 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, я особое внимание уделяю укреплению мышц спины – это очень важно для будущих первоклассников. Если позволяют средства и площадь, приобрести спортивный комплекс. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, я продумала способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо,  мишени и шарики для бросания и т.п.). Также предусмотрела возможность разнообразных способов организации детских игр: не только за столами, но и стоя, сидя, лежа на полу. Естественно, для этого потребовались коврики и напольные подушечки.

Для развития активной деятельности детей во время прогулок я создала условия для обучения детей спортивным играм: баскетбол, волейбол. На нашем игровом участке я разместила баскетбольный щит и волейбольную сетку.

СЛАЙД

Совместная проектная деятельность родителей с детьми

Я понимаю, что мало создать условия в дошкольном учреждении, необходимо еще продолжать работу в семье. Самое главное, чтоб родители обратили внимание  на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культуры.

    С целью повышения  педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания я предложила проекты:

«Спортивная семья», «Мой выходной день», «Мои летние выходные»

Таким образом, физкультурно-игровая среда, которую я создала, способствует оптимизации самочувствия и здоровья ребенка, активизирует  эмоциональный тонус, формирует морально-эстетические качества, устанавливает и утверждает чувство уверенности в себе, оказывает влияние на мироощущение и свободу, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им  самостоятельности, инициативности, творчества.

 


Список литературы

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. -  

М.: ТЦ Сфера , 2007.

  1. Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 2. – С.60.
  2. Воскресенская В. Создаем развивающую среду // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 77.
  3. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. – СПб.: КАРО, 2007.
  4. Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 11. – С. 43.
  5. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития личности ребенка.

Организация  предметно-пространственной среды в ДОУ и ее роль в развитии личности ребенка....

«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...

презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...