Тематический план недели здоровья
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бирюкова Любовь Васильевна

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее - учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации  праздничной недели в дошкольном образовательном учреждении «Мы здоровью скажем – Да!».

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач проекта:

-    уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании;

- закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

Реализация «Недели Здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Совместный сбор материалов по теме занятий, игр, развлечений раскроют творческие способности детей, а также вовлекут родителей в образовательный  процесс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Быть

здоровыми хотим

УТРО

Беседа: «Как устроено тело человека»

Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза)

Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир…..

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

ДЕНЬ

НОД: познавательная деятельность «Как заботиться о глазах»

Цель: формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения

Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча

Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет 

Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось)

УТРО

Утренняя гимнастика: «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке»

ДЕНЬ

Занятие по физическому развитию

ДЕНЬ

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам)

Подвижная игра: «Удочка»

Цель игры: развивать двигательную активность

ВЕЧЕР

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое»

Цель: развитие координации движений

Тема дня

ВТОРНИК

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

В здоровом теле, здоровый дух

УТРО

Беседа: «О культурно-гигиенических навыках»

Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела

Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Игровой массаж: «Есть у зайца огород»

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

ДЕНЬ

НОД: познавательная деятельность «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Игра по ТРИЗ: «Что будет если….»

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье

Цель:  создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека

Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча

Цель: формировать умение отбивать мяч об пол

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни)

УТРО

Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой»

УТРО

НОД  по  музыке

Индивидуальная работа по разучиванию танцевальных движений

ДЕНЬ

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с перешагиванием через препятствия

Цель: формирование правильной осанки

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель игры: развивать быстроту, ловкость

ВЕЧЕР

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа: прыжки на скакалке

Цель: закрепить умение прыгать на скакалке

Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие воображения, фантазии

Тема дня

СРЕДА

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

День

 здорового питания

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

ДЕНЬ

НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело»

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель:  способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека»

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

УТРО

Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя»

ДЕНЬ

Занятие по физическому развитию

ДЕНЬ

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру»

Цель: развитие гибкости

Подвижная игра: «Совушка»

Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей

ВЕЧЕР

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

Самостоятельная двигательная активность детей

Тема дня

ЧЕТВЕРГ

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

День

 здорового питания

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

ДЕНЬ

НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело»

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель:  способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека»

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

УТРО

Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя»

ДЕНЬ

Занятие по физическому развитию

ДЕНЬ

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру»

Цель: развитие гибкости

Подвижная игра: «Совушка»

Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей

ВЕЧЕР

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

Самостоятельная двигательная активность детей

Тема дня

ПЯТНИЦА

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

День

 здорового питания

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

ДЕНЬ

НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело»

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель:  способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека»

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

УТРО

Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя»

ДЕНЬ

Занятие по физическому развитию

ДЕНЬ

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру»

Цель: развитие гибкости

Подвижная игра: «Совушка»

Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей

ВЕЧЕР

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

Самостоятельная двигательная активность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

Тематический план «Недели здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста...

Тематический план "Неделя здоровья".

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого завис...

Тематический план : «Неделя здоровья».

Понедельник: "Где прячется наше здоровье». Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Беседа: «Что такое...