"Веселый клоун". Спортивное развлечение.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бердник Наталья Сергеевна

Спортивное развлечение для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlecheniya_berdnik_n.s.doc38 КБ
Файл "Игра с песком"19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Колосок»

        «Веселый клоун»

спортивное развлечения

                                            (для детей младшей группы)

Составитель: воспитатель

Бердник Н.С.

Преображенка

 2015

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг. Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи. Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется «Ай дили, дили, дили».

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг)

А мы кого-то видели! 
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза).

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши).
Вихрастого. (Потрясти головой).
Зубастого. (Притопы). 
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком).
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк).
Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение «Пройди по кочкам».

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Клоун: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра «У медведя во бору»

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру. 
Медведь не спит 
И на нас рычит! 
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), 
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: «Полоса препятствий»

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: «Цап-Царап». (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия «Игры с песком»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Образовательные задачи:

•    формирование навыка  экспериментирования с песком;

•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

•    воспитывать аккуратность;

•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

•    продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

•    стол с песком;

•    подносы с песком по количеству детей:

•    магнитофон, диск с записью звуков природы;

•    цветной песок;

•    мелкие предметы (бусины).

•    вода и салфетки для мытья рук.

Ход и содержание занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А в какое время играют снегом?

Дети: зимой.

Воспитатель: А в какое время года играют песком?

Дети: летом.

Воспитатель:  Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я  

                       произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: песок.  

Воспитатель: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:  

1.    Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.    Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!

5.    После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Дети: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (бусин).

Ребёнок на песке рисует круг,  украшает лучики солнца различными предметами

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –  

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца бусинами)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им.

Воспитатель: вспомните последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке. Помоем ручки. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Рефлексия:

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем вам запомнилась эта страна?

- Чем мы занимались в этой стране?

- Давайте вспомним какой песок на ощупь?

- Ребята вам понравилось играть с песком?

Воспитатель:  А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.  Ребята спасибо вам за работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты.Спортивное развлечение

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей. Задачи:Воспитывать стойкий интерес...

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты с Клоуном Клёпой» (для средней группы).

Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщения их к физической культуре как основной составляющей здоровья....

ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ» Спортивное развлечение с детьми подготовительной группы

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения...

"Веселые воробушки" спортивное развлечение

Сортивное развлечение в младшей группе...

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Спортивное развлечение в средней группе

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Спортивное развлечение в средней группе...

"Веселый зоопарк" спортивное развлечение для 2 младшей и средней группы

формировать у детей представление о животных, живущих в зоопарке, обогащать и развивать двигательный опыт детей....

Тема: «Веселые старты» спортивное развлечение в старшей группе

Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение....