Азбука пешехода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковтун Алла Сергеевна

Вед. : Ребята, наш Д/сад получил письмо. Слушайте… .

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали

в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране дорожных знаков

происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Ребята, а вы как думаете, нужны ли нам правила движения? Дорожные

знаки? А зачем?

реб. : Чтоб не волновались

Каждый день родители

Надо знать все знаки

И правила дорожного движения

Строго настрого их выполнять.

реб. : Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым.

Делаем ребятам предостережение:

Учите дети правила движения!

Вед. : Это хорошо, что вы понимаете как нужны нам дорожные знаки. Значит

вы согласны им помочь?

Дети: Да!

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в чёрное платье, волосы

растрёпаны, вся в синяках, на груди- ожерелье из разорванных дорожных

знаков.

Помеха-Неумеха: Ха! Дорожные знаки помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Вед. : Мы поможем. Ребята поможем дорожным знакам?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Вед. : Это ребята нашего детского сада.

Помеха-Н. : Никогда вам не удастся помочь им, я их хорошо спрятала.

Путь туда длинный, трудный и никакими знаками не указан.

(убегает)

Вед. : Ребята, вы испугались Помеху-Неумеху?

Дети: нет!

Вед. : Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с

весёлой песней.

песня «Светофор» муз. А. Филиппенко

Выходит дорожный знак, на груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Вед. : Вы кто?

Д. Знак: Я- дорожный знак. Меня заколдовала П. -Неумеха. Я никому не могу

показать правила движения. Я смогу открыться только тогда, когда

вы отгадаете эти загадки. (знак передаёт ведущему загадки)

Вед. : 1.- Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она. (дорога) .

2. - Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

3. - Стою с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трёхглазое,

На одной ноге. (светофор)

Д. Знак: Молодцы ребята, теперь я могу открыться. Узнаёте меня?

(на груди «кирпич»).

Вед. : Этот знак вам всем знаком… Он зовётся.

Дети: Кирпичом

Вед. : Что же он означает?

Дети: Въезд сюда запрещён.

Д. Знаки: Спасибо вам ребята, что помогли избавиться от колдовства П, - Неумехи, помните, знать правила движения, должны все, взрослые и

дети. А я побегу на своё место, чтобы не случилось аварии. (убегает)

Выбегает Кот в руках руль.

Кот: Здорово, ребятня! А что вы здесь делаете?

Вед. : мы хотим выручить из беды дорожные знаки чтобы знать правила

дорожного движения, ты знаешь правила?

Кот: А мне правила движения знать вовсе ни к чему,

Они скучные такие и без них я всё пойму.

Вед. : Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста как надо переходить

дорогу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Вед. : Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Вед. : А как надо?

Реб. : Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть направо,

Все машины пропустить-

Лишь тогда переходить.

Реб. : Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Вед. : Правильно ребята. А тебе Кот, следующий вопрос. Как следует себя

вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: надо обойти автобус впереди, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

Вед. : Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети:(по очереди) Автобус обходят сзади или надо подождать пока автобус

отойдёт. Внимательно посмотреть налево, а затем направо и потом

переходить. А если рядом обозначенный есть переход, надо перейти

только по нему.

Вед. : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на

проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед. : А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как.

Вед. : А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Вед. : Правил дорожных на свете немало,

Все бы выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Реб. : На дороге –не играть, не кататься

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает Помеха-Неумеха

П. -Неумеха: (Коту) Не слушай ты их, не слушай

Почему они тебе вопросы задают?

Сами-то они знают что-нибудь?

Вед. : Конечно знаем.

П. -Неумеха: А я сейчас проверю. (показывает детям знаки, они называют)

Игра: «Угадай знак»

П. -Неумеха:(Коту) С ними не интересно. Пойдём со мной хулиганить на

дорогах, повеселимся.

(Уходят. Слышится грохот за дверью)

Вед. : Ой, ребята слышите? Что-то случилось! Может помощь наша нужна?

(входит Кот с перевязанной лапой)

Вед. : Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения. Я хочу

с вами учиться. Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Вед. : Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки отзовитесь к нам

скорее возвратитесь! » (Дети повторяют, в зал входят Знаки)

Песня «Дорожных знаков» муз. Г. Деменьтьева

Танец «Дорожных знаков»

П. -Неумеха: Чему вы радуетесь? Дорожные знаки вы выручили, а светофора

вам не видать. Потому что вы не знаете по какой дорожке идти.

Вед. : Знаем. По какой дорожке, ребята?

Дети: По пешеходной!

Выходит, Светофор.

П. -Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Всё против

меня. Ухожу от вас. (Убегает)

Светофор: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас!

Ведь, нужно, очень нужно,

Чтобы все без исключения

Знали правила движения!

Д, Знаки: И не только твёрдо знали

Но и строго выполняли. (Уходят)

Вед. : Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от П. -Неумехи

дорожные знаки. На улице «Страны Дорожных Знаков» не будет

больше беспорядка, потому что светофор и знаки дорожного движения

наши надёжные друзья!

Песня: «Настоящие друг» муз. В. Шаинского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вед. : Ребята, наш Д/сад получил письмо. Слушайте… .

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали

в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране дорожных знаков

происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Ребята, а вы как думаете, нужны ли нам правила движения? Дорожные

знаки? А зачем?

реб. : Чтоб не волновались

Каждый день родители

Надо знать все знаки

И правила дорожного движения

Строго настрого их выполнять.

реб. : Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым.

Делаем ребятам предостережение:

Учите дети правила движения!

Вед. : Это хорошо, что вы понимаете как нужны нам дорожные знаки. Значит

вы согласны им помочь?

Дети: Да!

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в чёрное платье, волосы

растрёпаны, вся в синяках, на груди- ожерелье из разорванных дорожных

знаков.

Помеха-Неумеха: Ха! Дорожные знаки помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Вед. : Мы поможем. Ребята поможем дорожным знакам?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Вед. : Это ребята нашего детского сада.

Помеха-Н. : Никогда вам не удастся помочь им, я их хорошо спрятала.

Путь туда длинный, трудный и никакими знаками не указан.

(убегает)

Вед. : Ребята, вы испугались Помеху-Неумеху?

Дети: нет!

Вед. : Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с

весёлой песней.

песня «Светофор» муз. А. Филиппенко

Выходит дорожный знак, на груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Вед. : Вы кто?

Д. Знак: Я- дорожный знак. Меня заколдовала П. -Неумеха. Я никому не могу

показать правила движения. Я смогу открыться только тогда, когда

вы отгадаете эти загадки. (знак передаёт ведущему загадки)

Вед. : 1.- Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она. (дорога) .

2. - Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

3. - Стою с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трёхглазое,

На одной ноге. (светофор)

Д. Знак: Молодцы ребята, теперь я могу открыться. Узнаёте меня?

(на груди «кирпич»).

Вед. : Этот знак вам всем знаком… Он зовётся.

Дети: Кирпичом

Вед. : Что же он означает?

Дети: Въезд сюда запрещён.

Д. Знаки: Спасибо вам ребята, что помогли избавиться от колдовства П, - Неумехи, помните, знать правила движения, должны все, взрослые и

дети. А я побегу на своё место, чтобы не случилось аварии. (убегает)

Выбегает Кот в руках руль.

Кот: Здорово, ребятня! А что вы здесь делаете?

Вед. : мы хотим выручить из беды дорожные знаки чтобы знать правила

дорожного движения, ты знаешь правила?

Кот: А мне правила движения знать вовсе ни к чему,

Они скучные такие и без них я всё пойму.

Вед. : Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста как надо переходить

дорогу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Вед. : Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Вед. : А как надо?

Реб. : Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть направо,

Все машины пропустить-

Лишь тогда переходить.

Реб. : Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Вед. : Правильно ребята. А тебе Кот, следующий вопрос. Как следует себя

вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: надо обойти автобус впереди, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

Вед. : Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети:(по очереди) Автобус обходят сзади или надо подождать пока автобус

отойдёт. Внимательно посмотреть налево, а затем направо и потом

переходить. А если рядом обозначенный есть переход, надо перейти

только по нему.

Вед. : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на

проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед. : А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как.

Вед. : А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Вед. : Правил дорожных на свете немало,

Все бы выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Реб. : На дороге –не играть, не кататься

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает Помеха-Неумеха

П. -Неумеха: (Коту) Не слушай ты их, не слушай

Почему они тебе вопросы задают?

Сами-то они знают что-нибудь?

Вед. : Конечно знаем.

П. -Неумеха: А я сейчас проверю. (показывает детям знаки, они называют)

Игра: «Угадай знак»

П. -Неумеха:(Коту) С ними не интересно. Пойдём со мной хулиганить на

дорогах, повеселимся.

(Уходят. Слышится грохот за дверью)

Вед. : Ой, ребята слышите? Что-то случилось! Может помощь наша нужна?

(входит Кот с перевязанной лапой)

Вед. : Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения. Я хочу

с вами учиться. Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Вед. : Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки отзовитесь к нам

скорее возвратитесь! » (Дети повторяют, в зал входят Знаки)

Песня «Дорожных знаков» муз. Г. Деменьтьева

Танец «Дорожных знаков»

П. -Неумеха: Чему вы радуетесь? Дорожные знаки вы выручили, а светофора

вам не видать. Потому что вы не знаете по какой дорожке идти.

Вед. : Знаем. По какой дорожке, ребята?

Дети: По пешеходной!

Выходит, Светофор.

П. -Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Всё против

меня. Ухожу от вас. (Убегает)

Светофор: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас!

Ведь, нужно, очень нужно,

Чтобы все без исключения

Знали правила движения!

Д, Знаки: И не только твёрдо знали

Но и строго выполняли. (Уходят)

Вед. : Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от П. -Неумехи

дорожные знаки. На улице «Страны Дорожных Знаков» не будет

больше беспорядка, потому что светофор и знаки дорожного движения

наши надёжные друзья!

Песня: «Настоящие друг» муз. В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....