Физкультурное развлечение в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вид занятия: физкультурное развлечение.

Тема: «Веселое путешествие».

Задачи: Расширять представления детей о повадках животных( как они двигаются,какие звуки издают).Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, в колонне друг за другом. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_v_mladshey_gruppe.docx185.51 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в младшей группе.

Вид занятия: физкультурное развлечение.

Тема: «Веселое путешествие».

Задачи: Расширять представления детей о повадках животных( как они двигаются,какие звуки издают).Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, в колонне друг за другом. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную активность.

Индивидуальная работа: отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах( на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с повадками животных; беседа(где живут, чем питаются).

Оборудование: лес( елочки, цветы), болото, ручеек(из ткани голубого цвета),корзина с шишками, грибы, камушки.

                                          Ход развлечения :

Дети входят в зал становятся в круг. Восиптатель предлагает им совершить прогулку в лес « на поезде». Малыши занимают места «в вагончиках»(строятся в колонну по одному за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.

Тук, тук, тук, тук,слышу я веселый звук,

Чу, чу, чу,чу, я колесами верчу,

Чу, чу, чу, чу, далеко я укачу.

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу- шу- шу. Кондуктор объявляет остановку. Дети «выходят» из вагончиков.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек.Давайте вначале сделаем зарядку,тогда легче будет преодолеть припитствие.

Рано утром по порядку Зайчик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, ими весело играет,

Лапки вниз он опускает, ими весело играет,

Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, Зайка глубоко вздыхает (присесть на корточки и вздохнуть).

Зайка встал и пошагал, а потом запрыгал.

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке»(по гимнастической скамейке).

Воспитатель: молодцы! Никто ножки не замочил. А теперь попробуем перейти через этот ручеек. Игра «Перепрыгни через ручеек». Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий(40 см) и там, где узкий(20 см).

Воспитатель: Ребятки, вы  наверное устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера.

Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Игра «Кто дальше бросит?» (дети бросают шишки в озеро). Возможен вариант – «Кто больше соберет грибов».

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Посмотрите ребятки, кто сидит на полянке. Мишка.

- Что ты Мишенька сидишь?

Не играешь, не шалишь?

Воспитатель: Ребятки,Мишка хочет поигать с шариками,а они сдуты, давайте Мишке покажем, как мы умеем надувать шарики.

Игра «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,да не лопайся.

Хлоп-пузырь лопнул.

Сюрпризный момент.Дети находят шарики в берлрге у Мишке. Играют с шариками.

Воспитатель:

- Весело мы поиграли,

И нисколько не устали,

А теперь детвора,

В группу нам идти пора.

Дети с шариками уходят из зала.

 “ТЕРЕМОК” (конспект развлечения с детьми и родителями 2-й младшей группы)

Цель.http://www.vitrina-shop.ru/img/photooboi/teremok_201x242_15_big.jpg

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
  • Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
  • Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.

Музыка: Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно ?
Приготовьте ушки, глазки, 
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто , кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится :
Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить. (Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мои лягушата.

Лягушата поют:
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет ?

Мыши: Мы, Мышки–норушки!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А вы кто ?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок , скок, скок 
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит:

Коза: Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза – дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисятами:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»

Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»Цель: закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов; ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке; подъём по гимнаст...

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для младшей группы.

Цель: развивать положительные эмоциональные чувства детей в процессе развлечения, вызвать желание и стремление ежедневно заниматься музыкальными – ритмическим упражнениям.Оборудование: Мягкая игр...

Физкультурное развлечение в младшей группе «Мы поедем в гости в сказку»

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель: Милые детки посмотрите кто это (дедушка из сказки ) он живёт в сказке а вот из какой сказки он к нам пришёл мы с вами узнаем сегодня отправляемся гости к сказке.Собираемс...

Физкультурное развлечение в младшей группе

Авторский сценарий, разработанный для детей младшего возраста....

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"...