Главные вкладки

    Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»
    методическая разработка на тему

    Харцхаева Вера Сангаджиевна

     Физкультурно - оздоровительный досуг с использованием регионального компонента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 26536_.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг

    «Славься Отечество наше родное»

    Цель +:          Развивать двигательные умения и навыки детей, двигательный интеллект с помощью создания игровой мотивации

    Формировать внутренний центр здоровья каждого ребенка.

    Содействовать эмоционально-личностному и социальному развитию обеспечить тренировку на успех.

    Пробуждать в детях духовный творческий патриотизм, способствовать нравственному воспитанию, приобщению детей к народной культуре.

    Материал и оборудование:

    флаги и гербы России и Калмыкии, гимн России и Калмыкии в фонограмме, гимнастические палки белого, синего, красного, зеленого цвета; мяч белого цвета, большой обруч,  дощечка, палочки, палка для перетягивания, веревка с грузиком, карта Калмыкии, мат, сувенирные флажки России и Калмыкии.

    Оформление зала:

    На центральной стене – флаги и гербы России и Калмыкии;

    На боковых стенах –  тюльпаны.

     Ход досуга:

    Дети под звуки марша с национальной раскраской на щеке входят в зал, располагаются поперек у центральной стены.

    Ведущий:         Представляю гостей.

     Представляются дети.

    Дети здороваются с гостями на русском и калмыцком языках: «Мендут», «Здравствуйте».

    Ведущий:         Главный показатель хорошей жизни – игры и радость детей. Сегодня мы с вами будем играть, и веселиться, славить Отечество наше родное.

    Представляю команды: Команда «Здравствуй» и команда «Мендут».

    Дети расходятся.

    Приветствие команды «Здравствуй»

    Глубоки у нас моря

    Широки у нас поля,

    Изобильная родная

    Славься, русская земля!

    Приветствие команды

    Ведущий:          Судить нас будет жюри (представляю).

    Славься Отечество наше родное!

    Дети:                 Славься!

    Ведущий:         Команды, поприветствуйте друг друга.

    Команда «Мендут»:         

    Команде «Здравствуй» -  физкульт - привет!

    Команда «Здравствуй»:         

    Команде «Мендут» -  физкульт – привет!

    Ребенок команды «Здравствуй»:

    Мы – соперники на поле,

    После матча мы – друзья!

    Ребенок команды «Мендут»:

    Мы – спортсмены, мы – спортсмены,

    Очень дружная семья!

    Дети сходятся приставным шагом.

    Ведущий:         На разминку выходите, свою ловкость покажите.

    Ходьба по залу, перестроение, через середину расхождение направо – налево в колонну по 2. разминка. Упражнения с палками разного цвета в соответствии с цветом русского флага: белые, красные, синие.

    1. И. п. – сидя на коленях, палка у груди. Поднимание палки вверх, встать на колени, опустить палку сзади на плечи, сесть на колени.
    2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка над головой. Руки прямые. Наклоны в стороны.
    3. И. п. – ноги свободно, палка внизу. Перешагивание через палку. Вперед – группируясь, переступить через палку, руки отвести назад-вверх, наклониться вперед, ноги не сгибать. Назад – группируясь переступить через палку, руки поднять вперед-вверх, потянуться всем корпусом вверх, приподнявшись на носочках.
    4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, палка опущена. Приседания. Приседая палку выносить вперед.
    5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка одним концом стоит на полу. Наклон, вперед не сгибая ноги в коленях, перехват руками, наклон вниз, поднимание вверх.
    6. И. п. – палка на полу, руки на поясе. Прыжки через палку прямо, левым боком, правым боком.
    7. Упражнение на дыхание.

     Танцевальная разминка: Дети команд танцуют русский и калмыцкий танец (Кадриль и Товшур)

    Далее беседа у центральной стены о Российском флаге и гербе, о Калмыцком  флаге и гербе.

    Ведущий:         Что вы видите на центральной стене?

    Дети:         Слева – Российский флаг и герб, справа – Калмыцкий флаг и герб.

    Ведущий:          Флаги и гербы являются нашей гордостью.

    Ведущий:         Что вы хотите сказать о флаге России?

    Дети команды «Здравствуй»:

    На свой флажок трехцветный

    Любуюсь, я гляжу

    Я с ним в большие праздники

    По улицам хожу.

    Ведущий:         А что вы хотите сказать о Калмыцком флаге?

    Дети команды «Мендут»:

    На свой флажок калмыцкий

    С любовью я гляжу

    Гордость за Калмыкию

    Я в нем нахожу.

    Ведущий:         А что вы хотели бы сказать о гербе России?

    Дети команды «Здравствуй»:

    Имеет свой особый герб

    Российская держава

    Здесь сила мощь и доброта

    И вера каждого, ребята.

    Ведущий:         А что бы вы хотели сказать о гербе Калмыкии?

    Дети команды «Мендут»:

    Имеет свой особый герб

    Калмыкия  родная.

    Улан зала, хадак и зег

    А лотос белый там по краю

    Дербен Ойратов символ древний

    В нем наша сила, гордость, вера!

    Ведущий:         Пусть слова повторяются, но по-другому и не скажешь. Ведь каждый гордиться своей родиной и любит ее. Слово предоставляется жюри для подведения итогов разминки.

    Жюри подводит итоги. Дети благодарят, хлопают.

    Ведущий:         Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно

    Только каждый должен знать

    Как ему здоровым стать.

    Дети:                 Нужно в игры разные играть.

    Есть разные игры

    У разных ребят

    И ходят ребята с утра

    В детский сад.

    Ведущий:         На игродром шагом марш!

    Дети под марш шагают по залу.

    Ведущий:         Мы будем дружно играть в русские и калмыцкие народные игры.

    Русская игра Серый волк

    Избранный волк садится на бугорке и думает, как бы унести овечку из стада, которое, рассыпавшись по полю, щиплет себе спокойно травку. Когда волк бросается на овец, тогда они разбегаются во все стороны; пойманная им овечка играет уже серого волка. Иные играют еще так когда овечки щиплют травку, тогда приговаривают: «Щиплю травку серому волку, серому волку на лопатку»,— и бросают ему в глаза. Рассерженный волк бросается на стадо и терзает пойманную овечку.

    Ведущий:         Молодцы!

         

    Калмыцкая  народная игра «Вытолкай соперника из круга»

    Ведущий:         Прямо в середину круга,

    Состязанью, дав зачин

    Перетягивать друг друга

    Вышли парни – силачи.

    Цель игры: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты

    перемещений, координации движений, дифференцированных усилий, умение

    вести единоборство.

    Инвентарь: Два кушака (разного цвета).

    Правила игры: Играющие входят в начерченный мелом (или заранее

    подготовленный круг) становятся друг против друга, осуществляя

    «крестовой» (правосторонний или левосторонний) захват руками за кушак

    (рис 3.). Задача играющих, вытолкать соперника из круга. Разрывать захват

    играющим запрещается.

    После окончания игры и выявления победителя, играющие меняют

    «крестовой» захват за пояс и игра возобновляется вновь.

     

    Ведущий:         Итак, предоставляется слово жюри. Подведение итогов конкурса игр.

    Итог освещается количеством флажков в вазе каждой команды.

    Ведущий:         Велика ли родная страна?

    В целом мире такая одна.

    Вместе:                 От севера до юга

    От друга и до друга –

    Родная страна велика!

    Ведущий:         Хороша ли родная страна?

    Как цветущий сад она.

    Вместе:                 От севера до юга

    От друга и до друга –

    Родная страна хороша!

    Ведущий:         В чем же сила родимой страны?

    Все народы равны и должны быть дружны.

    Вместе:                 От севера до юга

    От друга и до друга –

    Народы отчизны, должны быть дружны!

    Ведущий:         О дружбе народов, о силе, могуществе нашей родины поется в гимне – самой важной, самой главной песне. Ее исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. Мы сегодня победили. В честь сегодняшних и будущих наших побед звучит гимн.

    На флаг – равняйся! Смирно! Государственный гимн России!

    Дети выполняют команду. Звучит гимн.

    Ведущий:         А еще все болельщики громко кричат: «Оле – Оле – Оле! Россия вперед!»

    Дети повторяют все вместе громко.

    Ведущий:         Славься Отечество наше родное!

    Дети:                 !

    Ведущий:         Так было, так есть и так будет всегда!

    Дети я хочу, чтобы эти флажки вам и нашим гостям напоминали о сегодняшнем таком прекрасном дне.

    Вручаются флажки – сувениры Якутии и России детям и гостям.

    Звучит лирическая мелодия. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

    Вариативность литературно-речевого материала.

    Кричалка российских болельщиков:

    Оле – Оле – Оле,

    Россия – вперед!

    Мы не грозим другим народам,

    Но бережем родимый край

    Где родились и подрастаем

    Ведь это родина – ты знай!

    Родина бывает разная

    Но у всех она одна!

    (З. Александрова)

    Глубоки у нас моря

    Широки у нас поля,

    Изобильная родная

    Славься, русская земля!

    Все:                 Славься, Отечество наше родное!

    Славься великая наша страна!

    Уруй – Айхал! Уруй – Айхал! Уруй – Айхал!

    Русский:         Ребята подрастают

    На севере, на юге

    Поют они, играют

    И помнят друг о друге.

    Якуточка:Живем в суровом мы краю

    И знать его должны мы –

    Саха – Якутию свою

    Свой отчий край любимый.

    Ведущий:А сейчас мы расслабимся, отдохнем и задушевно поговорим о Родине, об Отечестве (свободное расположение по залу). Что вы знаете о нашей Родине, о нашем Отечестве?

    («Наше Отечество» К.Д. Ушинский)

    1 ребенок:         Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия.

    2 ребенок:         Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

    3 ребенок:         Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. И все в ней для нас родное.

    4 ребенок:         Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

    5 ребенок:         Как мать защищает и бережет от всяких врагов.

    6 ребенок:         Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    7 ребенок:         Крепко любят свою родину россияне.

    Ведущий:         Об этом говорят и народные пословицы. Вспомните о них.

    8 ребенок:         Родина любимая, что мать родимая.

    9 ребенок:         Человек без родины, что соловей без песни.

    10 ребенок:         На чужой сторонушке и весна красна.

    11 ребенок:         Жить – Родине служить.

    12 ребенок:         Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

    13 ребенок:         В суровом краю добрые люди живут.

    14 ребенок:         Земли на свете много, а Родина – одна.

    С целью активизации детей используется мяч. Ведущий бросает мяч, ребенок ловит и  говорит пословицу.

    1 ребенок:         Веселое, приветное,

    Гореть не устает,

    Большое солнце светлое

    Над Родиной встает.

    2 ребенок:         Цветет земля чудесная

    И ей мы говорим:

    Вместе:                 Что Родину любимую

    Прославим, укрепим.

    Использованный музыкально-литературный материал:

    1.»Государственный гимн России» -  музыка А. Александрова, слова С.   Михалкова.

    2. «Наш Якутск» - мелодия А. Алексеева.

    3. Песня «Якутский танец» - музыка А. Алексеева, слова С Данилова.

    4. «Величальная песня о Якутии» - мелодия Егоровой

    5. «Про нашу Родину» - И Ивенсен

    6. «Это наша Родина» - Л. Некрасова

    7. «Любимая и главная» - З. Петрова

    8. «Родина наша» - Е. Дуженцев

    9. «Родина моя» - А Щибицкая

    10. «Мой край» - Ш. Акобиа

    11. «Родимый край» - Н. Забиа

    12. «Перетягивание палки» (упускать победу жалко, каждый тянет: не отдам!) – В. Петров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...

    Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

    Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие воспитателя «Как по Радуге – дуге….»

    Интегрированное занятие: "Как по Радуге-дуге"Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.Задачи:- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;- ...

    Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках».

    Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...