Проект "Чистота - залог здоровья"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыбалкина Оксана Михайловна

Вид проекта: познавательно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста

Сроки реализации: краткосрочный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Чистота – залог здоровья»

Вид проекта: познавательно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность проекта и выявление проблемы:

Современная жизнь  ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.

В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

        Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.

        В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.

        Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит:

- развивать навыки самообслуживания;

- расширить ЗУН в области гигиены;

- охрана и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
  2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;
  3. Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
  5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.

План меропритяий по реализации проекта:

п/п

Подготовительный

Основной

Заключительный

1

Организация предметно-развивающей среды.

Разработка и написание проекта

- Консультации для родителей:

«Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»

«О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ»
- Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

- Папка передвижка: «Советы Айболита»

Итоговое мероприятие:

 -«Драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

- «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.

- Анкетирование родителей: «Чему научился Ваш ребенок?»

2

Сбор литературы по теме

Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме

3

Составление плана работа

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение р.н.с. «Про непослушные ручки и ножки»
  2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
  3. Р.Сеф «Мыло»
  4. Л. Барто «Девочка чумазая»

Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям

Изготовление дидактических игр «Вымой руки», «Умывалочка»

Игры с детьми:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем прическу», «Девочка Таня простудилась»
  2. Игра – эксперимент: «Мыльные перчатки»
  3. Игра – ситуация «Умывайся чисто, чисто»
  4. Подвижные игры «Зайка белый умывался»

Беседы с детьми на темы:

  1. «Чистота залог здоровья»
  2. «Правила личной гигиены»
  3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  4. «Осторожно, микробы!»

Экскурсии:

В прачечную детского сада

В медицинский кабинет

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- здорового образа жизни.

Для родителей:

- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепление связи между родителями и детским садом.

Для воспитателей:

- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;

- укрепление связи с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...