"Движение – это жизнь”
консультация на тему

Ильясова Гузелия Незметдиновна

Движение - это жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание является важнейшей частью воспитания ребенка. Основной формой в детском саду является физкультурное занятие. Основная задача физкультурных занятий – формировать двигательные умения и навыки, развивать физическое качества, удовлетворять естественную потребность в движении.

Как часто мы повторяем: "Движение – это жизнь”. Но движение – это и огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности человека в движении, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле. Дети 4–5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, в лазании по гимнастической стенке, в ловле мяча двумя руками.

Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость. Отличительной особенностью детей 4–5 лет является их познавательная активность, стремление действовать. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями.

Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулке, самостоятельная активность детей в течение дня. Важным условием укрепления здоровья является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. Уважаемые родители, как вы проводите выходные дни, какое место отводите спорту, активному отдыху? (ответы родителей). У нас в группе создан центр Здоровья, который включает направления: двигательная активность и ЗОЖ (демонстрация атрибутов, игр по валеологии и способов действия с некоторыми из них).