Методическая разработка на тему «Веселый огород»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Расширить и углубить знания детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Методическая разработка на тему

                                                  «Веселый огород»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественнойлитературы.

Цель: расширить и углубитьзнаниядетей об овощах.

Задачи: 

1. Закрепить знания овнешнем виде, выращивании и употреблении овощей.

2. Воспитывать бережное отношение к природеи уважение к труду людей, работающих на земле.

3. Учить составлять описательный рассказ об овощах «Что растет у нас на огороде».

Предварительная работа: беседа с детьми об овощах, о работе людей на огородах, рассматривание иллюстраций с изображениями овощей, иллюстрации изображающие труд людей по выращиванию овощей, чтение стихотворений Михалкова Сергея Владимировича «Овощи» и рассказов об овощах, отгадывание загадок.

Дидактические игры:  «Где растет?», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей; «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, грядка с овощами (морковь, помидор, баклажан, лук, огурчики).

                      Содержание организованной  деятельности детей.

1.Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Михалкова С.В.»Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Марковку,

Горох,

Петрушка и свеклу.

Ох!...

Вотовощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкуснее и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Марковка?

Горох?

Петрушка или свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Марковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою,в душном горшке

Кмпели,Кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Марковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!...

И сув овощной оказался неплох!

Вопросы:

- Что принеслахозяйка с базара? (Ответы)

- Правильно! Картошку,капусту,марковку,горох,петрушку и свеклу.

- О чемспорили картошка,капуста,марковка,горох,петрушка и свекла? (Ответы)

- Что сварила хозяйка? (Ответы)

- А скажите мне,как назвать одним словом,что купила хозяйка с базара? (Ответы: ОВОЩИ)

- Верно! А где выращивают овощи? (Ответы: наогороде)

- Верно! Наогороде, на грядках. (Показываю картинки)

2.Беседа.

Рассказ воспитателя.

                                «Как растут овощи»

-«Овощи на огороде растут по-разному. У картофеля,марковки,репы и свеклы плоды растут в земле,мы их не видим.А видим стебли над землей. У огурца,капусты и кабачка плоды растут на земле. У гороха,перца,помидора и баклажанов – на веточках. Осенью собирают урожай овощей. Прежде чем получить овощи,сначала землю вскапывают трактором (пашут ее).Это трактористы (показываю картинку).Затем сеют семена и сажают овощи.После посадки нужно полить землю. Люди,которые выращивают овощи,называются овощеводы.

Вопросы:

- Вспомните,какие овощирастут в земле? (Ответы)

- Какие на веточках и как их убирают? (Ответы: их убирают вручную,собирают в корзины или ящики)

3.Отгадывание загадок.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Сто одежек –

Все без застежек. (Капуста)

Физкультминутка.

Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелится

Желтая метелица.

                       Е.Авдиенко

4.Игра «Чудесный мешочек»

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел,затем показывает овощ детям.Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, если ребенок ошибся – овощ кладется обратно в мешочек.

Дидактическая игра «Где растет?»

Дети прикрепляюткартинки наизображене веток и почвы (под землей) и обосновывают свое решение. Если ребенок ошибается, то помогают ему другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Методическая разработка на тему «Веселый огород»

Расширить и углубить знания детей об овощах....

Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...

Методическая разработка на тему "Зарядка - это весело!"

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...